Найти в Дзене

#проФАБЕРЖЕ

🔥🔥🔥🥚💎🥚💎

  --  ,, Не просто яйца!

ШЕДЕВРЫ ФАБЕРЖЕ , за которыми   гоняются коллекционеры

и плачут музеи мира ."

Представьте:

Россия, конец XlX века. Император дарит жене на Пасху... простое белое яичко. Она открывает его – внутри золотой желток. В желтке – курочка с рубиновыми глазами. А в курочке... императорская корона! Это не сказка. Это первое яйцо Фаберже – старт легенды, где ювелирное искусство стало магией, инженерией и любовным посланием в одном флаконе.

Добро пожаловать дорогие друзья в мир, где драгоценности – это приключение!

💎 Про "Курочку" ...год 1885 :

Это был ювелирный блицкриг ! Скромное белое яичко (золото + эмаль) → БАМ! Золотой желток → ОПС! Рубиноглазая курочка → И... сюрприз внутри сюрприза: крошечная бриллиантовая корона!Первое ювелирное пасхальное яйцо заложило традицию на 32 года.

Заказчик: Император Александр III !

Получатель: Императрица Мария Фёдоровна (супруга Александра III, мать Николая II) ! Идея не была уникальной. Александр III знал, что Мария Фёдоровна восхищалась подобной вещицей из слоновой кости и золота, принадлежавшей её тётке, принцессе Датской (яйцо XVIII века из королевской датской коллекции, где внутри курочки была корона, а в короне — кольцо). Фаберже создал свою, гораздо более изысканную версию: намеренно скромное, без излишнего декора ,напоминало настоящее большое утиное яйцо. Это был сознательный контраст с массивными драгоценными яйцами, популярными ранее.При открытии яйца по линии соединения половинок, внутри обнаруживался матовый золотой "желток". Внутри "желтка" находилась миниатюрная золотая курочка с натуралистично выполненными перьями, глаза: крошечные рубины. Курочка была подвижной – её можно было вынуть, а крылышки и хвост аккуратно отгибались.В брюшке курочки была спрятана миниатюрная копия императорской короны, выполненная из алмазов и розового золота. Внутри короны висел (или был вставлен) крошечный рубиновый кулон. Этот элемент был утерян вскоре после создания, и его точный вид неизвестен. Императрица была в восторге. Это мгновенно сделало Фаберже главным поставщиком императорских пасхальных яиц.

Само яйцо и курочка сохранились и находятся в Музее Фаберже в Санкт-Петербурге (коллекция Вексельберга).

👑 Но вот загвоздка – корона и рубиновый кулон из нее... ИСЧЕЗЛИ! Детективная загадка длиной в век. Где они? Может, валяются у кого-то в бабушкиной шкатулке? 🤔

💎Про "Коронационное" ... год 1897:

  А это – апогей безумия и гения! Яйцо--солнце в лимонно-желтой эмали на гравированном золоте . НО (!), внутри... не сюрприз, а ШОК: точная копия кареты императрицы Александры! ЧТО В НЕЙ ВОЛШЕБНОГО , спросите Вы ?

Одно из самых знаменитых, сложных и дорогих яиц Фаберже. Вершина ювелирного и инженерного мастерства. Заказчик:Император Николай II. Получатель: Императрица Александра Фёдоровна (супруга Николая II). Повод-Пасха 1897 года и коронация Николая II (состоялась 14 мая 1896 года в Успенском соборе Московского Кремля). Яйцо напоминало о торжествах и, возможно, должно было смягчить горечь после трагедии на Ходынском поле... Яйцо изготовлено из золота, покрытого прозрачной лимонно-желтой эмалью поверх искусно гравированного в виде расходящихся лучей фона. Цвет эмали напоминает золотую парчу коронационной мантии императрицы. Яйцо опоясывают две полосы из зеленого золота в виде лавровых листьев (символ славы) и черное эмалевое кольцо с инкрустированными бриллиантами и датой "1897". Большой плоский бриллиант, под которым скрыт миниатюрный портрет Николая II выполненный на пластине из горного хрусталя . Внизу — такой же бриллиант с вензелем Александры Фёдоровны ("AФ" под императорской короной)- создает впечатление солнечного сияния и невероятной роскоши!

 А теперь сюрприз ! Карета !!!!

Точная копия (масштаб ~1:25) коронационной кареты Екатерины II, в которой Александра Фёдоровна ехала на коронацию. Оригинал кареты работы Букингема (1760-е) хранится в Оружейной палате. При изготовлении использовалось

золото разных цветов (желтое, красное, зеленое) и эмаль ,миниатюрные алмазные пластины , имитирующие стекло. Колеса изготовлены отдельно из платины и золота , кузов покрыт ярко-красной эмалью (имитация бархата) и зеленой эмалью (имитация штофа с вышивкой).

Крошечные бриллианты (фары, детали упряжи), рубины (стоп-сигналы), эмалированные двуглавые орлы.

Чудо Механики!!!

Дверцы- открываются на миниатюрных петлях.

Ступенька-выдвигается рабочая подножка.

Козлы- снимаются (как на настоящей карете для церемоний).

Рулевое управление -миниатюрный поворотный механизм передних колес.

Воспроизведены мельчайшие детали: узоры на кузове, ремни упряжи, пружины подвески, даже кожаные фартуки у окон.

Триумф Мастерства !!!

Это не просто ювелирное изделие, а инженерный подвиг в миниатюре. Никто в мире не создавал ничего подобного по сложности и детализации.

Яйцо полностью сохранилось. Находится в Музее Фаберже в Санкт-Петербурге (коллекция Вексельберга). Выглядит так же ослепительно, как и в 1897 году. Карета периодически "выезжает" из яйца на специальных демонстрациях, поражая зрителей своей сложностью.

 Эти яйца — не просто драгоценности. "Курочка" — это трогательное начало легенды, камерный символ семьи. "Коронационное" — её грандиозный расцвет, символ имперского величия и технического гения, застывший в золоте и эмали. Увидеть их вживую — незабываемое переживание для любого ценителя искусства! ✨! 💫! Это не ювелирка – это механическое ЧУДО, спрятанное в яйце. Фаберже не делал украшения – он творил невозможное в миниатюре.

Фаберже – не просто фамилия. Это гениальный продюсер , арт- директор который собрал команду супергероев ювелирного дела: Михаил Перхин – волшебник-исполнитель (его руки – "Коронационное") , Георг Штайн – гений микро-механики (оживил ту карету!) ,Альма Пил – королева эмалей и женский взгляд в мужском мире. Фаберже дал им свободу – и они взорвали понятие "роскошь". Их девиз: "Идея и мастерство – дороже горы бриллиантов!" Но ....

💔 Революция 1917 года... Золотой век разбит вдребезги. Мастерские разграблены. Семья Фаберже – в бегах. Сокровища раскиданы по миру. Одни яйца – в музеях, другие – в секретных сейфах миллиардеров. Некоторые – утеряны навсегда... 😢

Но гений – не

убиваем! ✨ Каждое сохранившееся яйцо Фаберже – это машина времени. Оно переносит нас в эпоху, где роскошь означала не ценник, а безудержную фантазию, титанический труд и любовь, застывшую в золоте и эмали !!!!

#Фаберже

#ЮвелирноеИскусство #ИсторияИскусства