Когда Гаутама Будда достиг просветления и замолчал на семь дней, боги спустились к нему со своим царём Индрой, прикоснулись к его стопам и попросили не быть безмолвным.
Гаутама Будда ответил так:
— Я обдумываю уже семь дней все за и против и пока не вижу смысла в разговоре. Во-первых, нет слов, с помощью которых можно передать содержание моего опыта. Во-вторых, что бы я ни сказал, это будет неправильно понято. В-третьих, из ста человек девяносто девяти это не принесёт никакой пользы. А тот, кто способен понять, может сам открыть Истину. Так зачем лишать его такой возможности?
Для чего в блоге о бальных танцах приведены слова Будды? Попытки «на пальцах» рассказать про танцы в той же степени трудны, как попытка пересказа его уникального опыта одними только словами. Любой опыт нужно прожить. Прожить — значит сделать практикой своей жизни. Соответственно сказанному, танцы надо практиковать, чтобы понять их.
При серьёзном подходе к занятиям, танец забирает у танцора всё его внимание, но взамен открывает такие миры, которые могут созерцать немногие прошедшие достаточно далеко вглубь себя.
Но всё развивается постепенно.
Начинающий танцор, учась контролировать своё тело, прежде, чем выучить какое-либо движение целиком, вместе с преподавателем разбирает его на элементарные части, поскольку движение проще контролировать маленькими кусками. Внимания на весь пазл поначалу не хватает. Но внимание — такой же инструмент, как и всё остальное, его следует развивать. С совершенствованием мышечных реакций происходит автоматизация этих элементарных движений (закрепление навыка) и внимание высвобождается для других процессов: для выразительной работы, для ведения партнёрши, для создания целостного образа пары, для более глубокого анализа собственной хореографии...
С ростом мастерства растёт и сознание танцоров, что справедливо и в обратную сторону — повышая своё сознание получаем рост мастерства.
Наполненный опытом танцор, достигший высот владения не только телом, имеет высокое сознание. В моменты пиковых танцевальных состояний танцор находится в высшей точке своего духа, а сознание разгоняется до таких скоростей, что воспринимает буквально всё, что происходит вокруг: вот зашуршал пакет, муха замерла на люстре, слетевшее с чьего-то платья перо стелется по паркету… О схожих случаях ускорения сознания рассказывают люди, бывавшие на войне, когда они из-за сильнейшего стресса входили в такое состояние, в котором наблюдали летящие вокруг пули как при замедленной съёмке. Это и есть — расширение или ускорение сознания. Война, конечно, не лучший путь к этому состоянию. Лучше через искусство, а быстрее всего через бальные танцы.
В танцах, как и в любой другой области, есть люди очень высоких состояний сознания, коих единицы. Эти люди, которые как бы не от мира сего, своим деятельным присутствием способны изменить ход развития танцев, задать новый вектор и подтянуть своё направление до новой высоты, оставив задел поколениям. История знает примеры. Из жизни этих людей становится очевидно, что тело — всего лишь внешний инструмент, оформляющий более глубокие и сложные процессы. И после этого для кого-то танцы всё ещё «вертикальное выражение горизонтальных желаний»? Серьёзно?
Танцоры высокой осознанности дают готовым воспринять ощутить великую силу познания себя через танец. Для них танец является выбранным ими для своего развития способом прикоснуться к тайнам Вселенной внутри себя. Эти люди — белые вороны в танцевальной тусовке, они над социумом и постоянно в поиске. Им нужны ответы.
— Ради тех немногих я буду говорить! — ответил богам Будда, — О них я не подумал. Я не в силах высказать всей Истины, но я могу указать им Заветную Звезду моим пальцем!