Найти в Дзене
ProAvto

Привёз сдавать в трейд-ин Ладу Весту с пробегом 51 тыс.км. Во сколько оценил Весту дилер? Думал поменять Весту на новую

Некоторые из автомобилистов уверены, что китайцы на вторичке — полный неликвид и теряют 50% от цены сразу после выезда из автосалона, а вот Лады на вторичке востребованы и практически в цене не теряют. Но на самом деле это не так, любая машина после покупки теряет в цене. Цена подержанного автомобиля напрямую зависит от того, как меняются цены на новые аналогичные. Если в 2022 году цены на новые машины существенно выросли, то и подержанные автомобили выросли в цене, в том числе Лады и китайцы. Ну а если в 2025 году ряд китайских автопроизводителей снизили цены и начали предлагать повышенные скидки, то и подержанные аналогичные машины, естественно, стали стоить дешевле. Но не о китайцах пойдёт речь в этой статье, а о Весте, которая также, как оказалось, существенно теряет в цене.

Статья написана исключительно в познавательных и развлекательных целях.

В одной из прошлых статей на канале, я рассказывал, что заезжал в автосалон Лада. При мне владелец привёз сдавать в трейд-ин Ладу Весту 2023 года выпуска в кузове седан. Я решил дождаться оценки автомобиля, пообщаться с владельцем, выяснить, на что он хочет пересесть, и во сколько дилер оценит Весту.

Веста 23 года с мотором 106 л. с., белого цвета, в комплектации Life, пробег 51 тыс. км. Комплектация не богатая, но и не совсем пустая. В оснащение входит две подушки безопасности, ABS, светодиодные фары, бесключевой запуск двигателя, кондиционер, мультимедийная система, подогрев и электрорегулировка зеркал, подогрев передних сидений, передние и задние электростеклоподъёмники. Руль мультимедийный, регулируется по высоте и вылету. Сиденье водителя регулируется по высоте.

-2

Кузов Весты на твёрдую пятёрку. Седан полностью в заводской краске, в ДТП не попадал, все стёкла заводские. Веста была куплена и проходила все ТО в этом же дилерском центре, куда её владелец и приехал сдавать. За два года эксплуатации по гарантии был два раза поменян концевик педали тормоза, несколько раз перепрашивался блок управления двигателем, также по гарантии были поменяны втулки стабилизатора и сальники приводов. Помимо регламентных работ по ТО, за 51 тыс. км владелец поменял передние колодки и масло в коробке.

Состояние салона также хорошее, салон чистый, непрокуренный, руль, можно сказать, как новый. На пластике нет царапин. На сиденьях одеты чехлы из искусственной кожи. Владелец сказал, что большую часть пробега машина прошла по трассе. В целом автомобиль полностью устраивает, не устраивает коробка, которая подвывает и нечётко включается, особенно задняя передача. Дилер по гарантии ничего с коробкой делать не хочет и говорит, что это конструктивная особенность.

-3

Весту седан владелец хотел поменять на Весту SW Cross с мотором 1.8 л., 122 л.с., с 6-ступенчатой механической коробкой, в комплектации Enjoy, стоила такая у дилера с учётом допов 1 984 000 руб., переплата за допы 50 тыс.руб. По программе трейд-ин менеджер предложил скидку 100 тыс.руб.

В оснащение Весты SW Cross в комплектации Enjoy входят литые 17 диски, светодиодные фары, две подушки безопасности, ABS, ESP, бесключевой запуск двигателя, кондиционер, мультимедийная система, подогрев и электрорегулировка зеркал, подогрев передних и задних сидений, передние и задние электростеклоподъёмники, передний и задний центральный подлокотник, круиз-контроль, подогрев руля, обогрев форсунок омывателей, датчики парковки, камера заднего вида. Из допов в стоимость дилер включил антикор и сигнализацию.

-4

Несмотря на то, что Веста седан обслуживалась у этого же дилера, оценка машины заняла полтора часа, мы с владельцем успели выпить по три кофе, поговорить за жизнь и устали ждать. Владелец рассказал, что в 2023 году пересел на Весту с Гранты. Веста была куплена за 1,6 млн.руб., при покупке дилер навязал допов на 80 тыс. руб. Владелец рассчитывал, что дилер примет Весту за 1,2 млн.руб., ведь машина в хорошем состоянии, а новая в такой комплектации без учёта допов стоит 1,62 млн.руб.

-5

Но дилер оценил Весту всего в 850 тыс.руб., плюс скидка 100 тыс. руб. на новую Весту, итого 950 тыс. руб. Доплатить за новую Весту нужно было 1,034 млн.руб. Менеджер сказал, что Весты NG без ESP из первых партий особым спросом не пользуются, поэтому такая низкая оценка и что дороже её не продать. Мы зашли на популярные сайты с объявлениями и увидели, что среднерыночная цена на Весту NG 2023 года в аналогичной комплектации 1,2 млн.руб., но есть и более дорогие машины.

В заключение, владелец сказал, что потерять за два года 650 тыс. руб. он не готов и что попытается продать машину сам за 1,2 млн.руб., ну а если не выйдет, то продолжит ездить на седане дальше, так как машина в целом устраивает и проблем особых не доставляет. Также владелец добавил, что кормить жадных барыг в автосалоне он не намерен.

Просьба подписаться на канал, поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно