Найти в Дзене
Безумная Физичка

Школьников научат управлять БЛА. Зачем и как?

Сгенерировано ИИ
Сгенерировано ИИ

Как анонсировалось ранее, продолжаю обзор новшеств, которые ждут белорусские школы с 1 сентября.

По другому будет происходить деление на подгруппы для изучения иностранного языка. Если раньше деление происходило исходя из минимального количества - 9 учащихся в подгруппе, то есть класс из 27 учащихся делился на 3 подгруппы для изучения иностранного языка. То теперь определено максимальное количество 19 учеников в подгруппе. То есть, если в классе 20 учеников - их разделят на две подгруппы, а если 19, то нет. И, вроде бы изменение несущественное, раньше делили, начиная с 18 учеников, но, если учеников 27 или 30, их также распределят в 2 подгруппы. Даже если представить себе страшный сон любого учителя - класс из 36 учеников, он также будет делится на 2 подгруппы по иностранному языку, хотя в прошлом учебном году это было бы 4 подгруппы. Нетрудно догадаться, что это нововведение связано с нехваткой педагогов. Потому что молодые специалисты, владеющие иностранным языком, отработав в школе необходимые 2-3 года по распределению, находят себя в других сферах.

Сгенерировано ИИ
Сгенерировано ИИ

С интересом ознакомилась я с методическими рекомендациями по использованию в образовательном процессе искусственного интеллекта. Документ достаточно объёмный - 21 страница формата А4. В документе даётся определение основным понятиям, связанным с использованием ИИ. Далее перечисляются требования к использованию ИИ в образовательном процессе. Такие как критический анализ результатов, прозрачность и объяснимость, равный доступ к ИИ и т.д. Много внимания в документе уделено рекомендациям по написанию качественных промптов для генерации текстов, изображений и видео. А в приложении перечислены ряд сервисов для работы с нейросетью. Я в последнее время заинтересовалась нейросетями, посетила несколько вебинаров по теме, пробую применять в различных целях, но многие перечисленные сервисы оказались мне незнакомыми. Что же, шагаем навстречу технологиям, чтобы не отставать от учеников, которые уже не первый год домашки с помощью ИИ решают.

Ещё одно предполагаемое новшество - это возможное появление домашних заданий по физической культуре. Поскольку программа по данному учебному предмету предполагает изучение и теоретического материала тоже, то, возможно на дом будут задавать изучение техники выполнения каких-то упражнений, правила техники безопасности и т.п.

Сгенерировано ИИ
Сгенерировано ИИ

Но, что меня впечатлило больше всего - это появление нового факультативного занятия "Основы управления квадрокоптером" для учащихся 8-9 классов. Я решила заглянуть в учебную программу данного курса. Он рассчитан на 35 часов, из которых 6 - теоретические, 29 - практические. Теоретические занятия включают в себя изучение истории авиации в целом и беспилотной авиации в частности, классификации БЛА, конструкции квадрокоптера, аэродинамики полёта. Практические же занятия предполагают освоение управления квадрокоптером на специальном тренажёре, управление квадрокоптером на виртуальном симуляторе (знать бы между ними разницу). И, внимание, выполнение упражнений по управлению квадрокоптером.

Создано нейросетью
Создано нейросетью

Тут у меня, конечно, много вопросов возникло. Во-первых, где школы найдут специалистов, способных вести данный курс? Ведь, если он появился, то школы просто обяжут внедрять. Сам аппарат, насколько мне известно, весьма недешёвое удовольствие, но закупить придётся, поскольку один из блоков обучения предполагает управление реальным устройством. И, главное, зачем эти навыки в стране, где подъём в воздух квадрокоптеров запрещён. Можно, конечно, получить специальное разрешение, но что-то мне подсказывает, что сделать это не так-то просто. Так к чему же готовят наших школьников?

А какие новшества в вашей стране ждут школьников, учителей и родителей?