Найти в Дзене

Математическая игра «Ферма» 2 класс.

Оглавление
Тема: Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание круглых десяток (10, 20, 30…100).

Цель игры

Закрепление навыков счёта десятками до 100, развитие логического мышления и практических навыков решения задач.

Материалы для игры

  • Игровое поле с изображением фермы;
-2

  • Карточки с животными (по 10 в каждой группе);

-3
-4
-5

-6

Карточки с мешками корма (по 10 кг);

-7

  • Фишки для подсчёта;
  • Рабочие листы для записей;
  • Кубик с числами.

Подготовка к игре

  1. Игровое поле:
  • Разделить на зоны для разных животных;
  • Обозначить места для хранения корма;
  • Подготовить карточки с изображениями животных.
  1. Карточки:
  • Животные: куры (10 шт.), коровы (10 шт.), овцы (10 шт.), козы (10 шт.);
  • Мешки корма: по 10 кг каждый.

Правила игры

  1. Начало игры:
  • Игроки получают рабочие листы;
  • На поле размещаются карточки с животными;
  • Мешки корма располагаются отдельно.
  1. Ход игры:
  • Игрок бросает кубик;
  • Считает количество животных в группе (например, 3 группы коров = 30 коров);
  • Определяет, сколько корма нужно (1 мешок на 10 животных);
  • Записывает результаты в рабочий лист.

Примеры заданий

  1. Базовый уровень:
  • Посчитать общее количество кур на ферме (5 групп по 10);
  • Определить, сколько мешков корма нужно для 20 коров;
  • Записать результаты.
  1. Средний уровень:
  • Посчитать всех животных на ферме;
  • Определить, сколько корма нужно для всех животных;
  • Решить задачу на вычитание (например, было 60 животных, продали 20).
  1. Сложный уровень:
  • Составить задачу про ферму;
  • Решить задачу на сложение и вычитание;
  • Записать решение.

Варианты заданий

  1. Подсчёт животных:
  • Сколько всего животных на ферме?
  • На сколько больше коров, чем овец?
  • Сколько групп животных можно составить?
  1. Расчёт корма:
  • Сколько мешков корма нужно на неделю?
  • Сколько корма нужно на день?
  • Сколько корма останется через 3 дня?

Методические рекомендации

  1. Организация игры:
  • Разделить класс на группы;
  • Назначить ответственных за подсчёт;
  • Вести общий учёт результатов.
  1. Контроль выполнения:
  • Проверять правильность подсчётов;
  • Помогать при затруднениях;
  • Поощрять правильные ответы.

Дополнительные материалы

  1. Рабочие листы:
  • Таблица для записи результатов;
  • Место для решения задач;
  • Графы для проверки.
  1. Карточки-помощники:
  • Примеры решения;
  • Таблица десятков;
  • Образец записи.

Оценка результатов

  • 5 баллов — все задания выполнены правильно;
  • 4 балла — небольшие ошибки в вычислениях;
  • 3 балла — существенные ошибки, но основная задача выполнена;
  • 2 балла — задание выполнено частично.

Эта игра поможет детям:

  • Научиться считать десятками до 100;
  • Развить навыки решения практических задач;
  • Улучшить логическое мышление;
  • Сформировать интерес к математике;
  • Научиться работать в команде.