Кажется, мы все немного устали от кино. Последние несколько лет были, мягко говоря, странными. Но что, если 2025-й станет годом, который всё изменит? Годом, когда Голливуд решил как следует встряхнуться и напомнить нам, за что мы вообще когда-то полюбили ходить в кинозалы?
"Чёрный мешок": когда шпионы были стильными
Помните времена, когда фильмы были по-настоящему крутыми и стильными? Стивен Содерберг, режиссёр "Вне поля зрения" и трилогии о друзьях Оушена, определённо помнит. Он возвращается к жанру, в котором ему нет равных, и готовит глянцевый, умный шпионский триллер. Завязка интригует: Майкл Фассбендер и Кейт Бланшетт играют супружескую пару суперагентов. Ему дают задание найти "крота" в своей команде, и главной подозреваемой, разумеется, становится его жена.
Сценарист Дэвид Кепп с явным удовольствием использует все лучшие шпионские клише: сыворотки правды, спутники-шпионы, тесты на полиграфе и артефакты, способные уничтожить планету. Всё это подано с острыми диалогами и запредельным напряжением между героями. Стильно. Горячо. Оказывается, так ещё могут.
"Бруталист": бетонный гигант с душой
Режиссёр Брейди Корбет взялся за создание настоящего киномонолита, который повествует о создании другого монолита, уже архитектурного. "Бруталист" - это огромное трёхчасовое полотно, снятое на широкую плёнку VistaVision, и даже с антрактом. История архитектора Ласло Тота (Эдриен Броуди), бежавшего от Холокоста и пытающегося построить гигантское бруталистское здание для богатого американского клиента (Гай Пирс), сперва кажется холодной и неприступной, как и сам бетон.
Но в этом и заключается главная интрига. За этими серыми стенами скрывается мощнейший эмоциональный удар, который настигает зрителя в самом финале. Это кино о больших амбициях, безупречно сыгранное и захватывающее на протяжении всего своего внушительного хронометража. Настоящее большое кино, каким оно и должно быть.
"Формула-1": адреналин в чистом виде
Нет, этот фильм не пытается заново изобрести колесо (уж простите за каламбур), но он дарит те самые олдскульные ощущения от настоящего блокбастера. Атмосферой и стилем он сильно напоминает "Топ Ган: Мэверик". Только вместо Тома Круза у нас Брэд Питт в роли гонщика-аутсайдера, который бросает вызов лучшим пилотам "Формулы-1".
Режиссёр Джозеф Косински создаёт невероятный эффект присутствия, закрепляя камеры на шестнадцати разных частях болида. Вы буквально чувствуете себя внутри модифицированной машины. Но в отличие от старых фильмов о гонках, драма здесь работает и за пределами трека. Нас ждут симпатичные персонажи и отличный злодей.
"Носферату": готика, которую мы заслужили
Можно только догадываться, как образы "Носферату" годами преследовали режиссёра Роберта Эггерса. Настолько ясным и выверенным получилось его переосмысление первой в истории кино истории о вампирах. Этот режиссёр и этот материал были просто созданы друг для друга.
Эггерс привносит свой фирменный готический реализм в сюжет, во многом списанный с "Дракулы" Брэма Стокера. Он погружает нас в детали эпохи, вплоть до густых усов графа Орлока. Билл Скарсгард в роли кровопийцы великолепен. Он преследует героиню Лили-Роуз Депп, которая, кажется, сама отчаянно хочет поддаться этой тьме. Получилось одновременно великолепно и жутко.
"Настоящая боль": семейная комедия о травме
В центре сюжета - два кузена: герой Джесси Айзенберга, Дэвид, и болтливый Бенджи в исполнении Кирана Калкина. Они едут в тур по Польше, чтобы узнать больше о наследии своей семьи, пережившей Холокост. Один - само спокойствие, второй - ходячая катастрофа. Их постоянные перепалки, шутки и ссоры и есть сердце фильма.
Через них они размышляют о травме поколений, скорби и той боли, которую мы все чувствуем. Получилась пронзительно грустная и остроумная история, очень личная для Айзенберга.
"Мальчишки из "Никеля"": ужас, показанный изнутри
Книга Колсона Уайтхеда "Парни из "Никеля"" уже была признанным шедевром. Это художественный рассказ о реальной школе Дозьер во Флориде - месте жестокого обращения с молодыми афроамериканцами, которое для многих стало последним пристанищем. Режиссёр Рамелл Росс нашёл способ поднять эту историю на новый уровень. Он буквально помещает камеру в головы двух главных героев, пока те пытаются выжить в адской академии "Никель".
Фильм - это техническое и художественное достижение, новаторское использование съёмки для рассказа истории через персонажей. Но по-настоящему особенным его делает деликатный подход к ужасающей теме и человечная игра актёров.
"Поток": молчаливая одиссея кота
У этого мультфильма, кажется, уже было девять жизней. Вторую работу латвийского аниматора Гинтса Зилбалодиса создала крошечная команда с помощью бесплатной 3D-программы Blender. А потом он взял "Оскар" и покорил зрителей по всему миру. И понятно почему. Это история о коте, который путешествует по затопленному миру, встречая других животных: собак, лемура, капибару.
Медитативная и завораживающе красивая одиссея, рассказанная без единого слова, понятна абсолютно всем, в любом возрасте и на любом языке. Это одновременно и приключенческий фильм, и драма о выживании, и притча. "Поток" доказывает, что в эпоху, когда инструменты для создания кино доступны каждому, возможно всё.
"28 лет спустя": возвращение ярости
Спустя 23 года после того, как Дэнни Бойл и Алекс Гарленд вдохнули новую жизнь в жанр зомби-хоррора своим фильмом "28 дней спустя", они вернулись. Долгожданный триквел, который сам станет началом новой трилогии, это дикая работа двух лучших британских авторов. Первая половина фильма - чистый адреналин. Мы следим за подростком Спайком, который впервые попадает на заражённую территорию Великобритании со своим отцом-стрелком (Аарон Тейлор-Джонсон).
Но секретное оружие фильма - его неожиданно душевная вторая половина, где раскрываются глубокие эмоции. Энергичная режиссура, смелый сюжет и интригующее расширение вселенной делают это возвращение звёздным. Остаётся только ждать следующую главу.
"Баллада об острове Уоллис": смех сквозь слёзы
Приливы и отливы сменяют друг друга у острова Уоллис, но есть здесь сила природы поважнее. Имя ей - Тим Ки. На протяжении всего этого фильма он заставляет нас сначала плакать от смеха, а потом... просто плакать. Его герой, вдовец Чарльз, пытается воссоединить свой любимый фолк-дуэт.
Ки всегда был уникальным комиком, его абсурдный юмор одновременно острый и глупый. Но здесь он, играя тоскующего по дружбе и любви Чарльза, трогает за живое не меньше, чем смешит.
"Грешники": вампирский блюз, который сносит крышу
Впервые в своей карьере не связанный уже существующей историей, режиссёр Райан Куглер получает шанс на настоящее творчество. На первый взгляд, "Грешники" - это фильм об осаде вампиров. Ночные твари нападают на двух братьев-гангстеров (в обеих ролях блистает Майкл Б. Джордан), когда те открывают свой музыкальный клуб.
Но Куглер ломает все жанровые клише. Он смешивает кровавый экшен с блюзовым взрывом, погружая нас в культурный контекст Миссисипи 1930-х годов. Через звук и картинку он рассуждает о культурном присвоении, мистической силе искусства и колониализме. И да, как фильм о вампирах он просто невероятен. "Грешники" - это всё, чего можно желать от большого, нового и оригинального жанрового кино.
На этом у меня сегодня все! Если вы дочитали до этого момента - мое вам искреннее уважение! Если выпуск вам понравился, то не стесняйтесь подписываться и нажимать на кнопки под постом!
И до встречи в следующем выпуске!