Найти в Дзене
Царьград

Диета балерины. Простое меню на каждый день. Есть запрещёнка: "В моём холодильнике вы этого не найдёте"

Оглавление
   Фото: Kitreel/Shutterstock
Фото: Kitreel/Shutterstock

Из стипендии в две тысячи рублей и "стыдных подработок" выросла женщина, которая сегодня ведёт за собой балетное поколение. В том числе и благодаря железной воле и несгибаемому характеру. А ещё — жестким правилам касательно еды.

АРИНА ДОКУЧАЕВА

Сегодня она - кандидат наук, владелица двух балетных школ и педагог, чьи ученики выходят на сцену Кремлёвского балета. Но чтобы всего это достичь, пришлось приложить немалые усилия.

И это "счастливая судьба"?!

Галсана Доржиева, чьё имя в переводе с бурятского звучит как "счастливая судьба", оказалась в балете вовсе не по заранее выверенному плану. Просто пошла с подружкой "за компанию" в хореографическое училище Улан-Удэ. Там её проверили на гибкость, слух и даже пригласили родителей, чтобы понять, каким ростом и комплекцией будущая балерина может вырасти.

Я стояла у станка с восьми лет, день за днём по нескольку часов. Иногда ловила себя на мысли: неужели именно так и выглядит счастливая судьба?

- признаётся Галсана, её цитируют "АиФ". Впрочем, балерина добавляет, что другой жизни она бы для себя не выбрала.

   Фото: Galsana Dorzhieva/vk.com
Фото: Galsana Dorzhieva/vk.com

После училища девушку приняли в труппу Бурятского театра оперы и балета. Два сезона она выходила на сцену в кордебалете. Первая зарплата - около пяти тысяч рублей, а в особенно напряжённые месяцы удавалось заработать 15-17 тысяч. Четырнадцать лет назад такие деньги были вполне приемлемыми. Да-да, доллар тогда ещё стоил 30 рублей. А за 40 тысяч можно было слетать на отдых за границу.

Театральный опыт стал для Галсаны хорошей школой: за это время она успела изучить классический репертуар, съездить на конкурс "Танцевальный Олимп" в Берлине и даже привезти диплом. В родном театре ей доверили первые сольные партии. Но вскоре стало ясно: бурятская сцена для Галсаны только начало, а Москва уже ждала её больших шагов.

Приходилось соглашаться на авантюры

В Москву Галсана приехала не за громкой славой, а за знаниями. Сцену Большого театра она тогда даже не рассматривала - нужно было учиться. Но уже в те годы было видно, что перед педагогами стоит настоящий перфекционист: каждое движение в танце, каждый изгиб руки были выверены до идеала.

Костюмы она всегда шила сама, за свой счёт. В 2012 году, готовясь к конкурсу в Германии, Галсана вложила в наряды больше половины своей скромной зарплаты - два платья обошлись в 14 тысяч рублей. И не только это: постановка номеров, виза, перелёт, проживание - всё оплачивала сама.

Денег мне всегда хватало. В Москве я жила в общежитии на две тысячи рублей стипендии - и ничего. Конечно, родители помогали,

- улыбается сегодня балерина.

   Фото: Galsana Dorzhieva/vk.com
Фото: Galsana Dorzhieva/vk.com

Подработки официанткой или продавцом Галсана даже не рассматривала: "Это не моё".

Но совсем отметать подработки не получалось. Всё же Москва - город дорогой. Поэтому чтобы немного заработать на "билет в метро", приходилось соглашаться на авантюры. Например, она выходила в составе фольклорного коллектива - под бубны и в национальных костюмах исполняла танцы народов Севера.

Мой мозг тогда не понимал ценности фольклора, в голове был только балет. Я никому не рассказывала, что танцую народные номера,

- признаётся она.

А самой экзотичной подработкой стала роль "золотой статуи" на Дне города на Арбате. Галсана в образе Турандот неподвижно стояла на постаменте, а прохожие бросали монеты.

Было стыдно, вспоминает балерина. Она старалась скрыть свою "допнагрузку" от родных, но шила в мешке не утаишь. Никто, конечно, за подработки её не ругал, просто сама Галсана ужасно этого стеснялась.

Неожиданные продукты в холодильнике

Галсана раскрыла главный секрет: что же едят балерины, как им удаётся быть такими хрупкими и стройными, не срываясь на торты и пирожные?

Балерина сразу расставляет акценты:

В моём холодильнике вы точно не найдёте спиртного, газировок, соков, колбас и полуфабрикатов.

Всё остальное - да, но только свежее и полезное. Галсана признаётся, что её питание строится на простых и понятных продуктах: овощные и куриные супы, лёгкие, но сытные, отварное или запечённое мясо, рыба, тушёные или приготовленные на пару овощи. Углеводов - немного, в основном гречка или киноа.

По её словам, супержёстких ограничений нет, главное требование к еде - она должна помогать восстанавливаться после нагрузок.

А ещё важно не забывать про правильный режим: пить достаточно воды и высыпаться. Без всего этого невозможно выдержать балетный темп.

   Фото: Galsana Dorzhieva/vk.com
Фото: Galsana Dorzhieva/vk.com

Что касается тортов и пирожных, то балерины себе могут это позволить - главное, не часто.

У Галсаны в холодильнике говядина, баночки с вьетнамскими соусами и домашней протёртой брусникой из Бурятии, творог, йогурт и два вида молока - обычное и миндальное.

Что еще? Свежие овощи и зелень. Без экзотики - всё простое и понятное: морковь, капуста, помидоры, петрушка, укроп, кинза. Рядом - ягоды: черника, клубника, замороженная брусника. Для перекусов - грейпфруты, бананы, яблоки.

Хранятся там и неожиданные продукты - морская капуста в банках, шоколадная паста и даже варенье из шишек, подарок друзей.

Завтрак Плисецкой - легенда режима

Каждая балерина подтвердит, главное в жизни - распорядок и последовательность. А этого всего не добиться без дисциплины, которая помогает поддерживать режим.

Вот и легендарная Майя Плисецкая всегда подчёркивала, что еда - это не просто приём пищи. Это целая философия.

Итак, день Майи Плисецкой начинался рано - ровно в шесть утра, без оглядки на спектакли, репетиции или выходные.

Тело не знает календаря, оно знает только ритм,

- говорила прима. И была совершенно права.

Первым ритуалом был стакан тёплой воды с лимоном. Плисецкая считала, что именно так организм "просыпается" и готовится к приёму пищи. Вода - обязательно комнатной температуры: холодную она называла стрессом для желудка.

Спустя полчаса - ровно в 06:30 наступало время завтрака.

Желудок - как партнёр в па-де-де, - объясняла Майя Михайловна. - Пропустишь такт - и номер будет сорван.

Никаких разговоров, газет или книг за едой.

Завтрак - это медитация. Ты должен чувствовать каждый кусочек, понимать, что он даёт твоему телу,

- любила повторять великая балерина.

На завтрак: кофе, творог, сезонные фрукты. Никакого хлеба, выпечки и колбас.

Диетолог Ирина Писарева: Как завтрак влияет на ваш метаболизм и аппетит

В еде продукты она тоже предпочитала понятные и простые. Главное - баланс и умеренность. Излишества ни к чему хорошему не приводят. Это совершенно понятные и очевидные правила. Но вот если посмотреть на ситуацию в целом, многие ли способны так питаться и выдерживать "дисциплину еды"?

__________

Включи Царьград на МАКСимум. Любимый канал теперь и в новом мессенджере.

Подписывайтесь и следите за новостями вместе с Царьградом:

https://max.ru/tsargrad