Вчера на приём мне принесли экзотическую и ошеломительную ситуацию. Я не знаю, то ли смеяться, то ли плакать от жалости, то ли обращаться в правоохранительные органы и спасать "потерпевшую". Потому что ситуация из серии "так тебе и надо", но с некоторым риском для жизни.
Все же знают уже, что в Европе трава зеленее, а мужчины - красивее, богаче, благороднее и вообще не такие, как какой-нибудь Василий из Рязани? Даже в провинциях Франции местные крестьяне пахнут лавандой, а не навозом, как в провинциях Тамбовской области. А турецкие мужчины знают толк в ухаживаниях, в отличие от краснодарских - вы что, сериалов не смотрели? Вот то-то же.
Итак, девушка, назовём её Лена, считала, что достойна большего, нежели Василий из Рязани. И даже Олег из Москвы - не её уровень. Потому что она овладела французским и итальянским языками на филфаке в областном универе и жаждала Европ.
Так как кроме знания языков, симпатичной внешности и человеколюбия она ничем похвастать не могла, выбор пал на способ типа "брачная эмиграция". Это когда ты находишь родственную душу за границей мужичка, который готов жениццо и подарить тебе вид на жительство, гражданство и помощь с адаптацией в обмен на большую любовь.
Горячий потомок Наполеона
Лене повезло найти такового во Франции: какой-то Поль на сайте знакомств сообщил ей, что всегда любил русскую культуру, русскую кухню, русскую моду и русских девушек с пшеничной косой до пояса. А тут Лена - с косой, синими глазами и умеет в русскую кухню. В общем, ура.
Лена думала, что Поль - это Бельмондо на минималках, в крайнем случае безобидный Пьер Ришар. Она будет жить во Франции, а он - восхищаться ею, изредка умоляя о гречневой каше и пирожках с капустой. Так и быть, она научится делать пирожки ради гражданства Франции.
В общем, созвонились по зуму. Поль был милым, слегка смуглым и черноглазым, и жаждал Лены. Он был готов поучаствовать в перевозке её личности к нему, но лишь частично и только деньгами. Потому что ехать надо было на перекладных через Турцию и другие страны, т.к. из-за "твоей страны невозможно свободно летать". Потом он логично объяснил, что "бери побольше вещей - здесь дорого" и "постарайся взять запас денег - мало ли что в дороге".
В общем, тот ещё жмот и нытик Поль казался Лене удачным брачным вариантом, и она поехала на смотрины. В жизни Поль оказался чуть старше и морщинистее, чем в зуме и намного более, чем на фото на сайте знакомств. Но Лена уже здесь, отступать неохота, а Франция - вот она. А Поль судя по всему, готов жениться прямо сейчас, взойдя на порог своего домика в Провансе.
Домик оказался хоть и в Провансе, но по ощущениям - как в деревне Тамбовской области. А Поль в домашней обстановке - вылитый Вася. Разве что выражается на красивом и непонятном пока французском и моется каждый день... Но мы помним про цель: Европа, гражданство и всё такое. И Лена начала её реализовывать: стала искать работу, а Поль "помогал". Похлопывал её по плечу и говорил, что всё получится, надо верить и ждать и ходить на собеседования. Просто у тебя большая конкуренция, Лена, у нас много граждан из Африки и ближнего Востока, надо понять и сочувствовать им.
Было и ещё одно, неприятное. Поль был недоволен, что Лена мало балует его русской кухней и недостаточно старается в альковах. И в доме неплохо было бы сделать генеральную уборку, он думал - Лена запишет это сразу в свой ежедневник и будет регулярно вылизывать его апартаменты. Иначе зачем же ещё он "вытащил из России" это Лену? Она должна быть благодарна и морально, и делами, и вообще. А она неблагодарная - мало старается. Ходит на какие-то собеседования, только деньги на автобус тратит...
Лена слушала целый год, а потом решила сменить тактику.
Во-первых, она забеременела. Ну, собственно, и всё.
Поль обрадовался и сообщил, что теперь им придётся затянуть пояса, потому что денег у него немного. Лена ещё может устроиться на работу, поскандалив с гражданками Африки, но пусть бережёт живот.
А когда малыш родится, Лена сможет быстро оправиться и опять пойти на битву за рабочие места, потому что он, Поль, решит проблему с ребёнком: попросит соседку (80+) присмотреть за "ту-пети".
Внезапно Лена прозрела и поняла, что ей как-то не нравится европейская жизнь, Прованс и этот Поль в частности. Смысл сидеть в Европе, если аналогичные условия можно найти и в Рязанской области? Только там никто не будет тебе предъявлять, что тебя откуда-то вытащили - ты и сама сможешь предъявлять...
И стало жаль будущего ребёнка.
В общем, Лена захотела на родину.
Развод по-французски
Когда Лена вдруг заявила о разводе, Поль проявил свои корни (Лена поняла, что он смугл не просто так). Он орал, как бедуин, что не позволит, и он уже привык и рассчитывал на ребёнка, ему уже за 40, и когда ещё выпадет такой шанс.
В общем, смысл был в том, что ребёнок в животе - его, зачат на территории Франции и здесь же и останется, с Леной или без неё. Если хочет - пусть родит и едет куда хочет, а ребёнка он ей не отдаст.
А чтобы она не сбежала - он позаботится о том, чтоб полиция за ней приглядывала: заявит, например, что она украла у него деньги и украшения и пытается сбежать, аферистка брачная. И её не выпустят из страны, да ещё и арестуют до родов, а он как законный отец заберёт малыша от матери-зэчки.
А если не хочешь по-плохому, то сиди и не рыпайся, Лена. Тебе вредно волноваться и резко двигаться.
Для демонстрации серьёзных намерений у Лены были изъяты все документы и запрещено ходить на поиски работы и вообще куда-либо кроме двора и в магазин.
Но так как в отличие от Лены Поль не был взращён в рабочих дворах Рязани, он плохо заныкал документы и недооценил бесстрашия жены. Пытаться спрятать аккуратный белый конверт в мастерской под лопатами - плохая идея, как и маскировать рояль в кустах.
Поэтому Лена достаточно легко смылась из домика в Провансе и через пару дней уже целовала землю русскую сидела в кофейне в Москве и постила средний палец в Запретграм.
Так вот Поль не успокоился и начал Лене угрожать.
- Во-первых, он-таки сходил в полицию и заявил о краже, прислав ей фото участка и заявления. И теперь она международная преступница и ею займётся Интерпол.
- А также заявил о том, что Лена нарушает его родительские права - это его ребёнок, и она не имеет права вот так его увозить только потому, что он у неё в животе. Это не даёт ей никаких преимуществ.
- Во-вторых, он написал ей письмо, где требовал явиться для судебных разбирательств в его Прованс. Суд будет по поводу ребёнка, его адвокат уже готовит иск, потому что "в нормальных странах детей защищают до их рождения, если мать пытается им навредить".
- В-третьих, заявлял, что если ребёнок родится во Франции, он станет гражданином Франции по отцу и по месту рождения, и он (отец) не позволит Лене сбегать в консульство и сделать ребёнку гражданство РФ. И Лена как честная женщина, а не русская б_ь, обязана не портить ребёнку жизнь, обеспечив его "нормальным гражданством".
- А в-четвёртых, если Лена не подчинится, то у Поля в России есть друзья и некоторые связи, и дотянуться до Лены он может даже из Франции. Пусть ходит и оглядывается, ведь он просто так не откажется от своего ребёнка и получит его любым способом.
И теперь Лена пришла с вопросом: как развестись с этим Полем до рождения ребёнка? Срок беременности - почти 6 месяцев. Из документов - фотографии в телефоне : "семейная книга" и паспорт Поля. И всё.
И надо ли ей прятаться от Интерпола, менять внешность и фамилию, и до конца жизни ходить в шляпе и тёмных очках? Насколько серьёзны эти угрозы?
И пока я ищу специалистов по "международным разводам", скажите мне: в Европах реально мужья зеленее? Как там вообще с гражданством, новой жизнью и любовью к русским жёнам? Иначе зачем бы туда стремились такими толпами? Поделитесь мнением в комментах!