Я часто начинаю свои статьи со слов: “Я посмотрела фильм”, “Я прочитала книгу” и…
И вот сейчас на меня нашло вдохновение при просмотре фильма “Энн из зеленых крыш” 2000 года (первый фильм с этими же актерами был снят в 1985 году).
Это старый канадский фильм, снятый по книге Люси Мод Монтгомери.
Я очень люблю смотреть старое кино, как советское, так и американское, австралийское, канадское или европейское.
В этих фильмах нет спецэффектов, компьютерной графики. Только великолепная игра актеров, естественные декорации и невероятным образом отшитые костюмы, которые Бог весть на какие средства и какими волшебниками созданы в стеснённых финансовых условиях.
Сейчас на киноиндустрию тратятся миллионы долларов, но далеко не каждый фильм может похвастаться действительно качественными костюмами.
А игра актеров часто совсем никуда не годится.
Здесь я наверно больше имею ввиду классические или исторические фильмы.
Моя особая любовь, это:
“Гордость и предубеждение” 1995 г.
“Анжелика” все фильмы с Мишель Мерсье
“Унесённые ветром”
“Скарлет”
“Сердца четырёх” 1941 г.
“Девчата”
“Любовь и голуби”
“Москва слезам не верит”
И многое другое.
Почему я люблю эти фильмы?
Несомненно, все жанры в кино имеют свою аудиторию.
Но больше всего мне нравятся жизненные фильмы, где герои проживают разные драмы, перипетии, истории, любовь, разочарование, радость и горе. Они влюбляются, ругаются, мирятся, ссорятся, предают, прощают.
И когда смотришь такое кино или читаешь книгу, ты буквально влюблён в каждого персонажа. И эти персонажи тебе нравятся именно такими, какие они есть - со всеми достоинствами и недостатками.
Взять, например, Скарлетт О'хара. Эта героиня далеко не подарок. Мы видим, что часто она бывает эгоистичной и надменной. Она пытается скрыть своё истинное лицо и свой характер на людях. Но очень явно показывает свою истинную суть при муже Ретте Батлере.
Ретт любит её именно такой - вредной, взбалмошной, избалованной, эгоистичной.
И мы, глядя на Скарлетт, влюблены в этого персонажа, так как несмотря на все свои не самые лучшие качества и поступки, она проявляет себя в сложных и трагичных жизненных ситуациях, как невероятно сильный и мудрый человек.
Или вспомните подругу главной героини из фильма “Москва слезам не верит” Людмилу.
И её фразу:
- Вот я грубовата, правда?
- Да, это есть.
- А у них это называется эксцентричностью, на том и стою!
Ну согласитесь, без этой героини фильм не был бы шедевром.
По ходу каждой пьесы мы видим трансформацию всех героев, которые проходят свой нелёгкий путь. И в этом самый смак. Ведь мы вместе с ними проживаем их истории и проходим свою трансформацию через осознания.
Ну а сцена в фильме любовь и голуби, где главная героиня говорит:
- Мать дура. Мать плохая. А как в городе тебе хвост прижало, куда ж ты, милая моя прибежала?
- Да если б я знала, что ты меня этим попрекать будешь…
Я миллион раз смотрела этот фильм и каждый раз я рыдаю со всеми героями в этой сцене.
Ведь эта сцена - просто шедевр!
Сейчас я хочу подвести свою статью к главной мысли, которую хочу передать.
Высшие силы смотрят на каждого из нас с таким же восхищением! И ни в коем случае, не осуждают, а максимально сострадают и поддерживают, какой бы “костюмчик” мы не примерили в своём кино.
Но мы, выбирая путь духовного пути, часто пытаемся надеть на себя костюм хорошего, доброго человека, который не испытывает негативных эмоций, находится во всепринятии и всех любит. Хотя наша внутренняя суть может быть вообще не про это.
Я вообще, конечно, странно мыслю… и разрушаю все стереотипы о духовности своими статьями.
Ну вот представьте, что все в нашем мире идеальные, воспитанные, правильные, любящие, добрые, не испытывающие негативных эмоций. И жизнь у всех идеально ровная. Нет драм, трагедий, только любовь и розовые помидоры.
И книги с фильмами такие же.
Вы только представьте, как это скучно. 🥱
По поводу жизни, я не против, чтобы всё было гладко и хорошо без драм, устала я от них.
Но книги и кино. Где интриги? Где страсти? Где сюжет? Где трансформация главного героя?
К чему я пишу эту статью?
Давайте представим, что каждый из нас занырнул в увлекательную книгу и выбрал себе “костюм” главного героя.
И, представьте, можно побыть не только принцессой, но и злодеем.
Можно побыть доблестным рыцарем или злой мачехой. Можно быть врачом или сумасшедшим, гениальным профессором.
Примерно так мы выбираем себе “костюмчик” на воплощение.
И перед тем, как душа уходит в тело ребёнка, она в зале планирования примеряет разные костюмчики и проживает несколько эпизодов из будущей жизни.
Когда с нами происходит дежавю, это как раз те моменты, которые мы проживали в зале планирования воплощения.
Согласитесь, любой рассказ будет скучным, если все герои будут одинаковыми и добрыми. В любой рассказ всегда добавляется перчик, который даёт остринку.
Так и наша жизнь - это просто увлекательная книга, которую мы пишем прямо в моменте.
Представьте, что вы живёте свою жизнь, а кто-то в другой мерности смотрит по телевизору вашу историю, как невероятно увлекательное кино. Или читает книгу, как безумно интересный рассказ. И это его любимая книга, а вы - главный персонаж, в которого читатель искренне влюблён.
Определитесь, какого героя вы хотите играть в своей истории? Станьте главным героем и играйте эту роль на полную.
Так, чтобы было, что рассказать внукам.
Согласитесь, самые яркие истории, которыми мы делимся с друзьями и близкими, сидя в теплой компании - это те истории, где мы дали самого большого маху. Это истории, где мы опростоволись, офоршмачились, лопухнулись, профакапились и откровенно налажали.
Но такие ситуации кажутся нам не болезненными, а смешными, когда мы принимаем эти ситуации просто, как некий опыт. И когда мы со смехом и иронией вспоминаем этот опыт, он перестаёт быть болезненным.
Каждый человек - это главный герой той или иной увлекательной истории.
И, согласитесь, было бы безумно скучно, если бы все главные герои были с идеальным характером, идеально красивым лицом или фигурой.
Лично я люблю, когда главные герои в кино - это самые обычные неидеальные люди, которые ошибаются, ругаются, злятся, любят, ненавидят, боятся, мечтают, созерцают и проявляют себя во всех спектрах.
Такие главные герои в миллион раз интереснее тех, кто позиционируют себя “духовными” людьми, ушедшими в аскезу и сидящими в медитации.
Вот если там в медитации показывают увлекательное кино, где сидящий в медитации примеряет на себя “одежду” какого-нибудь героя остросюжетного боевика, это интересно.
А если он просто сидит… ээээ… ну пусть сидит, конечно, но такую книгу не интересно читать.
Интересен сюжет, события, развитие, увлекательные сцены. Сцены с эмоциями, с перипетиями, сложными выборами и развитием главного героя, как личности.
Когда я смотрю старое кино с хорошей актерской игрой, я влюблена в каждого героя, даже самого отъявленного злодея. Ведь без него история не получилась бы.
И у меня нет ненависти к этому “злодею”, ведь я понимаю - это просто кино. А тот злодей - это просто актёр, которому дали такую роль.
Предлагаю вам игру!
Представьте, что наш мир - театр, а люди в нём актёры.
Вы играете главную роль в своём спектакле.
Прежде, чем впрыгнуть в это кино, вы собрали труппу актёров. Каждому распределили роль и попросили эти души сыграть с вами разные сценки.
Одного попросили быть мамой, которая вечно обесценивает и манипулирует. Другого попросили сыграть подругу, которая в какой-то момент подставит.
Третьего попросили сыграть мужа - балбеса, который не может заработать на кусок хлеба и обеспечить семью. И т.д.
Представляете, какую классную развлекуху мы - души, придумали себе перед тем, как войти в воплощение?
Когда мы об этом помним, то перестаём бороться с тем кино, которое сами же себе и задумали.
И не забывайте. В жизни нужно играть только главную роль, ведь в вашем кино вы - главный герой, сценарист и режиссёр!
...
Я приглашаю вас на бесплатный нейромарафон, в рамках которого я провожу открытые сессии и даю теорию о том, что такое гипноз, транс и нейротехники.
Все материалы я выкладываю в записи, поэтому к марафону можно присоединиться в любой момент.