Найти в Дзене
Океан Хиггса

"Три тополя на Плющихе" новый спектакль с Евгением Сидихиным и Дарьей Мороз

Наверное это один из самых неоднозначных спектаклей, которые я посмотрел за последние несколько лет (не считая спектаклей Богомолова естественно). На разных сайтах оценки этого представления оказались диаметрально противоположными. Даже мы с женой не смогли сойтись во мнении. В целом мы сошлись на том, что спектаклю не хватало какого-то логического завершения, но это проблема не самого спектакля - это проблема произведения, по которому он был поставлен. Если честно, я думал, что Евгений Сидихин и Дарья Мороз, исполнившие главные роли, меньше всего походили на главных персонажей: герой многочисленных боевиков 90х ну никак не будет похож на простого московского таксиста из Ленинграда и уж точно Дарья Мороз, привыкшая играть обеспеченных женщин, не сможет сыграть деревенскую простушку. Но им это удалось. Прежде всего я хотел бы выразить восторг декорациями и постановкой света, а также оригинальным решением показывать город и деревню (а также всех остальных персонажей) на экране со стилиз

Наверное это один из самых неоднозначных спектаклей, которые я посмотрел за последние несколько лет (не считая спектаклей Богомолова естественно).

На разных сайтах оценки этого представления оказались диаметрально противоположными. Даже мы с женой не смогли сойтись во мнении.

В целом мы сошлись на том, что спектаклю не хватало какого-то логического завершения, но это проблема не самого спектакля - это проблема произведения, по которому он был поставлен.

кадр из спектакля
кадр из спектакля

Если честно, я думал, что Евгений Сидихин и Дарья Мороз, исполнившие главные роли, меньше всего походили на главных персонажей: герой многочисленных боевиков 90х ну никак не будет похож на простого московского таксиста из Ленинграда и уж точно Дарья Мороз, привыкшая играть обеспеченных женщин, не сможет сыграть деревенскую простушку.

Но им это удалось.

Прежде всего я хотел бы выразить восторг декорациями и постановкой света, а также оригинальным решением показывать город и деревню (а также всех остальных персонажей) на экране со стилизацией под пленку с перфорацией по краям.

И когда я увидел черно-белые изображения деревни, с ее бесконечными просторами, тянущимися до самого горизонта, шатровыми деревянными церквями и уходящей в небо рекою, я понял, как давно я не был в деревне.

Я, человек, выросший меж двумя мирами, как никогда способен ощутить контраст между городом и деревней - ведь каждое лето я проводил в деревянном доме на далеком севере где моим воспитанием занимались бабушка, бабушкина сестра, мамина сестра и прабабушка, помнившая еще русско-японскую.

А все остальное время я жил в городе меж старых хрущевок с дедом, отцом, братом и мамой.

Этот контраст хорошо показан и в спектакле - главная героиня Нюра это поэтическая женская душа русской деревни, в то время как таксист это мужской дух города, что случайно захватывает ее, в результате чего она проходит путь от Нюры до Анны Григорьевны.

Только вот ее ли это путь и принесет ли он ей счастье?

В отличие от фильма складывается впечатление, что главный герой изначально хотел познакомиться с Нюрой, в то время как в фильме он изначально разговаривал с ней высокомерно и неожиданно влюбился, когда вышел из машины устанавливать "дворники".

И если в фильме он рассказывает о том, что его мальчишкой увезли в деревню из блокадного Ленинграда, то в спектакле войну он встречает в окопах, что делает его старше.

Многие жаловались на то, что диалоги героев плоские, но они и в фильме не блещут философской глубиной и здесь многие ссылаются на то, что, мол, а чего еще ожидать от деревенской женщины.

И здесь я просто вынужден выразить свое несогласие - меня крайне раздражает когда словом "деревня" обозначают какого-нибудь недалекого человека - явно люди, так говорящие, никогда не общались с жителями деревень, особенно исчезнувших и заброшенных деревень - а я встречал людей, родившихся в этих деревнях еще до войны.

Более начитанных и интеллигентных людей вы не сыщете. Близость к природе и удаление от больших городов ведет человека к гармонии с собой - он наполняет свою душу космосом, который смотрит на него ясными ночами.

Самым интригующей частью спектакля конечно же является финал, когда главный герой ждет свою Нюру и периодически смотрит на часы. Нет ни сотовых телефонов, ни мессенджеров - и от того надежда на встречу кажется радостней.

Как-то раз я так ждал одну и ту же женщину трижды и только на третий раз она пришла, опоздав на час. Мы гуляли утром по центру Москвы и со всех сторонов лился звон колоколов. Я посмотрел в ее глаза и вдруг в мое сердце пролилась любовь. Это было сравнимо с тем, когда ты долго идешь в жаркий день по тайге, атакуемый комарами, тебя мучают голод и жажда, губы начинают сохнуть и вдруг ты видишь лесной родник. Вода очень холодная - она сначала словно обжигает горло, но потом весь твой организм словно обновляется живою водой из русских сказок,. А потом эта вода словно наполняет твое сердце. Примерно также возникает любовь.

Конец спектакля получился несколько неудачным - если в фильме героиня металась между долгом перед мужем и желанием сходить на свидание с таксистом и никак не могла решиться, но в спектакле она просто проспала и не явилась в назначенный час.

В финале пьесы звучит песня "Нежность", явившаяся лейт-мотивом произведения, под которую показывают уже современную Москву, что на мой взгляд символизирует тоску автора сценария по старой Москве и по тем нежным и прекрасным чувствам, что были доступны нам в далекой молодости.