Детей 80–90-х гг. XX в. часто воспитывали в духе последствий. Считалось, что если дошкольника поставить в условия искусственно созданных причинно-следственных связей, то он быстрее начнет понимать ответственность за поступки. Поэтому родители могли отправить в угол или отправить на перерыв в комнату, чтобы ребёнок подумал над поведением. Если взять во внимание, что метод существует в течение 400 лет, то закономерно, что его автоматическое воздействие на взрослого оказывает сильное влияние. Сначала били розгами, потом ставили на горох. В XX веке пришёл угол. Сейчас в тренде — тайм-аут. Как правило, родитель или опекун преследует ярое желание научить малыша нужному поведению. И установка, что оставаясь наедине, лишаясь поддержки родителя и боясь потерять доверительные отношения с ним, малыш как будто обдумывает поведение и приходит к верным выводам. Когда взрослый отталкивает дошкольника, он демонстрирует установку: — Не будешь себя вести так, как я хочу, я не буду тебя любить и хорошо