Найти в Дзене

5 режиссёров, которые отказались снимать фильмы по комиксам

Жанр кинокомикса у многих именитых режиссёров вызывает смесь опасения и отторжения. Кажется, эти эмоции вместе с усталостью начинают разделять и зрители — за последний год проекты киновселенных Marvel и DC в лучшем случае были умеренно популярны в бокс-офисе, в худшем — не окупали заложенного в них бюджета. Вспоминаем, кто из постановщиков отказывался снимать фильмы по комиксам или резко высказывался об их художественной значимости. Мартин Скорсезе Скорсезе предлагали снять криминальный нуар «Дик Трейси» по мотивам комиксов Честера Гулда. Он отказался, и фильм возглавил Уоррен Битти, который также исполнил в нём главную роль. Спустя много лет Скорсезе прозвали главным борцом с супергероями в Интернете. В интервью Empire 2019 года он сравнил кинокомиксы с «парками аттракционов» без особой кинематографической ценности: «Это не кино. Честно говоря, самое близкое, с чем я могу их сравнить, — это парки аттракционов, какими бы качественно сделанными они ни были и как бы ни старались актёры
Оглавление

Жанр кинокомикса у многих именитых режиссёров вызывает смесь опасения и отторжения. Кажется, эти эмоции вместе с усталостью начинают разделять и зрители — за последний год проекты киновселенных Marvel и DC в лучшем случае были умеренно популярны в бокс-офисе, в худшем — не окупали заложенного в них бюджета. Вспоминаем, кто из постановщиков отказывался снимать фильмы по комиксам или резко высказывался об их художественной значимости.

Мартин Скорсезе

Мартин Скорсезе
Мартин Скорсезе

Скорсезе предлагали снять криминальный нуар «Дик Трейси» по мотивам комиксов Честера Гулда. Он отказался, и фильм возглавил Уоррен Битти, который также исполнил в нём главную роль.

Спустя много лет Скорсезе прозвали главным борцом с супергероями в Интернете. В интервью Empire 2019 года он сравнил кинокомиксы с «парками аттракционов» без особой кинематографической ценности:

«Это не кино. Честно говоря, самое близкое, с чем я могу их сравнить, — это парки аттракционов, какими бы качественно сделанными они ни были и как бы ни старались актёры в этих условиях. Это не то кино, где одни люди пытаются передать другим эмоциональный и психологический опыт».

После шквала недовольных комментариев от фанатов и даже звёзд Marvel (включая Тома Холланда) Скорсезе прояснил свою позицию в колонке для The New York Times. Он подчеркнул, что кинематограф всегда отличался от других форм искусства своей «неожиданностью». Подобный риск, по мнению режиссёра, в проектах Marvel и DC напрочь отсутствует.

Джордж Лукас

-2

Лукас — известный фанат комиксов про Флэша Гордона, протагониста одноимённой космической оперы Алекса Рэймонда (выходили в 1930-х годах). В начале 1970-х режиссёр пытался экранизировать первоисточник, однако не смог выкупить права у продюсера Дино Де Лаурентиса. Пришлось выкручиваться и придумывать свою сагу — так появились «Звёздные войны». Во время подготовки «Новой надежды» Лукаса звали снимать «Супермена» с Кристофером Ривом, однако постановщик был уже занят. «Флэша Гордона» адаптировали для больших экранов на заре 1980-х: фильм получил культовый статус и вдохновил многих современных режиссёров, включая Эдгара Райта и Тайку Вайтити.

Стивен Спилберг

-3

Спилберг дважды мог попробовать свои силы в жанре — и дважды отказывался. В 1970-х ему, как и Лукасу, рекомендовали заняться «Суперменом», но Спилберг снимал в это время «Близкие контакты третьей степени». В 1980-х, ещё до Скорсезе, Спилберг стал одним из кандидатов на режиссёрский пост «Дика Трэйси». В 2018-м он подписался на экранизацию комиксов DC про Чёрного ястреба. С тех пор проект пропал с радаров, а сам Спилберг снял несколько оригинальных картин.

Дэвид Финчер

-4

Автор «Бойцовского клуба» тщетно пытался перенести на экран «Человека-паука», однако с его видением не соглашались в руководстве студии Sony. По словам режиссёра, он хотел сосредоточиться на выросшем Питере Паркере, тогда Sony требовала сместить фокус на происхождение героя (и не забыть включить сцену с укусом радиоактивного паука). В интервью Variety Финчер назвал идею «глупой». На смену ему пришёл Сэм Рэйми: его фильм с Тоби Магуайром был выпущен в 2002 году, заработал в мире 825 млн долларов и задал для жанра новую планку.

С тех пор пути Финчера с кинокомиксами разошлись. В 2023 году он выпустил триллер «Убийца», основанный на французском графическом романе. Он также подчёркивал, что работать с уже известными персонажами-супергероями ему неинтересно.

Квентин Тарантино

-5

Ещё до «Криминального чтива» Тарантино предлагали экранизировать «Людей в чёрном» и «Люка Кейджа». На роль последнего он даже приметил Лоренса Фишбёрна, но помешали планам друзья режиссёра: они начали критиковать физическое сложение актёра, сравнивать его с более мускулистым Уэсли Снайпсом (впоследствии тот станет Блэйдом) и т.д. Тарантино такое отношение к персонажу смутило, и он пообещал, что притронется к жанру только с оригинальным героем. В конце 1990-х режиссёр также был прикреплён к «Железному человеку» студии 20th Century Fox (проект остался нереализованным).