Найти в Дзене

Взлом алгоритмов ВКонтакте 2025: как заставить посты набирать охват.

ЧЕК-ЛИСТ ДЛЯ АВТОРОВ: ВК становится практически бесполезным для органического распространения срочной информации, типа новостей и акций, и создания воронок с ограниченным сроком. — Режим Relax держит пост в темнице 2-4 дня. — А потом оценивает активность автора, поведение пользователей, связи между ними и микро-действия. ❗ Важно: самолайки и накрутки не влияют — только органические реакции. Важные моменты: Алгоритм проверяет: ✓ Не перегружали ли вы аудиторию, не «устала» ли аудитория от вас ✓ Есть ли более трендовый контент в данный момент времени Почему взлетают старые посты? - - - А теперь скажите, вот вы прочитали про новый алгоритм и этот релакс, и что? Стало яснее, но сложнее понимать? Ваще ничего не изменилось же.
По мне, так коммерческий контент сдуется в ВК, слишком непредсказуемо и непонятно, как и какие метрики считать, а бизнесу это важно. Но мы всё равно найдем какое-то решение, кроме прямой рекламы. Ясно, что сбор подписчиков в сообщество больше не актуален, нужно со
Оглавление
Краткое руководство по работе алгоритма охвата ВКонтакте
Краткое руководство по работе алгоритма охвата ВКонтакте

📌 Инструкция по работе с новым алгоритмом ВКонтакте

ЧЕК-ЛИСТ ДЛЯ АВТОРОВ:

  • Проверяйте статистику постов только через неделю-две
  • Добавляйте явные призывы к действию, за это больше не пессимизируют
  • Экспериментируйте с переупаковкой (текст в карточки, картинки в видео)
  • Анализируйте, какое действие «заходит» вашей аудитории
  • Время публикации не имеет значение
ВК становится практически бесполезным для органического распространения срочной информации, типа новостей и акций, и создания воронок с ограниченным сроком.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ работы алгоритмов ВК 2025

— Режим Relax держит пост в темнице 2-4 дня.

— А потом оценивает активность автора, поведение пользователей, связи между ними и микро-действия.

❗ Важно: самолайки и накрутки не влияют — только органические реакции.

КАК РАБОТАЕТ НАБОР ОХВАТОВ в ВК

  1. Алгоритм создает какое-то свое внутреннее ожидание реакции на пост: лайк, репост, дочитывание, комментарий, даже задержку при чтении, — от каждого конкретного пользователя, которому показывает пост в ленте.
  2. Буст показов при попадании в ожидания алгоритма, то есть охваты растут при достижении цели показа поста для вот этой фокус-группы.
  3. Снижение охвата при не попадании в цель.

ЧТО ВЛИЯЕТ НА ОХВАТЫ в ВК

  1. Алгоритм строит прогноз на основе поведения пользователя, влияют лайки, комментарии, репосты, дочитывания и все действия с контентом.
  2. Важны взаимодействия между пользователями и авторами.
  3. Придается вес микро-взаимодействиям: открытиям из чатов, сохранениям, переходам, кликам по автору, времени чтения и т.д.
  4. Стимулирование правильных действий: «Сохраните себе, чтобы не потерять» «Какой пункт вам ближе? Пишите в комментах»

Важные моменты:

  • Внешние ссылки могут снижать охват.
  • Подписка не гарантирует показы, наконец-то за основу взяли не количество подписчиков, а их активность.
  • Удаление неактивных подписчиков не увеличивает охват.

Алгоритм проверяет:

✓ Не перегружали ли вы аудиторию, не «устала» ли аудитория от вас

✓ Есть ли более трендовый контент в данный момент времени

Почему взлетают старые посты?

  1. Их снова начали комментировать или репостить.
  2. Их нашли через поиск Яндекса, он хорошо индексирует ВК.

- - -

А теперь скажите, вот вы прочитали про новый алгоритм и этот релакс, и что? Стало яснее, но сложнее понимать? Ваще ничего не изменилось же.

По мне, так коммерческий контент сдуется в ВК, слишком непредсказуемо и непонятно, как и какие метрики считать, а бизнесу это важно. Но мы всё равно найдем какое-то решение, кроме прямой рекламы. Ясно, что сбор подписчиков в сообщество больше не актуален, нужно собирать их в конкретную рассылку или канал для ведения по воронке. Либо уводить на сайт.

Для личного контента — ваще пофиг на выкрутасы алгоритмов, надо делать в кайф и будь что будет, аудитория сама найдет меня.