Всем привет. Челлендж «Книжное бинго «Город-сад» продолжается, и сегодня с книгой «Переполох во дворце» Надужды Цыбановой я закрываю ячейку «Усадьба».
В летние деньки так не хочется погружаться в тяжелую литературу, душа жаждет чего-то легкого, искрящегося романтикой, с пикантной ноткой юмора и дерзкого авантюризма. Если вы разделяете это настроение, то «Переполох во дворце» – именно то, что вам нужно!
Королевства Нейман и Ателла два соседа, который разительно отличаются друг от друга. В крошечной Ателле правят бал суровые военные и эксцентричные ученые, в то время как в огромном Неймане правитель вынужден лавировать между ленью советников и нуждами простого народа. Да и правители в этих странах – полные противоположности. В Ателле каждый член королевской семьи – либо бравый вояка, независимо от пола, либо гениальный, но слегка безумный ученый. Нейманом же правит король-вдовец, окруженный пестрым гаремом фавориток, неугомонным сыном и юным, но предприимчивым братом. Интересы двух королевств никогда не пересекались, пока брат короля Неймана, Сай, и младшая принцесса Ателлы, Ливьен, не достигли брачного возраста.
И вот во дворец Найджела Первого направляется брачная делегация из Ателлы, возглавляемая старшей принцессой Вивьен. Но коварный Совет Неймана не желает этого союза и попытается его сорвать. Ключевое слово здесь – «попытается», ведь то, от чего нежные нейманские леди падают в обморок, принцессы Ателлы – теневой майор Вивьен и безумный ученый Лив – воспринимают как досадную помеху. Попытки отравления? Банально! Соблазнение? Любопытно, но неактуально, ведь Вивьен – счастливая… ой, несчастная вдова, а предотвращение дворцового переворота – почти рутина. Да и Найджел с Сайджелом не так просты:
«— Ой! — выдал блондинчик и попятился. — Простите. Я думал здесь брат…
Неожиданно за его спиной раздался раскатистый голос:
— А я здесь. Ты вовремя. Проходи, будем брачный контракт обсуждать, — и легонько придал направление движения Сайджелу. Влетел в кабинет принц с приличным ускорением.
Спустя два часа я взмокла хуже, чем на тренировке. Скинув китель, я двумя руками вцепилась в столешницу, потому что имелось совсем неподходящее принцессе желание, врезать обоим братцам кулаком. Даже возникла коварная мыслишка пойди и добровольно напроситься к заговорщикам в компанию. А младший-то, младший! Прикидывался невинной овечкой! А сам за каждую медяшку зубами цепляется! Шутка про надои перестала веселить, когда я поняла, что он реально помнить все цифры экономической жизни королевства! Вроде все, сторговались по продаже-покупке ресурсов, как слово взял старший. ... Если бы не кислое вино, которое я уже пила как воду, то охрипла и точно проткнула бы кого-нибудь из парочки шпагой. А я еще гадала: зачем мне наш финансист в сундук мешочек с валерианой положил. Мудрый человек, оказывается.
Под сброшенным кителем я носила простую белую рубашку. Лишь поймав на себе заинтересованный взгляд Найджела Первого, я осознала, что добрую часть пуговиц успела расстегнуть. И самое обидное — провокация не сработала! Нет, глазки подозрительно сверкали, но с пути торговли король не свернул.
Под конец наших душевных посиделок от гуся осталось одна… каша. Не имея возможности оторваться на дорогих хозяевах, я фехтовала вилкой. Прямо по костям. Младший втягивал голову в плечи на особо громкий хруст, но все равно любовно поглаживал брачный контракт.
Что я могу сказать Лив? Меня в свое время купили дешевле.»
Ранее, книги Цыбановой мне не попадались, но от чтения данного произведения я получила огромное удовольствие. Легкий язык, яркие персонажи от камеристки до королевских особ, ну и, конечно же, искрометный юмор.
«Лив обнаружилась в своих отремонтированных апартаментах. Веселенький нежно-зеленый ковер был усыпан бумагой. Сестра лежала на нем на животе и покачивала скрещенными ногами. Все ясно – ее захватила муза.
Я подобрала ближайший листок и уставилась на нечто определенно страшное.
Судя по схематично-расчлененному человечку (подозрительно похожего на Сайджела), сестра придумывает новую игрушку для пыточной. Видимо муза была не в настроении.…
Стоп! – я выставила ладонь перед собой. – Я предпочитаю начинать день с чего-то позитивного, а не с рассуждения о том, как крошить людей. Если что-то надо замерить – используй Альберта. Я запрещаю тебе пока пугать жителей дворца. Вот когда станешь не невестой, а женой, тогда твои извращения сразу станут милыми причудами.»
А любовь, я уверенно, что Вы уже догадались, постучится в дверь не только к Саю и Лив, но и к Вивьен и Найджелу:
«Стихли последние аккорды танца. Церемониймейстер набрал воздуха в грудь:
— Его Высочество Эмильен из рода Дигорсов!
Взгляды многих присутствующих сосредоточились на нас с сестрой. Мол, они уже множатся!..
— Ладно, — брат очень сосредоточенно старался не смеяться, но уголки рта его выдавали, — сегодня же помолвка? Отлично. Завтра мы с Вив можем уехать со спокойной душой.
— А? — моргнул Най. — А Вивьен куда?
— Домой, — с нажимом повторил младший (!) братик, настойчиво утягивая меня в сторону за локоть.
— Но простите, — Его Величество потянул меня на себя, — с чего такая спешка?
Отлично! Хоть бы оркестр заиграл, и люди отвлеклись от перетягивания меня. Но нет. Музыкантам тоже интересно, что происходит!..
— Погостила и хватит, — Эмильен не сдавал позиции.
— Стоп! — не выдержала я. Чувствую, скоро ноги пола касаться перестанут. — Дорогой, любимый и даже иногда обожаемый брат, будь любезен пояснить происходящее.
— Да! — влез Найджел. Все-таки пну. Айринс, прости.
Эмильен прищурился и посмотрел поверх моей головы на короля Леймана:
— А не жирно ли вам будет две сестры?
— Чего? — удивилась я.
— Я нашел переписку у отца, — брат задрал нос. Рядом раздраженно фыркнул Август: «Гены!». — Ты знаешь, что тут один большой сговор с целью вас поженить?
Пришлось со вздохом признаться:
— Сама недавно узнала.
Август снова возмущенно фыркнул, припоминая наглый обыск своего кабинета.
— А ты знаешь, что отец хочет отдать за тебя медный рудники рядом с Кривым хребтом? — Эмильен снова потянул меня на себя. Лив подумала и присоединилась к брату.
Сай недовольно поджал губы и принял сторону Найджела. Новая забава на балу — четвертование!
— Ливьен? — удивленно поинтересовался король. — Ты что против меня имеешь?
— Крыло фавориток! — сестра тряхнула головой. Туго закрученные в спиральки волосы угрожающе подпрыгнули.
— Целое крыло?! — Эмильен завистливо-восхищенно цокнул языком и усилил напор. — Тогда я точно против. Вивьен натура нежная, нечего ей терпеть эти женские склоки.
На мне в очередной раз сошли взгляды. Никак нежность выискивали.»