Найти в Дзене
Белый сов

«Американа» объяснение концовки

Оглавление

Режиссерский дебют Тони Тоста, фильм “Американа”, обновляет классические вестерн-тропы и персонажей для современной эпохи в захватывающем переплетающемся повествовании, которое заканчивается кровавой перестрелкой. Эта отчасти комедийная криминальная драма с Сидни Суини, Полом Уолтером Хаузером и Холзи в главных ролях возглавляет талантливый актерский ансамбль, в котором несколько сюжетных линий сходятся воедино вокруг кражи артефакта коренных американцев.

В “Americana” представлено несколько отчетливых главных героев, в том числе невинная официантка Пенни Джо Поплин в исполнении Сидни Суини, милый и галантный бывший военный Лефти Ледбеттер в исполнении Пола Уолтера Хаузера, борец за свободу лакота по имени Призрачный Глаз в исполнении Зана МакКларнона, бунтующая, но измученная Мэнди Старр в исполнении Холзи, и ее не по годам развитый сын Кэл, который считает себя “реинкарнацией Сидящего Быка”.

Повествование вращается вокруг отдельных групп, каждая из которых пытается заполучить украденную рубашку призрака лакота, церемониальный предмет одежды, который, как считали лакота, был наделен защитными духовными силами. В то время как некоторые, как Лефти и Пенни Джо, хотят продать редкий предмет за целое состояние, другие, как Призрачный Глаз, хотят, чтобы он был возвращен народу лакота, у которого он был украден десятилетия назад.

Мэнди Старр, в исполнении Холзи, оказывается с рубашкой в своей машине, когда она убегает от своего жестокого бывшего парня (бывшего, потому что ее сын Кэл убил его стрелой). Когда она возвращается в ультраконсервативный комплекс своего отца в Вайоминге, стороны, преследующие рубашку, оказываются в одном месте в одно и то же время, и начинается смертельная перестрелка за обладание рубашкой.

Кто выжил в напряженной конфронтации в комплексе Старров и как?

Как только в комплексе Старров начинается стрельба, тела начинают быстро накапливаться. Призрачный Глаз и его борцы за свободу лакота несут ответственность за смерть Хирама Старра и его соратников/сыновей, хотя угнетенные женщины Старр яростно защищаются, чтобы уничтожить других. Именно Хирам наносит Лефти вскоре ставший смертельным выстрел, хотя тот выживает достаточно долго, чтобы уехать с Пенни Джо.

В сцене, явно призванной вызвать в памяти финальную битву в вестерн-классике, такой как “Великолепная семерка”, партнер Роя Ли Дина выкашивает почти всех борцов за свободу лакота, в то время как Призрачный Глаз ранен в столкновении лицом к лицу с самим Дином, которого он смертельно ранит. Призрачный Глаз - единственный член его ополчения, переживший финальную перестрелку.

Мэнди получает ранение во время событий, но не раньше, чем вдохновит свою мать и сестер взяться за оружие против мужчин, которые их мучили, и защитить свой дом от мужчин, которые, по их мнению, сделают то же самое. Всем женщинам Старр удается спастись из перестрелки живыми и доставить Мэнди в больницу.

Пенни Джо и Кэл вместе выбираются из финальной перестрелки, причем Пенни Джо позволяет Кэлу забрать рубашку призрака, а сама забирает деньги мертвого торговца древностями Дина (не забыв оставить немного женщинам Старр для работы). Кажется, что им суждено стать странной новообретенной семьей, но этому не суждено случиться.

Почему Пенни Джо оставляет Лефти сидящим?

В клишированной, но все еще прекрасно душераздирающей сцене Лефти успевает почти полностью сделать Пенни Джо предложение руки и сердца, хотя он делает это, зная, что его время ограничено. Пенни Джо кажется более удивленной, когда он делает свой последний вздох, но она все же убеждается, что ему был обеспечен надлежащий конец и покой наилучшим образом, на который она способна с ее ограниченным жизненным опытом.

Она оставляет Лефти в позе сидящего, укрытого одеялом и с упаковкой пива рядом с ним, смотрящим на красивый западный пейзаж. Технически нам не дается никакого подтверждения смерти Лефти, но, насколько Пенни Джо может судить, он мертв.

Поза, в которой она его оставляет, является отсылкой к тому, что он говорит ей, когда они обсуждают кражу рубашки призрака в его доме. Он предлагает ей все деньги, которые они могут получить от этого предприятия, чтобы она могла осуществить свою мечту стать певицей в Нэшвилле, примечательно, что он никогда не слышал, как она поет. Лефти говорит, что все, что ему нужно, - это хорошая еда, хорошее пиво и хорошая компания, все это у него уже есть.

Пенни Джо делает все возможное, чтобы оставить его в том, что она считает удобным и мирным положением, и продолжает ехать в Нэшвилл с деньгами, почитая его жертву ради нее, как можно лучше, показывая, что она на самом деле талантливая певица, когда едет.

Почему Призрачный Глаз все еще отвергает Кэла после того, как тот отдает ему рубашку призрака?

В конечном ироничном повороте судьбы, именно Кэл Старр оказывается с рубашкой в конце финальной перестрелки. Он просит Пенни Джо и Лефти оставить его в лагере ополчения лакота Призрачного Глаза, где он вручает рубашку призрака Призрачному Глазу, полагая, что доказал, что является настоящим воином лакота, если не реинкарнацией Сидящего Быка.

К недоверию и разочарованию Кэла, Призрачный Глаз принимает рубашку, но просто качает головой “нет” Кэлу, который надеется присоединиться к нему в лагере. Хотя частично это просто связано с тем, что Призрачный Глаз не хочет дальше связываться с бредовым ребенком (особенно с тем, кто, по-видимому, не понимает культурную апроприацию), в его отказе есть более глубокий смысл.

Несмотря на искренне добрые намерения Кэла вернуть украденный артефакт его законному народу, это не устраняет столетия преследований культуры коренных американцев со стороны белого общества.

Каким бы невинным он ни был, Кэл представляет современных прогрессистов, которые сочувствуют тяжелому положению коренных американцев. Проявление уважения и почтения в наши дни не устраняет сокрушительную кражу всей страны у коренных американцев, поскольку Америка продолжала катиться дальше, в то время как племена все еще в основном застряли в резервациях.

Истинный смысл фильма

“Американа” переполнена классическими вестерн-тропами, умело обновленными для современной временной обстановки. Невозможно не заметить классические дуэли, приближающихся воинов коренных американцев, окружающих дом, полный белых поселенцев, и погоню за редким “сокровищем” в качестве МакГаффина фильма.

В фильме даже есть некоторые тропы кантри-музыки, прямо из песен “героев”, которых перечисляет Пенни Джо, в основном Долли Партон. Весь персонаж Мэнди символизирует традиционную забитую жену или девушку, которая за себя постояла против злого мужчины, в то время как милый и галантный ковбой Лефти - еще один популярный персонаж в кантри-музыке.

Существуют явные параллели между тем, как женщины и коренные американцы были угнетены обществом, в котором доминировали белые мужчины, на протяжении большей части истории Америки (и до сих пор в некоторых случаях).

Тот факт, что все женщины выживают в перестрелке, но только один воин коренных американцев, символизирует то, как эти две группы разошлись в разные стороны в более недавней истории. Женщины увидели, как их положение в обществе продвинулось вперед в прошлом веке, в то время как коренные американцы по-прежнему маргинализованы примерно на том же уровне, что и десятилетия назад.

Тони Тост, помещая классические вестерн-тропы в современную обстановку, намеренно шокирует, и именно поэтому он исправляет типичные результаты, позволяя женщинам и по крайней мере одному коренному американцу победить. Это битва ревизионистской истории в стиле Тарантино, и она особенно эффективна, учитывая, что “Американа” поддерживается увлекательным, комедийным повествованием и убедительными персонажами.