- НО
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.10.2024 № 704
- "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования"
Каждый год в сентябре ожидаешь чего-то нового на ниве под названием "отечественное образование". То ли мы уже смирились, то ли перестали бояться, но, обрывая листочек календаря с датой 31 августа,
мы весьма оптимистично ждём наступления следующего дня - самого первого дня нового учебного года.
НО
Конечно, "но" присутствует. И связано оно в первую очередь с мудрёными понятиями такими, как, например, "единое образовательное пространство", "единое расписание уроков и единое планирование".
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.10.2024 № 704
"О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования"
(Зарегистрирован 11.02.2025 № 81220)
Этот приказ, зарегистрированный ещё в феврале 2025 года, является актуальным накануне нового учебного года, так как он вносит изменения в школьную жизнь наших детей и внуков. Может, и не только в школьную, а просто в ЖИЗНЬ.
Давайте очень кратно вспомним, о каких изменениях идёт речь, и поймём, почему, например, меня (как репетитора в первую очередь, а потом как бабушку) это волнует.
С первого сентября в школах будет введено «единое расписание уроков и единое планирование». Нет, во всех параллелях страны не поставят в понедельник первым уроком русский язык.
Что же за этим стоит?
Хочется верить (я - оптимист), что:
- школьники будут учиться по единым учебникам,
- нагрузка детей определится согласно их возрастным особенностям,
- педагоги станут работать не 40-50 часов в неделю, а 18,
- задания школьной программы сделают ориентированными на ОГЭ и ЕГЭ.
Важно, что по каждой дисциплине в приказе Министерства просвещения (на моём мобильном устройстве это более 2200 страниц) прописаны:
- темы уроков,
- их содержание,
- количество часов на каждый предмет,
- количество контрольных и проверочных работ на год.
Лично мне не понятно вот что. Как будет это всё работать, если школы обучают в разных условиях, при этом:
- количество учеников в классах разное,
- материальные базы отличаются,
- обеспеченность кадрами оставляет желать лучшего,
- у многих школ есть различия в углублённом изучении предметов.
Теперь животрепещущий вопрос.
ПРО ДОМАШНЮЮ РАБОТУ
В приказе установлены лимиты времени на выполнение домашних заданий:
1 класс - не больше часа в день,
2, 3 классы - не больше полутора часов в день,
4, 5 классы - не больше двух часов в день,
6, 7, 8 классы - не больше двух с половиной часов в день,
9, 10, 11 классы - не больше трех с половиной часов в день.
Пыталась найти в документе, но не получилось, механизмы взаимодействия учителей-предметников. Как они будут определять, сколько времени нужно на усвоение их предмета, как будут делить часы, отводимые на домашнюю работу, между своими предметами? А будут ли учитывать особенности отдельных школьников, классов?
Смотрите, Вячеслав Викторович Володин,
председатель Государственной Думы Федерального собрания РФ 9 августа 2025 года на своём канале в Телеграмм опубликовал пост "О домашнем задании школьников":
Как я поняла, Вячеслав Викторович предлагает не отменить домашние задания школьников, а разумно подойти к вопросу их рационализации.
И он задаёт вопросы нам.
А у меня возникает ещё один вопрос, уже как у репетитора.