Найти в Дзене
Литературный салон "Авиатор"

Командировки, командировки. Пермь

Илья Липский В двухтысячные годы приходилось регулярно летать в Пермь. В этом городе работал хороший дилер, который грамотно и ответственно продвигал наши автотовары с логотипом «За рулем», книги, автозапчасти и различные аксессуары. Вместе с дилером участвовали в автовыставках, ездили по торговым точкам, проводя консультации, иногда выслушивая критику и предложения по улучшению номенклатуры запчастей. Претензий по качеству, как правило, не было. В Пермь летали обычно два раза в год. Некоторые путешествия в этот симпатичный город хорошо запомнились.
   Эпизод первый. Аэроэкспресс.
   В этот раз предстояло лететь в Пермь вдвоем, вместе с менеджером Вячеславом, курировавшим продажи наших товаров в этом регионе. Вылет был из Домодедово, на тот момент это был самый лучший аэропорт Москвы. Самолеты вылетали строго по расписанию, задержек рейсов или отмен, практически не было. Привык туда добираться с Павелецкого вокзала на Аэроэкспрессе. Удобно, из центра города, 40 минут в пути и ты в
Оглавление

Илья Липский

В двухтысячные годы приходилось регулярно летать в Пермь. В этом городе работал хороший дилер, который грамотно и ответственно продвигал наши автотовары с логотипом «За рулем», книги, автозапчасти и различные аксессуары. Вместе с дилером участвовали в автовыставках, ездили по торговым точкам, проводя консультации, иногда выслушивая критику и предложения по улучшению номенклатуры запчастей. Претензий по качеству, как правило, не было. В Пермь летали обычно два раза в год. Некоторые путешествия в этот симпатичный город хорошо запомнились.

Эпизод первый. Аэроэкспресс.

   В этот раз предстояло лететь в Пермь вдвоем, вместе с менеджером Вячеславом, курировавшим продажи наших товаров в этом регионе. Вылет был из Домодедово, на тот момент это был самый лучший аэропорт Москвы. Самолеты вылетали строго по расписанию, задержек рейсов или отмен, практически не было. Привык туда добираться с Павелецкого вокзала на Аэроэкспрессе. Удобно, из центра города, 40 минут в пути и ты в аэропорту. Правда затем время стало увеличиваться до 45 минут, по факту все 50, но, зато, никаких пробок, быстро и надежно. Правда, Вячеслав меня не поддержал, решив добираться до метро Домодедовская, оттуда на автобусе в аэропорт. Что же, каждый выбирает, как ему лучше.

   Я рассчитал время, сел в поезд, который при любом раскладе приходил в аэропорт за 50 минут до окончания регистрации. Уселся в удобное кресло, экспресс тронулся в путь. Не снижая скорости состав пролетал мимо остановок-платформ. ЗИЛ, Нагатинская, Варшавка, Чертаново, Бирюлево. Быстро, удобно, комфортно! Но вот после Бирюлево-Пассажирская, экспресс потерял ход, приблизившись к МКАДу, забрался на путепровод через кольцевую и остановился. Из окна - вид на автомобильную артерию Москвы. Плотный поток автомобилей в обе стороны, смотреть интересно. Пять минут интересно, десять, уже не очень, 15 минут – надоело. Машинист молчит, информации – ноль, зато зародилась тревога. С одной стороны запас времени был приличный, быть-то он был, а вот теперь стремительно тает. Поездная бригада молчит, а тревога начинает говорить, причем говорить невеселые вещи.

   Так мы и простояли над МКАДом все 50 минут запаса, затем неохотно двинулись вперед. Позвонил Славе, он уже в аэропорту, предупредил о грустной ситуации, попросил лететь одного, если я опоздаю, а то, что опоздаю, уже был уверен. На всякий случай перебрался из удобного кресла в передний тамбур первого вагона, где таких опаздывающих бедолаг, как я, набралось уже с десяток. Стоим, костерим Аэроэкспресс, всю РЖД последними словами. Самыми мягкими выражениями, которые заработали железнодорожники были: «Суки рваные! Пид*ры гнойные!»

   Наконец поезд притащился к аэропорту. Все мы стоящие в тамбуре рванули в здание порта, влетели толпой в зал регистрации, время которой уже безнадежно закончилось. Но, что это? Нам машут руками дамы со стоек регистрации, и кричат:

- Скорее, скорее, вас ждут на посадке, бегом!!

   Не успел удивиться такому сервису аэропорта, схватил посадочный талон и с другими коллегами по несчастью помчался на шмон, для прохода в «чистую зону». На удивление быстро проскочили этот барьер, не пришлось даже разуваться, снимать ремень.

  Бегом на посадку! Конечно же, мой самолет отправляется с самого дальнего гейта-выхода! Лечу туда в окружении еще трех человек с рейса на Пермь. Затем приходится бежать вниз, посадка в самолет не через «хобот», а автобусом. Возле гейта суетятся аэропортовские барышни и тоже кричат:

- Скорее! Скорее!! Из-за вас самолет отправиться не может!!

   Сил и дыхания не хватает, что бы спорить с ними. Это же не мы, а подлый Аэроэкспресс такое устроил! Помахал им в благодарность ручкой и бегом в автобус. Там уже Вячеслав стоит, переживает. Только через полчаса в самолете, отдышавшись, рассказал ему про свинство Аэроэкспресса, и восхитился Славиной предусмотрительности.

   С тех пор ореол Аэроэкспресса поблек для меня навсегда…

Эпизод 2. Овербукинг с кумиром.

   Опять командировка в Пермь. На этот раз добрался до аэропорта без проблем. Подошёл к стойке регистрации, здесь небольшая очередь, стою, осматриваюсь. Вижу за соседней стойкой человека очень похожего на артиста В. Долинского. Сразу вспомнились роли палача в «Обыкновенном чуде» и пастора в «Мюнхгаузене». Ну, почему бы популярному актеру не попутешествовать? Как-то раз, здесь же в Домодедово, рядом со мной, регистрировался на рейс легендарный джазмен Алексей Козлов, тот самый, что из рассказа «А Козел на саксе».

   Получил посадочный, прошел «шмон», добрался до своего выхода-гейта. На этот раз сажали в самолет через «хобот»- телетрап. Объявили посадку, подошел одним из первых к дверям, зашёл в самолет, ряд 21, место «В», не у окна, к сожалению, но что делать. Сижу, рассматриваю входящих в салон. А вот и двойник Долинского, вошел, сел на свое место. А вот теперь уже началось удивительное. Вошел человек, размером со шкаф, очень похожий на артиста В.Смирнтского. Да, нет же! Это он и есть! Кумир моего детства и юности. Он в те далекие годы снялся в двух популярных фильмах «Королевская регата» и «Семь стариков». Второй фильм, хотя и был глуповатым, но разошелся на цитаты, а у Смирнитского была в фильме рекламная фраза: «Граждане! Посетите комнату смеха!»

   Причем произносил он эти слова, так страдальчески, что она стала визитной карточкой фильма. Позже группа Ариэль создала одноименную песню пародию.

    И вот по проходу самолета шествует мой кумир, подходит к моему ряду, как-то неприязненно зыркает на меня, разворачивается и уходит назад ко входу в салон. Первая мысль: - Что это было?

   Тем временем "звезда" отечественного кинематографа продефилировала и скрылась…

   Но тут, начался форменный «звездопад». По проходу идет красотка Марина Могилевская, садится в кресло напротив меня через проход. А следом движется прекрасная актриса Ольга Волкова, в свое время блестяще сыгравшая роль чиновницы-стервочки в фильме «Мелодия для флейты». А вот Андрей Ильин, запомнившийся по роли мужа Насти Каменской из одноименного сериала. Причем, там он производил впечатление скромного малорослого ученого-«ботана», а в жизни, оказался довольно крепким и крупным, ему и роль агента 007 вполне подошла бы.

   А ко мне приближается народный артист РФ В.Стеклов, за ним пробирается В.Смирнитский и с высоты своего роста продолжает недоброжелательно зыркать на меня. Пара подходит ко мне, и Владимир Стеклов стеснительно обращается ко мне:

- А вы не могли бы показать свой билет?

   Я от удивления задаю ему глупый вопрос:

- А вы, разве контролер?

   Стеклов, так же стеснительно объясняет:

- Дело в том, что на этом месте должна была лететь моя жена, я попросил Валентина поменяться местами, что бы мы с супругой сидели рядом, а на его месте находитесь вы…

   Я протянул ему в руки свой посадочный талон, он повертел его, загрустил, извинился и пошел в начало салона. Вслед за ним побрел и Смирнитский.

   В это время в 22 ряд, за мной прошел и сел Игорь Ливанов, известный по сериалу «На углу у Патриарших». Рядом со мной села ухоженная, привлекательная дама бальзаковского возраста, достала толстую распечатку, на титульном листе которой значилось «Н.Саймон. Слухи» и углубилась в чтение роли.

   Тут до меня дошло, что это актеры антрепризы Вадима Дубровицкого летят в Пермь на гастроли. Я часто ходил на другие спектакли Дубровицкого, они шли тогда в ЦДКЖ, возле Казанского вокзала, но вот на «Слухи» мне попасть не удалось.

  Однако, ко мне опять приближались В.Стеклов и В.Смирнитский, теперь уже с эскортом стюардессы. Девушка взяла мой посадочный, повертела его в руках, пожала плечиками и отправилась в начало салона, за ней грустно двинулся тандем Народных артистов…

  Наконец недоразумение разрешилось. В.Стеклов с женой разместились в 20-м ряду передо мной, Смирнитский занял место строго за мной, но в 22-м ряду.  Компьютер при регистрации сбойнул и выдал на место «В» в 21-м ряду два посадочных талона, забыв, что есть место «В» в 22 ряду.

   Все расселись, и самолет порулил на взлет.

   «Звезды» вели себя в самолете вполне добропорядочно, без громких реплик, какого-либо эпатажа. Чего, к сожалению, не скажешь о моем кумире В.Смирнитском. Может быть, он перед полетом слегка или не слегка «накатил».

   А через несколько месяцев, я в ЦДКЖ посмотрел-таки, «Слухи», в полном звездном составе!

Эпизод 3. Встреча в аэропорту.

    И вот я снова в Перми, пока еще в аэропорту Большое Савино. Ожидаю, когда за мной приедут гостеприимные хозяева. Аэропорт тесный, вышел погулять на улицу.

     Весна, но с Уральским акцентом. Прохладно, с неба льется не то дождь, не то мокрый снег.  Вся площадь перед аэропортом заполнена машинами, кого-то ожидают. Объявили о посадке самолета из Шереметьево, и все из машин рванули в зону прилета. Через некоторое время толпа встречающих вернулась эскортируя высоченных молодых ребят. Мгновенно на капотах машин появилось горячительное, закуски и начался банкет под открытым небом.

   Хотя я уже вышел из статуса активного болельщика, но понял, что встречают и чествуют местную баскетбольную команду «Уралгрейт», которая в финале чемпионата России уступили ЦСКА с общим счетом 1:3 и завоевала серебряные медали национального первенства.

   Банкет не прекращался, несмотря на усилившийся мокрый снег. Я решил спрятаться, увидел небольшой козырек у здания аэровокзала и нырнул под него. А там уже стоял человек, крупный такой, ростом повыше меня. Я искоса взглянул на него, лицо показалось знакомым. Чувствовалось, что мой сосед по укрытию, огорчен, даже разозлен. Он мрачно смотрел на «банкет» и на лице у него перекатывались желваки. Я внимательнее пригляделся к стоящему рядом, и меня осенило!

    Да, это же легендарный Сергей Белов! В прошлом лидер ЦСКА и сборной СССР, а ныне главный тренер «Уралгейта». Но почему он не с командой, не отмечает успех? Быстро понял, ему перфекционисту от баскетбола, второе место это не успех, а провал. И смотреть на это  празднование финала первенства страны, Спортсмену с большой буквы просто отвратительно, потому он и не идет к своим подопечным, а прячется здесь под утлым навесом.

    Я многое вспомнил, стоя с Великим Игроком. Как он помог «сделать» победу сборной на Олимпиаде в Мюнхине-72. Конечно же, сразу встает в памяти подвиг связки И. Едешко и А. Белова, победный мяч, заброшенный за три секунды до окончания игры. Герои! Но был в той встрече еще один Герой, без которого бы не было победы. И это Сергей Белов!  Обладая малым для баскетболиста ростом, всего 190 см., он безостановочно расстреливал кольцо американцев издалека.  В результате из 51 очка набранного всей сборной СССР, на счету снайпера Сергея Белова оказалось 20 очков! В игре с американцами! Это ли не подвиг!

    И вот с таким Великим Баскетболистом я прячусь от снега под навесом. Хочется что-то сказать ему, но видно, что человек сильно переживает, утешить его просто невозможно, лучше тихо постоять и не лезть к нему в душу…

   Тут позвонили мои встречающие, они подъехали, ждут меня. Грустно, но пришло покинуть гостеприимное убежище, которое я делил Великим Спортсменом.

    Через несколько лет я с горечью узнал, что Сергей Александрович Белов ушел из жизни в 68 лет. Нелегка жизнь у профессионального игрока и тренера.

   Теперь, когда бываю в Ваганьково, обязательно подхожу к памятнику Сергею Александровичу Белову…

Пермь 3 (Илья Липский) / Проза.ру

Предыдущая часть:

Продолжение:

Авиационные рассказы:

Авиация | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

ВМФ рассказы:

ВМФ | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Юмор на канале:

Юмор | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Другие рассказы автора на канале:

Илья Липский 2 | Литературный салон "Авиатор" | Дзен