Audi вступает в новую фазу своего китайского пути: в стране начались предпродажи Audi E5 Sportback – первой серийной модели свежесозданного высокотехнологичного суббренда «AUDI» (именно так, капслоком). Четыре версии, запас хода до 773 км по китайскому циклу, лидар на крыше, вычислительная платформа NVIDIA Orin-X, новая ОС на Qualcomm 8295 и активная пневмоподвеска – это кратко о сути. Ниже разбираем дизайн, интерьер, электронику, шасси и цены (с пересчетом в рубли), а также объясняем, как E5 Sportback вписывается в расклад сил на рынке.
Данные подтверждены SAIC Audi и китайскими профильными медиа. Дополнительно учитываем сообщения зарубежных изданий о планах Volkswagen Group в Китае и локализации технологий ADAS и ОС в партнерстве с китайскими компаниями.
Что это за «AUDI» и почему это важно
Новый суббренд «AUDI» создан совместно SAIC и Audi специально для китайского рынка и не дублирует текущую линейку SAIC Audi: это отдельная, «надстройка» с акцентом на цифровые функции, быструю локальную разработку и смелый дизайн. На «AUDI» в Ингольштадте возлагают серьезные надежды: если концепция выстрелит в Китае, часть технологий и решений может разойтись по другим рынкам. Как формулирует руководитель продуктовой линейки Audi Фермин Сонейра, успех в КНР становится индикатором глобального успеха.
Важный стратегический фон: Volkswagen Group объявила, что к 2027 году выпустит в Китае около 30 электрифицированных моделей. Audi E5 Sportback – один из ключевых маркеров этой «китайской» стратегии.
Линейка и цены: четыре версии, полный привод – по желанию
Предпродажи Audi E5 Sportback стартовали 17 августа. Всего заявлены четыре конфигурации. Ниже – официальные цены в Китае и пересчет в рубли по курсу 1 китайский юань = 11,11 российского рубля.
Вместе со стартом приема заказов SAIC Audi объявила о «пяти привилегиях первопроходцев». Формулировки маркетинговые, но логика понятна: бонусы связаны с:
- панорамным вождением (пакеты ассистентов/навигации),
- цифровыми апгрейдами (ПО и функции),
- модернизацией салона,
- наградами за «первые достижения»,
- финансовыми условиями (кредит/лизинг).
Пакеты, как обычно, варьируются по времени и рынку; финальную комплектацию привилегий подтвердят дилеры.
Дизайн: «четыре кольца» светятся, линии – от TT, RSQ и RS6
E5 Sportback использует «концептуально-спортивную» лексику Audi, переосмысленную для нового бренда:
- парящие округлые арки с отсылкой к оригинальному Audi TT,
- чистый, лаконичный профиль, напоминающий шоу-кар RSQ,
- мощная посадка и «широкая спина» в духе RS6.
Передняя часть – с закрытой решеткой и «кольцевым» световым кластером. Логотип в нижней кромке капота подсвечивается; сами эмблемы спереди и сзади выполнены из темного металла и имеют трехмерную «парящую» световую графику. Светотехника – это отдельное шоу: в общей сложности установлено 942 светодиода, а почти 2000 треугольных элементов создано инфракрасной лазерной микрогравировкой для сложных приветственных анимаций.
Профиль – с покатой линией крыши и хэтчбек-формой Sportback. Скрытые ручки и электронные наружные зеркала-камеры задают тон «техностайлу».
Контрольные размеры:
- длина х ширина х высота – 4881 х 1960 х 1479 мм,
- колесная база – 2950 мм.
По формату это среднеразмерный пятидверный фастбек с «универсальной» практичностью и купейной посадкой.
Интерьер и мультимедиа: три экрана, новая ОС и «уши»-мониторы зеркал
Внутри правит минимализм и цифровой «театр»:
- панорамная «рыбоподобная» панель из трех дисплеев: приборка, центральный медиаблок и отдельный экран для пассажира,
- по краям – маленькие экраны-«вкладыши» с выводом картинки от электронных зеркал,
- новая Audi OS на чипсете Qualcomm Snapdragon 8295 отвечает за плавность интерфейсов и объем графики,
- штатный голосовой ассистент Audi кастомизирован на базе крупной языковой модели Doubao (платформа Volcano Engine): доступен многораундовый диалог, контекстное понимание запросов и голосовое управление функциями автомобиля.
Дополнительно:
- настраиваемая атмосферная подсветка (скрытая световая полоса с RGB и световодами),
- электрохромная панель крыши EC с пятью уровнями затемнения; фильтрует до 99,99% ультрафиолета,
- аудиосистема Bose Yuedong с 18 динамиками и «персональным» каналом для водителя,
- «сопровождающий ассистент» в интерфейсе – персонаж/гид на базе 3D-рендера (движок Kanzi 3D) и OLED-элементов, который визуализирует команды и подсказывает сценарии управления.
Современная «начинка» подразумевает поддержку полноценных OTA-обновлений – это давно стало базовым стандартом китайского премиального сегмента и особенно логично в контексте нового программного стека Audi OS.
Ассистенты и лидар: 27 органов чувств и вычисления на Orin-X
E5 Sportback получил комплекс продвинутых помощников вождения. По «железу»:
- лидар на крыше с дальнобойным обнаружением,
- 3 миллиметровых радара дальнего действия,
- 12 ультразвуковых датчиков,
- 11 камер.
По «мозгам»:
- вычислительная платформа – NVIDIA Orin-X,
- стек алгоритмов – решения Momenta (комплекс EBM для больших моделей).
Функционал включает помощь на магистрали, в городе и при парковке, вплоть до автоматизированного маневрирования в типовых сценариях (допустимые режимы зависят от локального регулирования и картографических сервисов в конкретном городе Китая). Важный момент – ставка на «локальный интелектуальный опыт», где софт и карты быстро адаптируются «под Китай», а обновления приходят по воздуху.
Подвеска и управление: активная пневма и CDC
С точки зрения шасси «AUDI» сразу заходит с «высокой ноты»:
- активная пневмоподвеска с диапазоном регулировки по высоте ±45 мм,
- бесступенчатая регулировка демпфирования CDC,
- интеллектуальный полный привод quattro на двух моторах (для соответствующих версий).
Главная цель – совместить фирменную плотность хода и точность руления с требуемым для Китая комфортом и тишиной в салоне. С учетом широкой колеи и длинной базы можно ожидать устойчивость на высокой скорости и солидный запас плавности.
Электрические версии и динамика: до 787 л.с. и 3,4 с до «сотни»
Линейка силовых установо кAudi E5 Sportback включает четыре варианта:
- одномоторные версии: 220 кВт (≈299 л.с.) и 300 кВт (≈408 л.с.),
- двухмоторные quattro: 386 кВт (≈525 л.с.; 155 кВт спереди и 231 кВт сзади) и топ-версия 579 кВт (≈787 л.с.; 200 кВт спереди и 379 кВт сзади).
Заявленный разгон 0–100 км/ч – от 3,4 секунды для флагмана quattro. Такой результат достигается за счет мощного привода задней оси и быстрой «электронной развесовки» тяги. Важно и то, что платформа рассчитана на высокую пик-отдачу без драматических «просадок» на повторных ускорениях – ключевой параметр для городского темпа в Китае.
Батареи и зарядка: LFP в базе, «тройка» CATL – для дальнобойных
Энергопакеты Audi E5 Sportback предложены в трех вариантах:
- базовый – LFP (литий-железо-фосфат), 76 кВт*ч от SAIC/China Innovation Airlines, запас хода до 618 км по китайскому циклу,
- тяговая «тройка» (NMC) от CATL – 83 кВт*ч и 100 кВт*ч:
- до 623 км (83 кВт*ч),
- до 773 км (100 кВт*ч, длиннобойная конфигурация),
- до 647 км (100 кВт*ч в более мощной полноприводной версии).
Отдельно отмечена быстрая подзарядка: за 10 минут – плюс «370+» км пробега (по китайскому циклу). Официальная пиковая мощность DC-зарядки не названа, но по темпу набора можно предположить высоковольтную архитектуру с существенным «верхним» лимитом мощности. В любом случае, это один из самых агрессивных показателей в сегменте – с прицелом на повседневные «короткие» дозаряды.
Размеры и практичность: фастбек, который почти универсал
Sportback-формат дает низкую линию крыши и одновременно большой проем пятой двери. В сочетании с 2950-миллиметровой базой это означает:
- приличный запас места во втором ряду,
- удобную погрузку и «универсальную» геометрию багажника,
- «длинномерные» сценарии с частично сложенной спинкой второго ряда.
И да, электронные зеркала-камеры (с выводом изображения на «вкладыши»-экраны) заметно снижают ветровые шумы на скорости.
Конкуренты: ZEEKR 007 GT и NIO ET5T – первые в очереди
Номинально E5 Sportback входит в зону, где уже обосновались амбициозные китайские игроки:
- ZEEKR 007 GT – ценник 298 000–374 000 CNY (≈ 3 310 780–4 155 140 RUB),
- NIO ET5T – 202 900–262 900 CNY (≈ 2 254 219–2 920 819 RUB).
На стороне Audi – сила бренда и «премиальная глубина» интерьера с фирменной эргономикой, а также совсем свежие ADAS и эффективная пневмоподвеска. Конкуренты отвечают «драйверскими» характеристиками и сильным локальным софтом. В реальности выбор сведется к приоритетам: бренд и «европейская» подача против «своих» сервисов и экосистемы китайских марок.
Где будут делать и кто стоит за «цифрой»
E5 Sportback запускается на базе SAIC Audi AUDI Intelligent Manufacturing Base в Китае. Архитектура – «интеллектуальная цифровая платформа», разработанная совместно командами SAIC и Audi. Важная особенность проекта – тесная кооперация с китайскими технологическими партнерами: Momenta – по ассистентам вождения, Volcano Engine (Doubao) – по голосовым алгоритмам. Это обеспечивает и скорость внедрения функциями «под Китай», и массовую локальную поддержку.
Что это значит для российского рынка
- Формально модель «китайская» и ориентирована на КНР. Появление в России возможно «серым» импортом.
- Озвученные цены в рублях (≈ 2,62–3,55 млн) – только ориентир. Реальные «под ключ» будут быть заметно выше из‑за логистики, пошлин и локальных настроек ПО/сервисов. Предположительная стоимость на российском рынке – от 5 млн руб.
- Вопрос электронных зеркал важен: на одних рынках их допускают, на других – нет. Не исключено, что для экспорта в некоторые страны будут альтернативные версии с традиционной оптикой зеркал.
Плюсы и «крючки» Audi E5 Sportback
Что уже «цепляет»:
- выразительный дизайн с подсвеченным логотипом и сложной светографикой,
- новая ОС Audi с мощной аппаратной платформой (Qualcomm 8295) и ассистентом на базе большой языковой модели,
- продвинутая «начинка» ADAS: лидар, 27 датчиков, Orin-X, алгоритмы Momenta,
- активная пневма и CDC – редкость в сегменте,
- очень быстрый набор пробега на DC-зарядке,
- дальнобойная 100‑кВт*ч версия до 773 км по китайскому циклу.
На что стоит обратить внимание при выборе:
- пробеги указаны по китайской методике; в европейском/реальном сценарии они обычно ниже,
- детали «пяти привилегий» зависят от времени заказа и региона на домашнем рынке,
- софт и функции ассистентов «заточены» под Китай – это плюс в КНР и вопрос для экспорта.
Итоги: заявка на лидерство «по‑китайски»
Audi E5 Sportback – это не просто новая модель, а демонстрация того, как премиальный европейский бренд адаптируется к сверхдинамичному китайскому рынку: локальная цифровая платформа, собственная ОС, партнерства с сильными ИТ-игроками и агрессивная электрификация. За сумму от 235 900 юаней (≈ 2,62 млн рублей по текущему курсу) покупатель получает фастбек с эффектной эстетикой, современной электроникой, серьезной динамикой и дальнобойными батареями.
Суббренд «AUDI» смотрится логичным шагом: это «быстрая дорожка» для решений, которые сложно доводить глобально в рамках «большого» Audi. Если стратегия сработает, у нас есть шанс увидеть миграцию лучших цифровых функций и в международные модели. Пока же E5 Sportback превращает амбиции в продукт – и делает это очень по‑взрослому.
Понравилась ли вам дебютная модель нового бренда «AUDI»? Сообщите свое мнение в комментариях.