Найти в Дзене
ФинПодбор

Отключение от бонусных программ: почему банк может лишить вас кэшбэка и как этого избежать

Оглавление

За прошлый год банки выплатили в 1,5 раза больше кэшбэка по сравнению с предыдущим годом – почти 300 млрд рублей. Крупнейшие, например Сбер, Совкомбанк, Т-Банк, ПСБ, среди причин называют рост расходов по дебетовым картам и расширение программ лояльности. А поскольку законом действие программ лояльности не регулируется, то так же успешно банки меняют условия и отключают клиентов от кэшбэка. В статье разберём, когда это возможно и как избежать.👇

Фото: https://dzen.ru/finpodbor
Фото: https://dzen.ru/finpodbor

Какие условия участия в программах лояльности

Никаких ограничений Центробанк не устанавливает, никакими законами программы лояльности не урегулированы, поэтому банки имеют полную свободу действий.

❗Что обычно требуют, чтобы клиент не «вылетел» из бонусной программы и не лишился бонусов:

1️⃣Разумное использование привилегий. Банки оставляют за собой право исключить клиента из программы лояльности или отменить кэшбэк, если он злоупотребляет привилегиями. Понятие «злоупотребление» в банках отличается, но могут отказать клиентам, которые, например, платят только в категориях повышенного кэшбэка.

-2

2️⃣ Определённая сумма трат по карте. Например, в некоторых банках каждый месяц участник бонусной программы должен тратить 10 000 рублей, но не суммарно, а только по тем операциям, которые подходят для кэшбэка. При этом нужно учитывать возвраты – если купили на 10 000 рублей в месяц, но вернули товар в магазин, сумма будет меньше.

-3

3️⃣ Подписка или премиальный пакет. Это необязательное условие для начисления стандартного кэшбэка. Но если пользуетесь повышенным или дополнительными категориями, отказ от премиум-пакета или отключение подписки как минимум снизят лимит кэшбэка в месяц.

-4

4️⃣ Отсутствие просрочек. Например, в Совкомбанке по картам «Халва» Business Premium клиента отключат от начисления баллов, если в текущем или прошлом месяце по любому кредитному продукту была просроченная задолженность.

📌За что ещё банк может лишить держателя карты кэшбэка:

  • возврат покупок;
  • дробление оплаты (например, кэшбэк начисляется за каждый чек от 1 000 рублей, покупатель дробит покупку, чтобы получить больше чеков);
  • оплата покупок, которые связаны с предпринимательской деятельностью (покупка для перепродажи).

☝️После отключения банки присылают уведомления, но обычно не называют точных причин (и не обязаны этого делать), ограничиваясь размытыми формулировками.

Как не вылететь из бонусной программы

Основные советы:

1. Осторожнее с операциями, у которых одинаковые МСС. Банки воспринимают это, как злоупотребление программой лояльности. Особенно, если вы покупаете дорогие товары и все в одном магазине. Разнесите такие оплаты по времени или делайте в разных торговых точках.

2. Избегайте повторяющихся покупок в одном магазине. Если в течение дня один клиент покупает в одном месте 10–20 единиц из повышенной категории кэшбэка, банк может посчитать это злоупотреблением.

3. Не «зацикливайтесь» только на повышенном кэшбэке. Если пришли в банк только потому, что новичкам по карте повышают кэшбэк или дают очень выгодные категории, при этом не получаете зарплату, не открываете вклады, не берёте кредиты, не оплачиваете повседневные покупки, вряд ли в глазах банка вы будете «выгодным» клиентом.

4. Не используйте карту только для кэшбэка. И не делайте покупки с неё только в повышенных категориях. Разбавьте операции повседневной оплатой услуг ЖКХ, покупками в интернет-магазинах, пополнением счёта мобильного.

5. Не переводите деньги с карт других банков, чтобы тут же потратить ровно столько же в категории повышенного кэшбэка. Правилами не запрещено, но выглядит подозрительно.

6. Аккуратнее используйте подписки, если покупаете их только для повышения лимита кэшбэка. Особенно, когда в первый месяц она действует бесплатно. Если банк заподозрит, что премиальный пакет или подписка куплены только с целью увеличения лимита, может отключить от программы и не выплатить весь уже накопленный кэшбэк.

-5

Что имеем в итоге? С одной стороны, банки привлекают новых клиентов хорошими категориями, увеличенными лимитами и другими «плюшками», а действующих стимулирует покупать премиальные пакеты, подписки и переходить на новые карты, обещая «золотые горы». С другой – когда держатели карт начинают пользоваться своими привилегиями, пусть и в полном объёме, их отключают от бонусных программ за «злоупотребление».

🤷‍♂️Добиться правды получается далеко не всегда – в договоре найдётся пункт, который поможет обнаружить злоупотребление привилегиями.

Если вас уже отключали от бонусных программ, расскажите, какие причины указывал банк и удалось ли решить проблему. Возможно, это поможет нашим читателям.

➡️ Подписывайтесь на нас – телеграм-канал и телеграм-чат. Тут больше советов, лайфхаков и просто полезной информации.