Найти в Дзене

Цифровой угон 2.0: как воруют мотоциклы через взлом смартфонов в 2025 году

Российские мотоциклисты столкнулись с новой волной краж — теперь угонщики взламывают не замки, а смартфоны владельцев. За последние 3 месяца количество таких случаев выросло на 65%. Разбираемся, как работают схемы и как защитить свой байк. Многие используют программы типа BikeTrack или FindMyBike, но хакеры научились: Реальный случай: В Москве угнали Kawasaki Ninja 1000SX — владелец видел, что байк «находится в гараже», пока его не разобрали на запчасти в Подмосковье. Угонщики оставляют на парковках стикеры с QR-кодами («Проверь историю мотоцикла»). При сканировании: Пример: В Петербурге так потеряли 3 Harley-Davidson за неделю. Системы Keyless Go (BMW, Ducati) уязвимы к: «90% современных противоугонных приложений имеют уязвимости. Хакеры взламывают их быстрее, чем разработчики выпускают обновления» — Алексей Воронин, специалист по кибербезопасности транспортных систем. Цифровые технологии сделали угон проще, но и защита не стоит на месте. Лучшая стратегия — механический замок + провер
Оглавление

Российские мотоциклисты столкнулись с новой волной краж — теперь угонщики взламывают не замки, а смартфоны владельцев. За последние 3 месяца количество таких случаев выросло на 65%. Разбираемся, как работают схемы и как защитить свой байк.

Как сейчас угоняют мотоциклы?

1. Взлом через приложения для отслеживания

Многие используют программы типа BikeTrack или FindMyBike, но хакеры научились:

  • Подделывать push-уведомления («Ваше устройство найдено»)
  • Перенаправлять сигнал на фальшивые карты
  • Блокировать реальное местоположение

Реальный случай: В Москве угнали Kawasaki Ninja 1000SX — владелец видел, что байк «находится в гараже», пока его не разобрали на запчасти в Подмосковье.

2. Фишинг через QR-коды

Угонщики оставляют на парковках стикеры с QR-кодами («Проверь историю мотоцикла»). При сканировании:

  • На телефон устанавливается троян
  • Злоумышленники получают доступ к Bluetooth-ключам

Пример: В Петербурге так потеряли 3 Harley-Davidson за неделю.

3. Взлом цифровых замков

Системы Keyless Go (BMW, Ducati) уязвимы к:

  • Глушилкам сигнала
  • Повторителям кода из соседних зданий

Мнение эксперта

«90% современных противоугонных приложений имеют уязвимости. Хакеры взламывают их быстрее, чем разработчики выпускают обновления»Алексей Воронин, специалист по кибербезопасности транспортных систем.

Как защититься?

1. Отключите автоматическую разблокировку

  • Не используйте функцию «Открыть по геолокации»
  • Отвяжите приложение от облачных сервисов

2. Проверяйте QR-коды

  • Сканируйте только через защищенные приложения (например, «Госуслуги.Авто»)

3. Установите механическую защиту

  • Дисковый замок с датчиком наклона
  • Цепь с GPS-меткой (например, ABUS Granit Detecto)

4. Обновляйте ПО

  • Раз в месяц проверяйте обновления для:
    Приложения трекера
    Системы Keyless Go
    Прошивки мотоцикла

Что делать, если байк уже угнали?

  1. Заблокируйте ЭБУ через мобильное приложение (если подключено)
  2. Обратитесь в киберполицию — с августа 2025 года они занимаются цифровыми угонами
  3. Проверьте darknet — там часто продают украденные мотоциклы под видом «разборок»

Вывод

Цифровые технологии сделали угон проще, но и защита не стоит на месте. Лучшая стратегия — механический замок + проверенный трекер + скепсис к подозрительным QR-кодам.

А вы доверяете цифровым системам защиты? Делитесь опытом в комментариях!

#СБАС #мотоугон #цифроваябезопасность #мото2025