Она так странно смотрела на меня, будто все знала. Наверняка видела, что я подглядывала за ней ночью. Ну а сейчас решила устроить мне прощальный ужин и попросить с вещичками на выход.
Я так испугалась этим своим догадкам, что чуть не заплакала. Но куда мне идти теперь, если она меня выгоняет на ночь глядя?
Катерина Петровна отвела взгляд, взяла мою тарелку и наполнила ее.
-Приятного аппетита, Вика, - снова улыбнулась она мне.
-Спасибо! И вам!
Я тут же набросилась на салатик, решив, что мне все показалось. Просто у Катерины Петровны какой-то праздник. Она решила его отметить. Ну а мои переживания – это всего лишь переживания.
- Мммм… вкусно! А вы почему не едите? – спросила я и подняла взгляд от тарелки.
Посмотрев на Катерину Петровну, я невольно вздрогнула. Она молчала. И не шептала. Просто спокойно сидела и смотрела на меня.
От неожиданности я перестала жевать. Так и сидела с набитым ртом. Ждала чего-то...
-Вика, я видела тебя ночью в окне. Ты подглядывала за мной, - спокойно сказала Катерина Петровна и снова улыбнулась.
А я в этот момент подумала, что мне конец. Сумасшедшая женщина решила от меня избавиться, накормив отрaвленнoй едой. Сама-то сидит, ни к чему не притронулась. А я уже умяла куриную ножку и порцию салата. Неужели это конец? Ну а что, у Катерины Петровны, наверное, других вариантов нет…
Хозяйка дома, наконец? взяла вилку в руку и, отправив в рот порцию салата, прикрыла глаза от удовольствия. Я чуть расслабилась. Значит, еда нормальная. Или… Или она решила нас обеих … того… отправить к своим друзьям-призракам?
-Вика, что ты испугалась? Ешь! Хорошая, свежая еда. Сегодня мы отмечаем праздник. Не мой личный. Но к нему я причастна!
-Вы сказали ,что видели меня ночью в окне, - я вдруг вспомнила, что лучшая защита – это нападение, - да, это так! Но ведь и я видела все, что происходило. Вы уничтожали призраков! Или, наоборот, призывали, чтобы они… ну… бродили здесь. Мне соседка ваша уже все рассказала!
Я скрестила руки на гpyди и уставилась на Катерину Петровну.
-Ты не испугалась, да? Раз не сбежала, значит, не испугалась.
Я опустила глаза. Ну куда мне бежать-то? На вокзале жить?
-Ах, да, я забыла. У тебя вариантов больше нет. Или с призраками, или на улице, - усмехнулась Катерина Петровна.
-Что это было? Вы мне расскажете? – я внимательно посмотрела на Катерину Петровну.
-Расскажу. Конечно, расскажу. Раз ты просишь. Просто никто никогда не спрашивал. Сами что-то там про меня выдумывали и все… Ну, слушай, раз интересно! Место, на котором старый погост, проклято. Раньше-то здесь ничего не было. Поле, леса. И колдун. Отшельник. Темный, злобный, алчный. Жил он тут один, вдали ото всех. Иногда людей принимал, помогал им. Но только не за добром к нему приходили.
***
-Ну, Мирон, поможешь или как? Соседка-то совсем распоясалась. Она же мою корову…
-Уходи! Старый я стал, сил нет совсем. Тебе помогу и помpy. А мне же пожить еще охота.
-Мирон, так я не с пустыми руками к тебе… Удружи, помоги! - деревенская тетка подвинула к старому колдуну котомку, которую принесла с собой.
-Сказал же, уходи! Не буду тратить на тебя остатки сил. И всем деревенским скажи, чтобы больше не приходили… Отдыхать теперь буду.
-Как же, Мирон! Мы куда без тебя? Ты же единственный у нас, кто наказывать умеет. Я…
Старик поднялся и склонился над гостьей. Он злобно посмотрел на неё и прошептал:
-Уходи, иначе останешься тут навсегда!
Тетка, прихватив котомку, выскочила из избы. Никому, конечно, она не стала рассказывать о том, что к Мирону ходила, и что он прогнал её. Поэтому очень скоро к колдуну заявились новые гости. Мирон, у которого вовсе не осталось сил на магию, прогнал и их.
Несколько месяцев старика тревожили новые посетители. Никого он не выслушал, только ругался, кричал и грозился, что проклянет.
Ну а как совсем худо колдуну стало, когда он уже мог только лежать, и ждать своего часа, явилась к нему давняя знакомая. Такая же древняя, как и он сам.
-Что же ты, Мирон, - бабка уселась на лавку, напротив лежанки колдуна, - совсем о нас, о деревенских не думаешь. Никакой благодарности… Мы тебя все много лет кормили, поили за твои услуги. А теперь ты нос от нас воротишь? Нельзя так!
-Не видишь, что я слаб стал? - тихо ответил Мирон.
-Ну так подсоби малёха. И уйдешь быстрее, мучаться не будешь, - подмигнула бабка.
-Иди прочь…
-Вот так, значит? И меня гонишь. А не боишься? Не боишься нашего гнева?
-Вашего гнева? - глаза колдуна недобро сверкнули, - вашего гнева?
Старик приподнялся и задрожал от ярости. Но его знакомая не испугалась. Она спокойно сидела и смотрела на колдуна.
-Вы моего гнева бояться должны, - заревел Мирон, - сказал, чтобы не тревожили меня, чтобы не ходили на мою землю - должны исполнять!
-А ты что, барин какой-то, чтобы мы исполняли приказы твои, - усмехнулась бабка.
-Проклинаю! - гневно прошептал Мирон, - тебя проклинаю! Землю свою проклинаю и дом свой! Всех проклинаю, кто придет сюда. Никто отсюда не выйдет, тут навсегда останется. Живые мepтвыми станут и застрянут здесь. Мepтвые никогда к праотцам не попадут… ХОдите ко мне, не боитесь… Ходите, ходите, но больше домой не попадете!
Сказав это, Мирон обмяк и упал на лежанку. Затих. Дышать перестал.
Бабка недовольно посмотрела на колдуна и вздохнула:
-Что же, я пыталась. И вовсе я не боюсь тебя, Мирон. Я пожила уже, уходить не страшно. Ну а если у тебя-таки хватило сил проклятие наложить, то…
Бабка вдруг осознала, что последние слова колдуна были направлены на неё саму. Она тихонько встала, вышла из избы и направилась в сторону деревни. Бабка шла долго, но на знакомую тропинку выйти никак не могла.
-Заплутала, - старуха остановилась у высокого дерева и осмотрелась, - видать, колдуну хватило сил, чтобы исполнить свое последнее слово… Что же, так тому и быть…
Старуха пыталась выбраться до самой ночи. Потом, обессилив, села под куст и уснула навсегда.
Ну а к Мирону ходили еще. И бабку искали, и пытались образумить колдуна. Но никто из ушедших так и не вернулся. А потом жители деревеньки стали замечать бестелесные белые фигуры, которые бесцельно бродят чуть поодаль.
Кто-то узнал в этих фигурах пропавших. Только тогда поняли, что Мирон так отомстил просящим. Больше к нему на землю никто не заходил.
***
-Время шло. Постепенно деревенька приходила в запустение. Не осталось никого, кто помнил колдуна. Позже в другой стороне появилось новое местечко. Новые люди построили новые дома. Появился и погост. И как раз на земле, где когда-то хозяйничала Мирон, - Катерина Петровна закончила свой рассказ и внимательно посмотрела на меня.
-Таааак, а при чем тут вы и прошлая хозяйка этого дома? Вы с ней жильем обменялись, да? Рассказывайте, Катерина Петровна! Все рассказывайте, раз начали.
~~~