Полиграфия в России начала свободно развиваться с 90-х годов прошлого века. С тех пор многое изменилось, выросло качество оборудования, появились новые технологии, активно развивается интернет, что напрямую отражается на рынке типографий и полиграфии. Выживать стало одновременно труднее и легче. С одной стороны рынок славится обилием постоянных заказов. С другой стороны – множественная конкуренция со стороны франшиз приводит к тому, что цены на изготовление продукции по которым клиент готов быть постоянным заказчиком высоко не поднимаются, а наоборот держатся на слишком низком для простого вхождения новых игроков на рынок уровне. В связи с этим, выживание фирм связано в первую очередь с многофункциональностью точки, где предоставляются полиграфические услуги. Также влияют и объёмы постоянных заказов, которые в некоторых форматах просто невозможно достичь. Так, популярным форматом полиграфической фирмы стал многофункциональный центр, печати и полиграфии, где одновременно оказываются усл