Найти в Дзене
Дружелюбный философ

Домашние работы отменят? Что придумали взрослые для наших детей к первому сентября

Оглавление

Каждый год в сентябре ожидаешь чего-то нового на ниве под названием "отечественное образование". То ли мы уже смирились, то ли перестали бояться, но, обрывая листочек календаря с датой 31 августа,

мы весьма оптимистично ждём наступления следующего дня - самого первого дня нового учебного года.

НО

Конечно, "но" присутствует. И связано оно в первую очередь с мудрёными понятиями такими, как, например, "единое образовательное пространство", "единое расписание уроков и единое планирование".

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.10.2024 № 704

"О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования"

(Зарегистрирован 11.02.2025 № 81220)

Этот приказ, зарегистрированный ещё в феврале 2025 года, является актуальным накануне нового учебного года, так как он вносит изменения в школьную жизнь наших детей и внуков. Может, и не только в школьную, а просто в ЖИЗНЬ.

Давайте очень кратно вспомним, о каких изменениях идёт речь, и поймём, почему, например, меня (как репетитора в первую очередь, а потом как бабушку) это волнует.

С первого сентября в школах будет введено «единое расписание уроков и единое планирование». Нет, во всех параллелях страны не поставят в понедельник первым уроком русский язык.

Что же за этим стоит?

Хочется верить (я - оптимист), что:

  • школьники будут учиться по единым учебникам,
  • нагрузка детей определится согласно их возрастным особенностям,
  • педагоги станут работать не 40-50 часов в неделю, а 18,
  • задания школьной программы сделают ориентированными на ОГЭ и ЕГЭ.

Важно, что по каждой дисциплине в приказе Министерства просвещения (на моём мобильном устройстве это более 2200 страниц) прописаны:

  • темы уроков,
  • их содержание,
  • количество часов на каждый предмет,
  • количество контрольных и проверочных работ на год.

Лично мне не понятно вот что. Как будет это всё работать, если школы обучают в разных условиях, при этом:

  • количество учеников в классах разное,
  • материальные базы отличаются,
  • обеспеченность кадрами оставляет желать лучшего,
  • у многих школ есть различия в углублённом изучении предметов.

Теперь животрепещущий вопрос.

ПРО ДОМАШНЮЮ РАБОТУ

В приказе установлены лимиты времени на выполнение домашних заданий:

1 класс - не больше часа в день,

2, 3 классы - не больше полутора часов в день,

4, 5 классы - не больше двух часов в день,

6, 7, 8 классы - не больше двух с половиной часов в день,

9, 10, 11 классы - не больше трех с половиной часов в день.

Пыталась найти в документе, но не получилось, механизмы взаимодействия учителей-предметников. Как они будут определять, сколько времени нужно на усвоение их предмета, как будут делить часы, отводимые на домашнюю работу, между своими предметами? А будут ли учитывать особенности отдельных школьников, классов?

Смотрите, Вячеслав Викторович Володин,

-2

председатель Государственной Думы Федерального собрания РФ 9 августа 2025 года на своём канале в Телеграмм опубликовал пост "О домашнем задании школьников":

-3

Как я поняла, Вячеслав Викторович предлагает не отменить домашние задания школьников, а разумно подойти к вопросу их рационализации.

-4

И он задаёт вопросы нам.

А у меня возникает ещё один вопрос, уже как у репетитора.

КАК МНОГО НУЖНО ЗАДАВАТЬ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ СВОИМ УЧЕНИКАМ В СВЯЗИ С УСТАНОВЛЕННЫМИ ЛИМИТАМИ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ?

НУЖНО ИЛИ НЕТ ОБРАЩАТЬ НА ЭТИ ЛИМИТЫ ВНИМАНИЕ РЕПЕТИТОРАМ, УЧИТЫВАЯ, ЧТО ДЕТИ С НИМИ ПОЛУЧАЮТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ?

ЧТО ДУМАЕТЕ ВЫ?

Выдержка из Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 09.10.2024 № 704
Выдержка из Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 09.10.2024 № 704