Найти в Дзене

Агромаш МТ-110 часть 4: завершил обкатку, первый покос травы, снова сломался рычаг переключения передач

Оглавление

Добрый день!

Продолжаем сериал про минитрак.

Завершение обкатки

После восстановления работоспособности минитрака, ударными темпами проводил обкатку. Обкатывал как по траве (где косил несколько раз):

Агромаш МТ-110 - обкатка
Агромаш МТ-110 - обкатка

Так и по участку открытой земли, с которого за день до этого выкопал картофель (ботва осталась, её обычно не выношу):

Агромаш МТ-110 - обкатка
Агромаш МТ-110 - обкатка

Так и по высокой траве, которая в этом сезоне не косилась:

Блокировка дифференциала

У меня в ходе обкатки были претензии к проходимости. Если рельеф несколько более сложный, то трактор не хочет ехать: дёргается при нажатии на педаль газа, но не едет. И некоторое время я ездил в режиме "как есть", пока не обнаружил такую волшебную штуку как "блокировка дифференциала":

Агромаш МТ-110 - блокировка дифференциала
Агромаш МТ-110 - блокировка дифференциала

Вот этот рычаг над коробкой передач и есть блокировка дифференциала.

Вниз - отключён, и задние колёса крутятся независимо. Вверх - включён, и крутятся только вместе. Проходимость минитрака резко повышается. Где раньше никак не хотел ехать - теперь уже едет весьма уверенно.

Видно, что сначала при нажатии на педаль газа минитрак трясётся, но не едет. Далее, включаем блокировку. Газа с блокировкой прибавить надо больше, но теперь уверенно едет.

Замена масла

5 часов обкатки прошли, теперь надо заменить масло. Я менял масло сразу после обкатки - пока двигатель горячий. Если на холодную - рекомендуется ему 5-10 минут поработать (в холодное время до 15-и), чтобы масло стало жидким.

Для начала задние колёса поставил на кирпичи - чтобы создать наклон вперёд, и масло вытекало само:

Агромаш МТ-110: ставим на кирпичи
Агромаш МТ-110: ставим на кирпичи

Минитрак довольно лёгкий, потому поставить просто. За заднюю базовую сцепку (в комплекте) поднимаем, и под колесо ногой подсовываем кирпич.

Теперь спереди с левого бока (по ходу движения) открываем маслозаливную пробку:

Агромаш МТ-110 - маслозаливная пробка
Агромаш МТ-110 - маслозаливная пробка

Далее, спереди находим сливную пробку. Она ровно спереди:

Откручиваем её 24-ым ключом. Вначале необходимо приложить довольно существенное усилие. Далее откручивается легко.

Агромаш МТ-110 - маслослившая пробка
Агромаш МТ-110 - маслослившая пробка

Теперь сливаем отработанное масло:

Для удобства, я снизу поставил ведро на 3л. Его достаточно, чтобы внизу всё аккуратно сливалось и не летело мимо.

Теперь надо залить новое. Сначала воронку. Мне показалась удобной такая. Есть маленькие узкие, но маслозаливная горловина смотрит вдоль минитрака. У меня большая канистра, и её горловина никак туда не лезет. А такая воронка с гофрой - её повернуть легко, залить просто.

-7

Масло взял с ближайшей АЗС (в моём случае Роснефть - доверяю ей больше). Самое обычное минеральное 15W-40 для 4-тактных двигателей. По классификации API: SG - есть (см инструкцию по требованиям к маслу). Уточнил в поддержке - подтвердили, что подойдёт. По цене вышло 2.150р за 4л.

На данном этапе уже можно убирать кирпичи из-под задних колёс, наклон нам более не нужен.

Смотрел видео-инструкции - там говорят, что надо 1.2л. А в инструкции к двигателю указано, что 1.1л. Я, конечно же, налил 1.2л.

Свежее масло 15-W40 в мерном стаканчике.
Свежее масло 15-W40 в мерном стаканчике.

Мерный стаканчик на 1л. Сначала налил 1л. далее, долил ещё 200мл (как потом оказалось - моя ошибка, надо доливать 100мл).

Долил ещё 200мл, тут закрыл - всё ок. Решил проверить - что получилось? Открутил спереди пробку, которой проверяем уровень масла.

-9

И видим, что оно потекло. Налили слишком много масла. Взял шприц на 150 кубиков (купил в аптеке), силиконовый шланг к нему (можно купить в ближайшем хозяйственном, для удобства - принести шприц и на месте примерить). Если нет желания самому искать - можно на маркетплейсе заказать.

Откачал шприцом 100мл. Протёр бумажной салфеткой щуп. Закрутил, затем открутил обратно. Проверил уровень - примерно посредине между max и min, отлично. В следующий раз буду наливать 1.1л.

Роторная косилка

Обкатка завершена, масло поменяли. Наконец, наступил тот этап - ради которого сей агрегат приобретался - работа в поле (почти). Для начала прикручиваем штатную роторную косилку.

Агромаш МТ-110 с роторной косилкой
Агромаш МТ-110 с роторной косилкой

На стоковых ножах есть минус - они не перекрывают друг друга:

-11

То есть, мягкая трава по центру будет не покошена. Я приобрёл другие ножи - сегментные. Подойдут или нет - узнаю позже. Но сейчас моя задача - покосить грубую траву. И там такие грубые ножи, как полагаю, покажут себя лучше, чем сегментные тонкие.

Косим очень большую и очень грубую траву

У нас очень не простой участок по планам. И вот почему:

-12

Одна полынь чего стоит. Кто её видел в середине августа выше роста человека - тот понимает - о чём речь. Очень жёсткие, одревесневшие побеги. Толщиной с палец, не редко толще. Другая трава несколько проще, но не сильно. И вот что у нас получается:

Скажу честно - сначала просто боялся - вдруг сломается. Потому что трава очень серьёзная:

Агромаш МТ-110 и высокая трава
Агромаш МТ-110 и высокая трава

Но потом увидел, что надо смелее нажимать на педаль газа, и он косит нормально. Правда, треск стоит сильный - ножи бьют по толстым одревесневшим побегам. Но он косит!

Рычаг переключения передач опять сломался

Справедливости ради отмечу, что теперь рычаг прожил примерно 4.5 часа работы. И коробка стала стала переключаться заметно комфортнее. Но не всегда, далеко не всегда. Например, у меня очень плохо встаёт первая передача. Нейтралка перед 2-ой и первой - легко, а дальше никак. Часто приходится слезать с минитрака и со стороны дёргать ручку чтобы переключил на первую. Если сказать, что это неудобно - ничего не сказать.

Второе, что отмечу - это то, что теперь у меня первая включается когда рукоять ложится на кожух, который закрывает ремень и вал коробки передач. То есть, в ходе приработки, у меня все передачи сместились в сторону первой. Пришлось регулировать гребёнку ещё раз.

Агромаш МТ-110 - снова сломался рычаг переключения передач
Агромаш МТ-110 - снова сломался рычаг переключения передач

В итоге, я покосил примерно 0.3 сотки. Дальше рычаг сломался и я поехал обратно. Чтобы доехать - я использовал палочку-выручалочку, которая выглядит так:

Агромаш МТ-110 - палочка-выручалочка на случай очередной поломки рычага коробки передач.
Агромаш МТ-110 - палочка-выручалочка на случай очередной поломки рычага коробки передач.

Подробнее про эту палочку-выручалочку я рассказывал в части 2.

Ближайшие планы - решить проблему с рычагом коробки передач. Обращаться в сервис Агромаш бесполезно - они, в лучшем случае, пришлют новый точно такой же. С заведомо дефектной конструкцией. Делать чуть иной даже за дополнительную плату они отказались. Потому делать буду сам. Что получится - расскажу в следующей части.

Выводы

Чтобы не завершать статью на грустной ноте, соберу кратко:

  1. Разобрались с блокировкой дифференциала.
  2. Завершили обкатку, поменяли масло.
  3. Поставили штатную роторную косилку.
  4. Покосили (пусть, и не полностью) очень высокую и очень грубую траву.
  5. Сломали рычаг переключения передач, снова.

Все мои статьи по минитраку Агромаш МТ-110.

Хорошего дня!