Найти в Дзене
Auto People

Tesla Model Y L: длиннее, тише, шестиместная. Новый «семейный» курс Tesla

Оглавление

Tesla делает ставку на массовый семейный сегмент: в 2025 году к китайским покупателям приезжает трехрядный шестиместный кроссовер Model Y L. Это не просто растянутый «Игрек», а заметно более уютный и технологичный вариант, рассчитанный на путешествия «трех поколений». Стартовая цена – от 339 000 юаней (по курсу 1 CNY = 11,11 RUB это около 3 766 290 рублей), а трехлетний финансовый план с нулевой ставкой обещан с поставками уже в сентябре.

Удлиненная Tesla Model Y L выходит на рынок
Удлиненная Tesla Model Y L выходит на рынок
Ниже – разбор ключевых изменений и того, как Model Y L вписывается в ожесточившуюся конкуренцию среднеразмерных 6-местных электрических SUV.

Коротко о главном

  • Формат кузова: 6-местный, компоновка 2+2+2; общий акцент на комфорте 2-го и 3-го рядов.
  • Габариты: 4976 х 1920 х 1668 мм, колесная база 3040 мм – ощутимо больше, чем у Model Y.
  • Аэродинамика: коэффициент Cx снижен до 0,216 (у Model Y – 0,22).
  • Салон: 16" медиасистема на AMD Ryzen, 19 динамиков, усиленная шумоизоляция, быстрая беспроводная зарядка 50+30 Вт.
  • Шасси: новая для «Игрека» адаптивная подвеска с бесступенчатым демпфированием (CDC).
  • Техника: батарея 82 кВт*ч, запас хода CLTC 751 км, 0–100 км/ч за 4,5 с, зарядка до 250 кВт.
  • Цена: от 339 000 CNY (~3,77 млн руб) с предложением 0% на 3 года.
Tesla Model Y L предлагают пока только на китайском рынке
Tesla Model Y L предлагают пока только на китайском рынке

Дизайн и аэродинамика: удлиняем – и улучшаем

Силуэт Model Y L знаком, но задняя половина кузова переработана. Самое заметное – удлиненная «полка» крыши: линия не уходит резко вниз за центральной стойкой, как у обычной Model Y, а тянется дальше, повышая обзор и добавляя воздуха пассажирам третьего ряда. Сзади – более приподнятая кромка, изящный спойлер и классическая для Tesla графика фонарей.

  • Коэффициент аэросопротивления – 0,216. Для автомобиля, ставшего длиннее и выше, это очень низкое значение, и оно напрямую помогает энергоэффективности и ходу.
  • Дорожный просвет – 169 мм (+2 мм относительно Model Y).
  • Колеса – новый 19-дюймовый дизайн; шины «смешанного» размера: 255 мм спереди и 275 мм сзади (у Model Y – 255/255). Более широкая задняя покрышка повышает поперечную устойчивость и прогнозируемость на высоких скоростях.
  • Палитра из шести цветов: Starry Sky Grey, Pearl White, Glacier Blue, Star Diamond Black, Flame Red и эксклюзивный для Model Y L Starlight Gold.
Удлиненная Model Y L
Удлиненная Model Y L
Обычная Model Y
Обычная Model Y

Сравнение габаритов

Контрольные размеры
Контрольные размеры
Профиль Model Y L
Профиль Model Y L
Model Y – вид сбоку
Model Y – вид сбоку
По факту Model Y L почти догнал Model X по длине и базе, оставаясь уже и легче – и это ключ к «тесловской» эффективности.

Интерьер и мультимедиа: меньше компромиссов, больше «домашности»

Философия минимализма сохранена, но обживаемость заметно выросла.

  • Центральный экран увеличен с 15,4 до 16 дюймов; разрешение поднято примерно на 30% – кино и интерфейсы выглядят четче.
  • Платформа – AMD Ryzen.
  • Аудио: 19 динамиков (включая сабвуфер, дополнительный центральный канал в подлокотнике и два «верхних» динамика) – сцена точнее для каждого места.
  • Шум и вибрации: заявлена лучшая в линейке локальных моделей шумоизоляция благодаря акустическим стёклам, доработанной подвеске и «тихим» шинам.
  • Беспроводная зарядка: до 50 Вт + 30 Вт одновременно, с активным воздушным охлаждением.
  • Для второго ряда сохранен 8-дюймовый развлекательный экран.
  • Климат: добавлены боковые воздуховоды второго и третьего рядов; переработана термосистема – эффективность охлаждения +15%, энергопотребление на климат −20%, воздух распределяется «умно» по всем трем рядам.
Передняя часть салона новинки – в традиционно аскетичном для бренда варианте исполнения
Передняя часть салона новинки – в традиционно аскетичном для бренда варианте исполнения
Отделка Tesla Model Y L стала богаче на ощупь, варианты цветовой гаммы – темный и светло-серый.

Шесть мест – шесть преимуществ

Главный сюжет – именно компоновка 2+2+2. Tesla не просто «втиснула» два кресла в багажник, а комплексно подняла комфорт каждого ряда.

  1. Передние кресла новой формы с выраженной боковой поддержкой, подогревом и вентиляцией, с регулируемыми подголовниками и выдвижными подпорами для ног.
  2. Второй ряд – два «капитанских» кресла с электрорегулировками, электрическими подлокотниками и углом наклона до 125°. Управление – кнопками и через экран.
  3. Третий ряд – электрорегулируемая спинка, подогрев, крепления для детских кресел.
  4. Складирование: второй и третий ряды складываются электроприводами, образуя ровную площадку.
  5. Пространство: целевой «рост» третьего ряда – комфортно людям до 187 см. Расширение бокового пространства сзади на 20 мм и переработанная крыша дают ощутимую прибавку по голове и плечам.
  6. Стекла крыши и пятой двери – с посеребренным теплоотражающим покрытием для снижения нагрева.
Кресла первого ряда
Кресла первого ряда
Обивка
Обивка
Простор на месте водителя
Простор на месте водителя
Дверная карта
Дверная карта
Кресла второго ряда
Кресла второго ряда
Убирающиеся подлокотники
Убирающиеся подлокотники
Условия на втором ряду
Условия на втором ряду
Условия для задних пассажиров
Условия для задних пассажиров

Багаж и практичность

  • При всех разложенных сиденьях помещаются два 24" и один 20" чемодан.
  • Сложили третий ряд – получаем пространство под четыре 28" и два 20" чемодана, влезает велосипед.
  • Максимальный объем грузового отсека – до 2539 л, есть подпольная ниша для высоких предметов.
Оценка вместительности багажника
Оценка вместительности багажника

Шасси и безопасность: новый уровень для Model Y

Model Y L впервые для «Игреков» получает адаптивные амортизаторы с бесступенчатым регулированием демпфирования (CDC). Суть – более тонкая фильтрация неровностей на малых ходах и лучшая опора кузова на высоких скоростях без «качки».

  • Подвеска: спереди – двойные поперечные рычаги, сзади – многорычажка.
  • CDC работает в широком диапазоне: комфортно на плохих дорогах, собранно при активной езде.
Дизайн колесных дисков
Дизайн колесных дисков

Безопасность не осталась «за кадром» удлинения кузова:

  • Три ряда подушек безопасности.
  • Усиление пола поперечными балками снижает риск вторжения при боковом ударе.
  • Жесткость кузова увеличена более чем на 10%.
Панорамная крыша
Панорамная крыша

Ассистенты:

  • Актуальная аппаратная платформа автопилота (HW4) с 8 камерами и вычислительной мощностью до 720 TOPS.
  • Концепция Tesla неизменна: «чистое зрение» без радара/лидара, с регулярными OTA-обновлениями.
  • Расширенные пакеты автопилота предлагаются опционально: ориентировочно от 32 000 до 64 000 юаней (≈ 355 520–711 040 рублей по курсу 11,11).
К слову, по гарантиям Tesla традиционно держит планку: на тяговую батарею и привод – до 8 лет или 192 000 км (в зависимости от конфигурации), на автомобиль в целом – до 4 лет или 80 000 км.

Двигатели, батарея, ход: «почти Long Range AWD», но практичнее

Tesla сохранила драйверский характер, не пожертвовав экономичностью.

  • Батарея увеличена до 82 кВт*ч (вместо 78,4 кВт*ч у актуальной Model Y LR).
  • Силовая установка: спереди асинхронный AC, сзади синхронный на постоянных магнитах.
  • Мощность: 142 кВт (перед) + 198 кВт (зад), суммарно 340 кВт (у Model Y LR – 331 кВт).
  • Разгон 0–100 км/ч – 4,5 с (лишь на 0,2 с медленнее, чем у Model Y LR AWD).
  • Максимальная скорость – 201 км/ч.
  • Энергопотребление – 12,8 кВт*ч/100 км (у Model Y – 12,2 кВт*ч/100 км).
  • Запас хода CLTC – 751 км.
  • Зарядка постоянным током – до 250 кВт.
Руль
Руль
Снаряженная масса – 2088 кг, что на фоне средней по сегменту массы 2,4–2,7 т выглядит очень конкурентно и напрямую объясняет «тесловскую» эффективность.

Цена Tesla Model Y L и пересчет в рубли

  • Базовая цена: от 339 000 юаней. По курсу 1 CNY = 11,11 RUB это примерно 3 766 290 рублей.
  • Финансовый план: рассрочка на 3 года под 0% – старт поставок заявлен на сентябрь.
  • Пакеты автопилота: доплата порядка 32 000–64 000 CNY (около 355 520–711 040 рублей).

Для понимания контекста – ключевой соперник Li i8 стартует с 339 800 юаней (≈ 3 775 178 рублей), то есть разница в Китае – символическая.

В Россию Tesla Model Y L пока будут поставлять по схемам параллельного импорта. Ожидаемое увеличение цены – от 8 млн руб. за базовый вариант комплектации.

Против кого играет: Li i8 – главный визави

Обе модели – 6-местные «средне-большие» электрические SUV, ориентированные на семьи и дальние поездки.

Параметры Tesla Model Y L/Li i8:

  • Цена в Китае – от 339 000 CNY (≈ 3 766 290 RUB)/от 339 800 CNY (≈ 3 775 178 RUB)
  • Д х Ш х В, мм – 4976 х 1920 х 1668/5085 х 1960 х 1740
  • Колесная база, мм – 3040/3050
  • Мощность суммарная, кВт – 340/400
  • Снаряженная масса, кг – 2088/2610
  • 0–100 км/ч, с – 4,5/4,5
  • Батарея, кВт*ч – 82 (LG, NCM)/97,8 (CATL)
  • Запас хода CLTC, км – 751/720
  • Потребление, кВт*ч/100 км – 12,8/14,8
  • Подвеска – Дв. рычаги (многорычажка), CDC/Дв. рычаги (пятирычажка), адаптивная, пневма
  • Зарядная архитектура – 400 В, до 250 кВт/800 В, высокие пики DC
  • Салон и мультимедиа – 16" + задний 8", 19 спикеров/15,7"+15,7", задний 21,4" опционально, 20 спикеров
  • Сиденья – Перед (второй) с подогревом и вентиляцией, третий – подогрев/Перед (второй) с подогревом, вентиляцией и массажем; «невесомость» для правого кресла 2-го ряда
Li i8
Li i8

Сильные стороны Tesla: меньшая масса, лучшая энергоэффективность, очень низкий Cx, отменная динамика, выраженный драйверский характер, развитая сеть быстрой зарядки Supercharger и прочная «трехэлектрическая» база.

Сильные стороны Li i8: более «салонно-ориентированная» философия (пневмоподвеска, массаж, огромный задний экран 21,4"), архитектура 800 В с более высокой пиковой мощностью DC-зарядки, богатые опции комфорта.

По части ассистентов у Li в «топе» доступна платформа NVIDIA (Drive Thor-U) и лидар; Tesla традиционно делает ставку на «камеры+нейросети». Для Tesla расширенные функции автопилота – доплата, у Li часть ассистентов уже включена в конфигурации.

Что добавили/подтвердили зарубежные медиа

Первые англоязычные обзоры и отраслевые ресурсы, освещающие китайский рынок, сходятся в нескольких пунктах:

  • Model Y L – это не «лифтбэк-бус» и не просто «растяжка»: переработан пакет NVH, аэродинамика и эргономика крыши/задней зоны.
  • Новый оттенок Starlight Gold – рыночная специфика для Китая.
  • Подвеска с CDC – важнейшее отличие от текущей Model Y; на ходу это заметнее, чем кажется на бумаге.
  • Аппаратная база помощи вождения – актуальная HW4 (без лидара/радара), упор на камеру и вычислительные мощности; OTA-обновления остаются ключевой «фишкой» Tesla.
  • По батарее и силовой – ставка на высокую эффективность, а не на рекордную ёмкость и пиковую мощность DC, в противовес тренду «больше, выше, тяжелее».
Tesla Model Y L – вид сзади
Tesla Model Y L – вид сзади
«Короткая» Tesla Model Y
«Короткая» Tesla Model Y
Эти акценты подтверждают общую стратегию: не перегораживать путь Model X, а дать рынку доступный, просторный и легкий шестиместный SUV, сохранив ДНК Model Y.

Кому зайдет Tesla Model Y L, а кому – нет

Понравится:

  • Семьям, где нужен действительно «жизнеспособный» третий ряд – для подростков и взрослых до ~187 см, с нормальным доступом и вентиляцией.
  • Тем, кто ценит управляемость и предсказуемость: CDC и «смешанные» задние шины добавляют стабильности и комфорта.
  • Любителям тихих салонов и качественного звука: апгрейд на 19 динамиков и комплекс по шуму ощущается.
  • Тем, кому важны низкие эксплуатационные расходы: потребление 12,8 кВт*ч/100 км – отличная заявка в классе.
Тачскрин
Тачскрин
Детали оснащения
Детали оснащения
Экран для задних пассажиров
Экран для задних пассажиров

Есть нюансы:

  • Нет пневмоподвески – некоторым конкурентам она нужна ради «люксовой» плавности и регулировки клиренса.
  • Пиковая мощность DC-зарядки 250 кВт – стандартно для Tesla, но в 800-вольтовой лиге у конкурентов есть более высокие пики.
  • Третий ряд, как и у большинства «среднеразмерных», удобен для повседневной семейной логистики и поездок, но для людей заметно выше 190 см это все же «на время».
  • Расширенные ассистенты – за доплату (примерно 355–711 тыс. руб. при пересчете).

Итоги: «Игрек» вырос и повзрослел – без потери характера

Tesla Model Y L – это тот случай, когда удлинение пошло на пользу почти во всем:

  • простор и практичность без «микроавтобусного» ощущения,
  • тише и мягче благодаря NVH-пакету и CDC,
  • прежняя эффективность и динамика Tesla,
  • дружественная для семьи конфигурация 2+2+2 с реальным третьим рядом.
Работа задней светодиодной оптики
Работа задней светодиодной оптики

На фоне соперников Tesla сознательно избегает «чрезмерной» роскоши вроде пневмы и лидерской емкости батареи – и выигрывает в массе, расходе и понятной управляемости. Цена от 339 000 юаней (≈ 3,77 млн руб.) и рассрочка 0% на 3 года делают входной билет в «шестиместный мир Tesla» заметно ниже, чем у Model X, а по полезности для семейных сценариев Model Y L в Китае выглядит одним из самых сбалансированных предложений 2025 года.

Если вы ждали «семейный Игрек», в котором третий ряд – это не компромисс, а продуманная часть общей концепции, то Model Y L – как раз он.

Tesla
126 тыс интересуются