Найти в Дзене
By A.G. | кинематограф

Почему фильм «Однажды в Америке» — настоящее кино про гангстеров?

Многие знают знаменитые кинокартины прошлого столетия, которые вошли в культурное наследие всего мира. Такие фильмы, как трилогия Копполы «Крестный отец» или «Славные парни» Скорсезе, определили некий ареал славных таких гангстеров, которым не чуждо благородство. Однако Леоне задал совсем другой, более реальный образ гангстеров. Давайте вместе разберемся, почему фильм Леоне «Однажды в Америке» один из лучших в своем жанре? Кадр из фильма «Однажды в Америке» ДАННАЯ СТАТЬЯ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНА И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНА АВТОРОМ, ПРОСТЫМ ЛЮБИТЕЛЕМ КИНО И ОЦЕНИВАЮЩИМ ФИЛЬМЫ, СОДЕРЖАНИЕ, КАДРЫ И СЮЖЕТЫ КОТОРЫХ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ВЫШЕ И НИЖЕ, ТОЛЬКО В НАДЕЖДЕ НАЙТИ ОТКЛИК И НАЙТИ ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ ПО ЛЮБВИ К ФИЛЬМАМ, БЕЗ ЖЕЛАНИЯ ЗАДЕТЬ, ОСКОРБИТЬ ИЛИ УНИЗИТЬ ИХ АВТОРОВ ИЛИ ЗРИТЕЛЕЙ Далеко не славные парни. В бурные двадцатые годы, когда Америка жила под звуки джаза и каждый бродяга мечтал стать миллионером, в трущобах Нью-Йорка встретились несколько отчаянных парней. Они не знали жалости к конкурентам, б
Оглавление

Многие знают знаменитые кинокартины прошлого столетия, которые вошли в культурное наследие всего мира. Такие фильмы, как трилогия Копполы «Крестный отец» или «Славные парни» Скорсезе, определили некий ареал славных таких гангстеров, которым не чуждо благородство. Однако Леоне задал совсем другой, более реальный образ гангстеров. Давайте вместе разберемся, почему фильм Леоне «Однажды в Америке» один из лучших в своем жанре?

Кадр из фильма «Однажды в Америке»
Кадр из фильма «Однажды в Америке»
ДАННАЯ СТАТЬЯ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНА И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНА АВТОРОМ, ПРОСТЫМ ЛЮБИТЕЛЕМ КИНО И ОЦЕНИВАЮЩИМ ФИЛЬМЫ, СОДЕРЖАНИЕ, КАДРЫ И СЮЖЕТЫ КОТОРЫХ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ВЫШЕ И НИЖЕ, ТОЛЬКО В НАДЕЖДЕ НАЙТИ ОТКЛИК И НАЙТИ ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ ПО ЛЮБВИ К ФИЛЬМАМ, БЕЗ ЖЕЛАНИЯ ЗАДЕТЬ, ОСКОРБИТЬ ИЛИ УНИЗИТЬ ИХ АВТОРОВ ИЛИ ЗРИТЕЛЕЙ

Далеко не славные парни.

В бурные двадцатые годы, когда Америка жила под звуки джаза и каждый бродяга мечтал стать миллионером, в трущобах Нью-Йорка встретились несколько отчаянных парней. Они не знали жалости к конкурентам, безжалостно расправлялись с предателями и проворачивали хитроумные аферы, став королями преступного мира в эпоху «сухого закона».

Кадр из фильма «Однажды в Америке»
Кадр из фильма «Однажды в Америке»

Они поклялись друг другу в верности, зная, что самое главное для них — это дружба, долг и справедливость. Они поклялись не утопить эти ценности в реках крови и бездонном океане денег.

Спустя много лет судьба жестоко обошлась с легендарными гангстерами, заставив их исполнить свою клятву. Это случилось однажды в Америке…

Режиссер столкнулся с тотальной цензурой.

Леоне посвятил этому фильму почти два десятилетия. Он стремился создать нечто уникальное, что могло бы завоевать американскую аудиторию. Фильм рассказывает о жизни в США, где каждый герой идёт к своей цели, не гнушаясь незаконных методов. Леоне хотел показать, что в американском бандитизме нет ничего благородного.

Герои фильма начинают с мелких правонарушений, а затем переходят к грабежам и более серьёзным преступлениям. Никто из них не имеет ничего общего с благородством. Каждый берёт от жизни то, что хочет, зачастую используя силу. «Лапша», которого сыграл Де Ниро, демонстрирует захватническую суть нрава американцев. Его любовь жизни, которую он пытался идеализировать, отвергает его, и он насилует её самым жестоким способом. Каждый герой — хладнокровный убийца, которому всё дозволено.

Серджио Леоне
Серджио Леоне

Леоне был возмущён тем, что для проката в США фильм сократили до 139 минут, перемонтировав его в хронологическом порядке. Это убило замысел режиссёра и уничтожило важную для фильма атмосферу неопределённости. До конца жизни Леоне отошёл от кинопроизводства, заявив: «Трагедия фильма в том, что его уничтожат в той стране, для которой он предназначался».

Кадр из фильма «Однажды в Америке»
Кадр из фильма «Однажды в Америке»

В фильме Леоне показывает скучную жизнь в квартале, где нет внимания к детским шалостям. Герои взрослеют на глазах, и их детские шалости сменяются криминальными действиями. В отличие от других режиссёров криминальных саг, Леоне не показывает, что нищета и социальная среда стали причиной их криминальной карьеры. Напротив, девочка Дебора, одержимая страстью к танцам, делает успешную карьеру на Бродвее. Никто из героев не захотел идти другим путём.

Кадр из фильма «Однажды в Америке»
Кадр из фильма «Однажды в Америке»

Леоне срывает маски с благородного образа гангстеров, который нам рисовали другие режиссёры. Он показывает жестокость и хладнокровие настоящих бандитов, у которых нет привязанностей и жизненных приоритетов. Во многих случаях они ведут себя как животные, убивая и насилуя ради удовлетворения своей брутальности.

Какой смысл в откровенной жестокости в фильме?

Многие, вероятно, задавались вопросом после просмотра фильма, почему в нём так много жестоких и похабных сцен. Но достаточно показать одну из них, чтобы всё стало ясно. В этом и заключается суть фильма: режиссёр хотел показать, как герои с юности выстраивают свою систему взаимоотношений с миром, где ценности сводятся к животным инстинктам, деньгам, власти и женщинам. Эти аспекты вытесняют другие отношения, оставляя в героях лишь отрицательные черты.

Кадр из фильма «Однажды в Америке»
Кадр из фильма «Однажды в Америке»

Однако режиссёр прекрасно показывает, что за всё в итоге приходится платить. Сквозь годы убийств, насилований, грабежей и загубленной юности остаётся лишь пустота. Идеальный визуальный эффект смещения на 40 лет вперёд демонстрирует разрушительную силу такой жизни.

Леоне понимал сцены после 1933 года как своеобразную галлюцинацию главного героя, вызванную опиумом. Лежа в курильне и слыша злосчастный звонок, напоминающий о неискупимой вине, Аронсон подсознательно додумывает финал истории, перевернув всё наоборот и присвоив свои грехи другому. Но выбрался ли герой из курильни или нет, это не меняет основного посыла фильма.

Кадр из фильма «Однажды в Америке»
Кадр из фильма «Однажды в Америке»

Дурман или реальность?

Чувство вины, которое сопровождает главного героя «Лапши» с самого детства, — это осознание того, что вся его жизнь была бесконечным круговоротом разврата и грязи, который не мог привести ни к чему хорошему, а лишь к пустоте и одиночеству, в которых он оказался в конце.

Символическая сцена с мусоровозом, на котором была наклейка с цифрой 35, является аналогией жизни Лапши, где 35 лет грязи и отходов, которые в конце фильма вывозят, оставляют главного героя ни с чем. Он осознаёт свою никчёмность, у него нет ни власти, ни женщин, только пустота. Но он улыбается загадочной и непостижимой улыбкой Джоконды, потому что ни одна его мечта так и не сбылась.

Кадр из фильма «Однажды в Америке»
Кадр из фильма «Однажды в Америке»

В конце концов, что такое наша жизнь, как не сладкие грёзы внутри плотного облака опиумных паров, за которыми следует неизбежное пробуждение?

Вы можете стать Меценатом нашего канала оформив ПРЕМИУМ подписку, средства пойдут на приобретение оборудования для создания подкастов и создания видео по разбору глубокого кино всего за 99 рублей!

Разово поддержать канал:

By A.G. | кинематограф | Дзен

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и не забудьте подписаться:)✅

Мои статьи, которые могут вас заинтересовать: