Найти в Дзене
Дом Римеоры

Записки улучшайзера: Принудительная цензура

Если все новости кажутся постылыми и просроченными, если прогресс есть, а счастья нет, значит пришло время для радикальных улучшений. А идею для них подаст улучшайзер. Улучшайзер поможет. * * * В наше тяжёлое время за информацией надо следить. Умные и осторожные люди указывают, что пора вводить цензуру, дабы люди менее умные и не столь осторожные не лили воду на мельницу врагу. Но как своевременно определить, что в окружающем нас информационном океане есть вред и зараза? Положиться на цензоров? Ну так они из того же общества вышли, и вынесли из него наши общие слабости и пороки. Не получится из них менторов. Один из светочей российской философии (имеющий Яндекс да отыщет) предложил недавно изящное решение для этой проблемы. Цензура должна быть разрешительной, заявил он. Надобно всё сначала запретить, а потом отдельные произведения, по тщательном рассмотрении, разрешать к выходу в свет. Так и цензорам будет легче, и народ порадуется. При всём уважении к светочу мы считаем предложенную

Кадр из фильма "Заводной апельсин", реж. Стэнли Кубрик.
Кадр из фильма "Заводной апельсин", реж. Стэнли Кубрик.

Если все новости кажутся постылыми и просроченными, если прогресс есть, а счастья нет, значит пришло время для радикальных улучшений. А идею для них подаст улучшайзер. Улучшайзер поможет.

* * *

В наше тяжёлое время за информацией надо следить. Умные и осторожные люди указывают, что пора вводить цензуру, дабы люди менее умные и не столь осторожные не лили воду на мельницу врагу.

Но как своевременно определить, что в окружающем нас информационном океане есть вред и зараза? Положиться на цензоров? Ну так они из того же общества вышли, и вынесли из него наши общие слабости и пороки. Не получится из них менторов.

Один из светочей российской философии (имеющий Яндекс да отыщет) предложил недавно изящное решение для этой проблемы. Цензура должна быть разрешительной, заявил он. Надобно всё сначала запретить, а потом отдельные произведения, по тщательном рассмотрении, разрешать к выходу в свет. Так и цензорам будет легче, и народ порадуется.

При всём уважении к светочу мы считаем предложенную им меру недостаточно радикальной. Люди, живущие в условиях разрешительной цензуры, будут иметь твёрдые и ясные представления о мире, но не смогут подкрепить их опытом. И если в их душах проснётся сомнение — а оно обязательно проснётся, — то, не испытав столкновения с реальностью, оно обратится в грозную разрушительную силу.

Эту мысль следует подчеркнуть отдельно:

Сомнение без проверки опытом — яд.

Поэтому настоящие радетели о народном благе должны давать людям доступ к вредному и запрещённому. Разумеется, в умеренных количествах, контролируемых условиях и без вреда для физического, душевного и духовного здоровья.

Решением здесь является принудительная цензура. Люди не просто должны слышать, что нашим противникам присуща лживость, лицемерие и бездуховность, но убедится в этом при просмотре или прочтении правильно подобранных подцензурных произведений. Реализовать это можно он-лайн, через "Госуслуги", либо в специально оборудованных местах. Лиц, уклоняющихся от ознакомления с образцами запрещённой культуры, можно приводить туда под угрозой штрафа или через суд.

Конечно, есть риск, что некоторым согражданам увиденное понравится. Но куда серьёзнее опасность того, что широкие массы окажутся отрезанными от низкосортной информационной продукции наших потенциальных противников и станут видеть в последних светоч культуры и цивилизации.

В Советском Союзе так было. И где теперь тот союз?