Кажется, давно известная истина – надо точно формулировать запросы для бога/судьбы/Chat GPT, прежде чем отправлять их адресату. В процессе тщательной их проработки, особенно для тех, кто в это верит, мы самостоятельно решаем многие задачи, в том числе, составляем план действий для реализации задуманного. И общими усилиями, с долей везения и большей частью собственного труда, мираж неминуемо станет явью, и мы обретём долгожданный покой.
Сонни талантливый IT-инженер, его новое детище развивается так стремительно, что поражает своим прогрессом даже самых больших скептиков. Параллельно с профессиональными успехами он становится отцом прекрасного малыша. Они с женой счастливы и, кажется, уже ничто не может омрачить их существование. Но сынишка родился с неправильным набором химических элементов и вряд ли доживёт до одного года. Сонни в отчаянии связывается со своим творением в виртуальном пространстве и заключает сделку. Им вдвоем приходится преодолевать различные трудности, находящиеся как внутри системы, так и снаружи, в мире, в котором как будто все сговорились против них.
Тема AI у всех на устах. Она пока носит начальную стадию осмысления и люди, как всегда сначала сделав, а потом, подгоняя под придуманное правила и законы, интуитивно пользуются не вполне сформировавшимся Искусственным интеллектом. Мы не знаем, что и как произойдёт в дальнейшем. Скорее всего, всё будет в рамках здравого смысла. Однако насколько этот процесс расширит границы дозволенного, точно сказать теперь никто не в состоянии. И как всегда, в попытке освоения тренда, кинематограф старается первым схватить новостную повестку. В данном случае речь идет о достаточно продуманной взаимосвязи обыденного существования людей и влияния на эти процессы неведомого, потому опасного, ИИ. Получается натурально, без добавления графики, с причудливым синтезом авторского взгляда и динамикой, присущей массовому кино.
Авторы с заботой о героях, они первостепенны, за ними надо следить, за их реакциями, материальными проявлениями деятельности, пытаются осовременить жанр семейной драмы, деликатно внедряя в него кабели с током от нейросети. С первых кадров нам показывают непоколебимость их связи. Начиная с момента рождения ребёнка, в ванной, погружения в неё отца, и заканчивая разгребанием снежных завалов в финале. Они едины и все жертвы, с обеих сторон, осуществляемые Сонни и Акикой, воспринимаются естественным подтверждением уникального триединства. И в отличие от настоящих багов в работе нейронок, здесь всё идеально и их любовь к сыну настолько реалистична, что нет сомнений в её подлинности.
Тоже самое можно отнести и к сценам на месте работы отца семейства. Детально продуманные, без лишних идентификаторов грядущего, смотришь, и некоторые идеи хоть сейчас можно помещать в локальные акты крупных компаний. А в те моменты, когда публике необходимо показать элементы блокбастера, скромного и со вкусом, создатели, обходясь малыми средствами, всё-таки умудряются поразить нас. Кружение дронов вокруг здания офиса Сонни, полёт на машине и некоторые другие кадры – утверждают во мнении тщательной проработки всей картины, не только её драматургической основы. Так складывается общий взгляд на повесть о настоящем айтишнике, который с душой и сердцем готов на останках многолетнего труда сохранить человечность, но не человечество.
Ко всему прочему, на удивление привыкшей морализировать всякий пустяк аудитории, здесь не ставят, точнее не нарочито остро поднимают, вопрос об этической стороне проблемы, развиваемой в фильме. На самом деле её и не должно существовать, ибо принимать решение, в какой форме памяти встречаться с близким - крохотное дитя до года вообще в этом смысле отдельный разговор, оно пока совсем не сформировавшаяся личность - дело каждого опекуна, родственника. Примерно такая же дилемма создана вокруг вопроса эвтаназии. Надуманная и чересчур ангажированная гуманистами. И если родители изъявили желание в моменте времени оставить ребёнка в виртуальном состоянии, это их право. Только в таком случае беспокойным родичам надо помнить о всеобщей безопасности и не выпускать дикий AI на просторы сетевой паутины.
Код эволюции, настоящее название – Электрическое дитя, хорошая научная фантастика, не та, где масштаб съёмок и компьютерной графики исчисляется сотнями миллионов, но такая, что более склоняет к интеллектуальному впечатлению. В таких скромных мейнстримно-авторских проектах всегда находится место для ещё одного взгляда. Может быть совсем не популярного, однако лиха беда начала. По крайней мере, с учётом традиционных ценностей классической семьи, здесь они идеально подходят под такое описание, фильм несёт в ограниченные (по количеству зрителей) массы идею ещё одной стороны родительства. И если не дай бог, кто-то, потеряв близкого в условиях подходящих для формулировки «безвестно отсутствующий» или по причине смерти, поймет, что пропавшего (ушедшего) можно «воскресить» посредством технологий в виртуальном пространстве, то, скорее всего, многие согласятся на это. И никакие законы этому мешать не должны.
P.S.: Невзирая на условную удачу в воспроизведении недалёкого будущего (или фантастичного настоящего), европейская индустрия пока не в состоянии осилить тему одной страной. Поэтому формат копродукции, выбранный при производстве ленты, наиболее подходящий здесь. Это, в сущности, ни на что не влияет и скорее всего, швейцарские инвесторы просто-напросто воспользовались схемой своих знаменитых банков. Только тут, вероятно, без каких-либо гарантий и процентов по вкладу.
И здесь есть придумка, очень точная, заключающаяся в том, что ИИ в обличии мальчишки играет девушка. Просто и гениально.