Найти в Дзене
RuBaltic.Ru

Главный порт Литвы фиксирует падение перевалки сырья и удобрений

Перевалка зерна, металлолома, древесины и удобрений через Клайпедский порт снизилась за семь месяцев текущего года. Об этом сообщила пресс-служба морской гавани.

С января по июль через главный порт балтийской республики прошло на 17% меньше зерна по сравнению с аналогичным периодом 2024 года показатель составил 1,5 миллиона тонн.

Перевалка металлолома сократилась на 18%, на данный момент перегружено 698 тысяч тонн.

«Предполагается, что на результаты перевалки этого типа грузов могли повлиять тарифы США, которые несколько снизили потребность Турции в металлическом сырье», — говорится в сообщении.

В порту перевалено 388 тысяч тонн древесины, что на 12% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Кроме того, на 3% сократилась перевалка удобрений, до 887 тысяч тонн.

Заметен и спад на 1% в статистике прибытия судов, с января по июль зашло 3084 судна, тогда как в прошлом году за тот же период — 3121.

В то же время пассажиропоток увеличился на 10% и достиг 242 тысяч человек.

Общий грузооборот морской гавани за первые семь месяцев 2025 года вырос на 15% и составил 21 миллион тонн. Большая часть грузов была перевезена в контейнерах и колесным транспортом.

Ранее глава Клайпедского порта Альгис Латакас признал, что транзит грузов через Клайпедский порт за последние четыре года сократился примерно с 40 до пяти процентов от общего грузопотока. По его словам, объемы перевалки грузов в порту снизились из-за геополитической ситуации.

По предварительным данным, в 2024 году Клайпедский порт обработал 35,5 миллиона тонн грузов, в 2022–2023 годах – около 36 миллионов тонн, а в 2021 году – 45,6 миллиона тонн.

Он также заявил, что Клайпедский порт пытается найти клиентов в странах Центральной Азии из-за сокращения грузов из России и Белоруссии, однако с переориентацией возникают сложности.

Латакас также считает, что для привлечения грузов необходима привлекательная территория, где порт имеет соответствующую глубину и площадь, поэтому нынешнее расположение порта неподходящее, его придется перенести из центра Клайпеды.

Транспортный сектор балтийской республики столкнулся с серьезными трудностями на фоне политического конфликта с Белоруссией, длительных антироссийских санкций, а также закрытия восточных рынков.