Найти в Дзене
КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Зачем пытался усыновить любовника-секретаря и бросил дочь писатель Моэм: «Мой брак похож на ад»

Оглавление

Уже будучи взрослой матерью четверых детей, Элизабет Хоуп узнала, что знаменитый отец лишает ее наследства. Решив выяснить все с глазу на глаз, женщина отправилась к родителю в гости и наткнулась на вызывающую холодность. Но эта история имела еще более парадоксальное продолжение, когда Сомерсет Моэм заявил о намерении усыновить собственного секретаря.

Журналисты ухватились за сенсацию, будучи осведомленными о сути взаимоотношений писателя и его помощника. А оскорбленной Элизабет пришлось провести в судах еще долгое время.

Русофоб и агент разведки

Мать писателя.
Мать писателя.

Сотрудник британской миссии Роберт Ормонд Моэм, владевший адвокатской конторой в Париже, сделал все, чтобы его младший сын появился на свет в стенах посольства Великобритании. Получить английское подданство было важно, иначе бы француз Сомерсет отправился на фронт в случае войны. Молитвами родителя мальчик спокойно рос в Париже и в детстве говорил исключительно по-французски. Мечтательный, страстно читающий ребенок не пошел по стопам деда, отца и троих братьев-адвокатов.

Да и Эдит Мэри Моэм, его любящая мать, во всём поощряла сына. Он был младшим, и получал всю её безграничную любовь. Родители ушли рано, а потеря матери, которая была для мальчика всем, спровоцировала заикание. В немецком университете Сомерсет изучал литературу и философию, а позже поступил в медшколу и стал принимать роды.

В Первую мировую служил в корпусе скорой помощи и Красном Кресте, а через время попал в британскую секретную разведслужбу. В 1917-м завербованный агент направился в Санкт-Петербург под видом корреспондента. Англичане не могли допустить сепаратного мира России с Германией, передав на поддержку Временного правительства $150 тыс. С помощью любовницы Александры Кропоткиной Сомерсет наладил контакт с Керенским, не скупясь на совместные обеды, где икра и водка не убывали со стола. Но по итогу Временное правительство бежало, и миссия Моэма оказалась проваленной. К слову, тот период в России породил русофобское произведение писателя «Записные книжки».

Ад после женитьбы

Сайри была единственной женой.
Сайри была единственной женой.

Гвендолен Мод Сайри Уэллкам выросла в семье богатого врача. Сайри слыла девушкой высокомерной и дерзкой, но все, кто сталкивался с нею, очаровывались её поразительной внешностью. Моэма привлекло внешнее сходство Сайри с его покойной матерью, и он подсознательно тянулся к ней. Но на момент знакомства Сайри состояла в браке, рано выйдя за вдвое старшего магната Генри Уэллкама. Понятное дело, этот брак не приносил ничего, кроме положения и благосостояния, и в Лондоне часто шептались о внебрачных связях миссис.

Ещё больше интересных материалов и видео в нашем Телеграмме ❤️ Обязательно посмотрите ❤️

Культурология

В Моэме неглупая Сайри разглядела талант и какую-то загадку. Исключительно элегантный, аккуратно одетый, он за глаза называл ее доступной и парадоксально притягивал еще больше.

В 1915-м замужняя Сайри родила от Моэма дочь Мэри Элизабет. Оскорбленный муж инициировал развод, по условиям которого изменщица не получила ни пенни. А вот гонорары писателя все росли, что не давало повода переживать о хлебе насущном. Наконец Сайри стала официальной супругой знаменитого Сомерсета и сполна компенсировала все потери при разводе. Обратной стороной устроенной жизни стало одиночество. Моэм проводил время в постоянных разъездах по миру с компаньонами и секретарями. Жена и дочь его не увлекали. А вскоре и вовсе признался близкому товарищу:
«Мой брак похож на ад».

Секретаря-любовника – в сыновья

Сомерсет и Алан.
Сомерсет и Алан.

Ближе к разводу, который логично случился, Моэм проводил все больше времени с секретарем Джеральдом Хакстоном, питаясь в совместных путешествиях новыми сюжетами для своих пьес и романов. Болтливый и обаятельный Джеральд мог легко заговорить с первым встречным на корабле, в клубе, в поезде и баре, компенсируя особенности характера замкнутого босса. Секретарь вытягивал из незнакомцев интимные истории - криминальные, любовные, которые впоследствии становились базой для произведений Моэма. Писателю не нужно было что-то выдумывать, все его сюжеты буквально подсмотрены в замочные скважины. И умный, ироничный и старательный писатель методично прокладывал себе путь к литературным вершинам.

30 лет Хакстон сопровождал Сомерсета, живя за его счет. Помощник много пил, ударялся в азартные игры и спускал на это все баснословные средства. И оскорбленная супруга Сайри только злилась и всячески пыталась настроить против Моэма лондонский высший свет. После официального развода женщине достались "Роллс-Ройс", роскошный лондонский дом и отступные в 3000 фунтов в год на двоих с дочкой.

Когда Хэкстон нашел свою смерть в клинике для алкозависимых, его место на какое-то время занял 17-летний Дэвид Познер. Вскоре и тот скончался от онкологии, и тогда в жизни уже стареющего Моэма появился новый секретарь-любовник - 50-летний Алан Сирл. Летом 1962-го Элизабет Хоуп заявила прессе, что намерена выяснять отношения с отцом в суде:"Нельзя сидеть сложа руки, когда тебя лишают дочерних прав. Это не только вопрос чести и достоинства. Это касается моих детей".

Ненавидел дочь из-за ее матери.
Ненавидел дочь из-за ее матери.

Лиза терпеть не могла развратный дом отца - виллу "Мореск" на Французской Ривьере. Но ради дела накануне скандальной встречи с журналистами решила поговорить со стариком с глазу на глаз. Лиза не понимала, за что родитель решил отказаться от нее. И получила страшный своей холодностью ответ: "Я ненавидел твою мать, а ведь ты ее дочь, не так ли?" Говорить дальше было не о чем. Да и в официальном уведомлении все было расставлено по местам: отец отбирает у дочери не только наследство, но и все полученные от него когда-либо подарки. Самые ценные его презенты - картины великих художников.

❤️ Другие интересные статьи и видео в нашей группе в VK👇 Посмотрите👇

КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Но дальше случилось совсем непредвиденное. Известный на весь мир писатель вздумал усыновить любовника Алана и отписать ему полагавшееся дочери наследство, включая ненавистную виллу. Только активные судебные разбирательства с подачи Элизабет Хоуп остановили эту авантюру. Но Алан все же обиженным не остался: писатель завещал ему огромную сумму и авторские отчисления от всех публикаций. Суд признал Элизабет дочерью и законной наследницей Сомерсета Моэма. А незадолго до смерти горе-отца волновало лишь одно:

"Моя самая большая ошибка заключалась в том, что я воображал себя на три четверти нормальным и только на четверть гомосексуалом, тогда как в действительности все было наоборот".

История еще одного нетрадиционного гения:
Что связывало писателя Оскара Уайльда и художника Обри Бёрдслея, и из-за чего они расстались.

Напишите в комментариях, что Вы думаете по этому поводу

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/180825/65137/

-6