Добрый день!
Продолжаем сериал про минитрак.
Завершение обкатки
После восстановления работоспособности минитрака, ударными темпами проводил обкатку. Обкатывал как по траве (где косил несколько раз):
Так и по участку открытой земли, с которого за день до этого выкопал картофель (ботва осталась, её обычно не выношу):
Так и по высокой траве, которая в этом сезоне не косилась:
Блокировка дифференциала
У меня в ходе обкатки были претензии к проходимости. Если рельеф несколько более сложный, то трактор не хочет ехать: дёргается при нажатии на педаль газа, но не едет. И некоторое время я ездил в режиме "как есть", пока не обнаружил такую волшебную штуку как "блокировка дифференциала":
Вот этот рычаг над коробкой передач и есть блокировка дифференциала.
Вниз - отключён, и задние колёса крутятся независимо. Вверх - включён, и крутятся только вместе. Проходимость минитрака резко повышается. Где раньше никак не хотел ехать - теперь уже едет весьма уверенно.
Видно, что сначала при нажатии на педаль газа минитрак трясётся, но не едет. Далее, включаем блокировку. Газа с блокировкой прибавить надо больше, но теперь уверенно едет.
Замена масла
5 часов обкатки прошли, теперь надо заменить масло. Я менял масло сразу после обкатки - пока двигатель горячий. Если на холодную - рекомендуется ему 5-10 минут поработать (в холодное время до 15-и), чтобы масло стало жидким.
Для начала задние колёса поставил на кирпичи - чтобы создать наклон вперёд, и масло вытекало само:
Минитрак довольно лёгкий, потому поставить просто. За заднюю базовую сцепку (в комплекте) поднимаем, и под колесо ногой подсовываем кирпич.
Теперь спереди с левого бока (по ходу движения) открываем маслозаливную пробку:
Далее, спереди находим сливную пробку. Она ровно спереди:
Откручиваем её 24-ым ключом. Вначале необходимо приложить довольно существенное усилие. Далее откручивается легко.
Теперь сливаем отработанное масло:
Для удобства, я снизу поставил ведро на 3л. Его достаточно, чтобы внизу всё аккуратно сливалось и не летело мимо.
Теперь надо залить новое. Сначала воронку. Мне показалась удобной такая. Есть маленькие узкие, но маслозаливная горловина смотрит вдоль минитрака. У меня большая канистра, и её горловина никак туда не лезет. А такая воронка с гофрой - её повернуть легко, залить просто.
Масло взял с ближайшей АЗС (в моём случае Роснефть - доверяю ей больше). Самое обычное минеральное 15W-40 для 4-тактных двигателей. По классификации API: SG - есть (см инструкцию по требованиям к маслу). Уточнил в поддержке - подтвердили, что подойдёт. По цене вышло 2.150р за 4л.
На данном этапе уже можно убирать кирпичи из-под задних колёс, наклон нам более не нужен.
Смотрел видео-инструкции - там говорят, что надо 1.2л. А в инструкции к двигателю указано, что 1.1л. Я, конечно же, налил 1.2л.
Мерный стаканчик на 1л. Сначала налил 1л. далее, долил ещё 200мл (как потом оказалось - моя ошибка, надо доливать 100мл).
Долил ещё 200мл, тут закрыл - всё ок. Решил проверить - что получилось? Открутил спереди пробку, которой проверяем уровень масла.
И видим, что оно потекло. Налили слишком много масла. Взял шприц на 150 кубиков (купил в аптеке), силиконовый шланг к нему (можно купить в ближайшем хозяйственном, для удобства - принести шприц и на месте примерить). Если нет желания самому искать - можно на маркетплейсе заказать.
Откачал шприцом 100мл. Протёр бумажной салфеткой щуп. Закрутил, затем открутил обратно. Проверил уровень - примерно посредине между max и min, отлично. В следующий раз буду наливать 1.1л.
Роторная косилка
Обкатка завершена, масло поменяли. Наконец, наступил тот этап - ради которого сей агрегат приобретался - работа в поле (почти). Для начала прикручиваем штатную роторную косилку.
На стоковых ножах есть минус - они не перекрывают друг друга:
То есть, мягкая трава по центру будет не покошена. Я приобрёл другие ножи - сегментные. Подойдут или нет - узнаю позже. Но сейчас моя задача - покосить грубую траву. И там такие грубые ножи, как полагаю, покажут себя лучше, чем сегментные тонкие.
Косим очень большую и очень грубую траву
У нас очень не простой участок по планам. И вот почему:
Одна полынь чего стоит. Кто её видел в середине августа выше роста человека - тот понимает - о чём речь. Очень жёсткие, одревесневшие побеги. Толщиной с палец, не редко толще. Другая трава несколько проще, но не сильно. И вот что у нас получается:
Скажу честно - сначала просто боялся - вдруг сломается. Потому что трава очень серьёзная:
Но потом увидел, что надо смелее нажимать на педаль газа, и он косит нормально. Правда, треск стоит сильный - ножи бьют по толстым одревесневшим побегам. Но он косит!
Рычаг переключения передач опять сломался
Справедливости ради отмечу, что теперь рычаг прожил примерно 4.5 часа работы. И коробка стала стала переключаться заметно комфортнее. Но не всегда, далеко не всегда. Например, у меня очень плохо встаёт первая передача. Нейтралка перед 2-ой и первой - легко, а дальше никак. Часто приходится слезать с минитрака и со стороны дёргать ручку чтобы переключил на первую. Если сказать, что это неудобно - ничего не сказать.
Второе, что отмечу - это то, что теперь у меня первая включается когда рукоять ложится на кожух, который закрывает ремень и вал коробки передач. То есть, в ходе приработки, у меня все передачи сместились в сторону первой. Пришлось регулировать гребёнку ещё раз.
В итоге, я покосил примерно 0.3 сотки. Дальше рычаг сломался и я поехал обратно. Чтобы доехать - я использовал палочку-выручалочку, которая выглядит так:
Подробнее про эту палочку-выручалочку я рассказывал в части 2.
Ближайшие планы - решить проблему с рычагом коробки передач. Обращаться в сервис Агромаш бесполезно - они, в лучшем случае, пришлют новый точно такой же. С заведомо дефектной конструкцией. Делать чуть иной даже за дополнительную плату они отказались. Потому делать буду сам. Что получится - расскажу в следующей части.
Выводы
Чтобы не завершать статью на грустной ноте, соберу кратко:
- Разобрались с блокировкой дифференциала.
- Завершили обкатку, поменяли масло.
- Поставили штатную роторную косилку.
- Покосили (пусть, и не полностью) очень высокую и очень грубую траву.
- Сломали рычаг переключения передач, снова.
Все мои статьи по минитраку Агромаш МТ-110.
Хорошего дня!