Джудит Ларзелере — одна из самых влиятельных художниц в мире современного квилтинга. Её новаторский подход, разработанный в 1980-х годах, перевернул традиционные представления о лоскутном шитье. Вместо привычных блоков и геометрических узоров Ларзелере создаёт динамичные абстрактные композиции, где главную роль играют цвет, свет и ритм.
Фирменный стиль
Машинная техника — сочетание точного лоскутного шитья и свободной стёжки.
Игра с цветом — сложные градации оттенков, создающие иллюзию глубины.
Движение в статике — её работы кажутся живыми благодаря мастерскому распределению форм и линий.
Её квилты хранятся в коллекциях ведущих музеев, включая Национальный музей квилтинга в США, а её методы вдохновляют современных мастеров по всему миру.
Перед вами — другие известные работы художницы, каждая из которых раскрывает новые грани её таланта.
Описание работы от художника: Более мягкие, приглушенные цвета могут выделяться, если их использовать в сочетании с другими тонами, которые их усиливают.
Описание работы от художника: Возьмите три основных цвета цветового круга и увеличьте их до максимальной интенсивности и насыщенности, и вы получите « ЗАП ».
Описание работы от художника: В середине зимы ранний утренний солнечный свет особенно прекрасен, потому что солнце, находящееся низко над горизонтом в Северном полушарии, делает восходы и закаты яркими, но при этом более мягкими.
Описание работы от художника: Я вспоминала фейерверки и праздники и создал эту небольшую зарисовку, чтобы запечатлеть свое видение.
Описание работы от художника: Во время моей первой преподавательской поездки в Калифорнию я увидела очень яркую цветовую гамму, и я привезла с собой ткани, чтобы сшить это изделие, поскольку в то время, в 1980-х годах на Восточном побережье, доступные ткани были гораздо более приглушенными.
Описание работы от художника: Это оригинальное одеяло было создано для текстильной компании P&B в начале 1990-х годов. Эта компания производила хлопковые ткани для квилтов, и мне поручили сшить большое одеяло, в котором были бы использованы все почти 200 однотонных цветов новой линейки тканей, разработанной для мастеров художественных квилтов. Я сгруппировал ткани, основные цвета, пастельные тона, тёмные тона, серые тона и всё это расположил так, чтобы создать работу, в которой все цвета будут смотреться гармонично.
Описание работы от художника: Я выбрала эту палитру в октябре, когда осенние краски были в полном расцвете. Bittersweet — это дикая лиана, которая оживает благодаря своим ярко-оранжевым ягодам, которые отлично контрастируют с приглушёнными фиалковыми и тёплыми коричневыми оттенками.
Описание работы от художника: Мне нравится сталкивать яркие цвета. Синий и красный имеют схожую интенсивность, но один из них настолько горячий, а другой настолько холодный, что это создаёт яркие элементы в моей композиции.
Описание работы от художника: Вера — редкая южноамериканская древесина твёрдой породы, используемая в основном для обработки сосудов и скульптур. Я выбрал эти цвета для квилта, чтобы максимально точно передать удивительные пигменты натуральной текстуры этой древесины. В начале 1990-х годов моё квилт выставлялось вместе с работами токарного мастера по дереву с северо-западного побережья. Эта фотография остаётся одной из моих самых любимых.
Описание работы от художника: «Светимость: основные цвета» не прекрасна в традиционном смысле искусства; цвета и формы не создают ощущения комфорта.
Моя цель узкая: увидеть, что может произойти, когда минимальные элементы (без каламбуров) обнажают визуальное восприятие до основания. «Светимость: основные цвета» — это моя интерпретация высказывания Гёте о том, что равное количество света достигается при соотношении красного, жёлтого и синего в произведении искусства: 8 частей синего, 3 части красного и 1 часть жёлтого.
Описание работы от художника: Это стёганое настенное панно — второе в моей серии «Сияние», и я снова ограничила палитру, чтобы сосредоточиться на ярких цветах. Ткани окрашены мной вручную, сшиты и простёганы машинным способом в моём фирменном стиле.
Описание работы от художника: Несколько лет назад в российском городе упал огромный метеорит. Это вдохновило меня на создание абстрактного изображения этого события.
Как мы видим, работы Джудит Ларзелере — это воплощение органической абстракции, далёкой от традиционных геометрических структур. Её квилты словно запечатлели саму природу в движении: переливы света на водной глади, танец северного сияния, плавные очертания облаков и естественные узоры прибрежной гальки.
Если ранние работы художницы отличались экспрессивной энергией, то поздние стали воплощением минимализма — лаконичными, но не менее выразительными. Ларзелере подходит к текстилю как живописец: она исследует те же визуальные концепции, что и художники, работающие с маслом или акрилом. Однако вместо смешивания красок она выбирает готовые оттенки тканей, находя особое очарование в этом «коллажном» подходе.
Меня вдохновляет сам процесс отбора цветов, а не их создание, — говорит Джудит. — И конечно, тактильность ткани, её физическая связь с руками мастера.
За кажущейся лёгкостью этих воздушных композиций скрывается продуманная техника. И главный секрет- сочетание точного расчёта и спонтанности.
Как же создаются эти завораживающие текстильные полотна?
На первый взгляд кажется, что перед нами свободные мазки кистью, а не кропотливо собранные лоскуты. Секрет кроется в уникальном авторском подходе, где традиционные техники квилтинга переосмыслены через призму живописи. Хотите узнать, как Джудит удаётся превращать обычную ткань в трепещущие светом абстракции? Мы разберём принцип создания её работ — универсальную основу, на которой вы сможете построить собственные текстильные эксперименты.
Материалы
Фото 1
- 5-7 градаций от светлого к темному в одной цветовой гамме;
- 1 контрастный цвет для акцента;
- Смываемый маркировочный карандаш.
Раскрой
Для начала вырежьте по 3 полосы размером 1½" x ширина ткани (WOF) из каждого цвета, включая контрастный.
Из контрастного цвета дополнительно нарежьте 16-22 элемента размером 1" × 1½".
Фото 2
Из оставшихся цветов нарежьте несколько элементов каждого размера (можно будет добавить больше по ходу работы):
1½"×3"
1½"×3"
1½"×4"
1½"×4"
1½"×5"
1½"×5"
1½"×6"
1½"×6"
Совет: Я приклеила квадрат 12½" на стол, чтобы визуализировать пространство, которое нужно заполнить (Фото 2). Используйте схему (Фото 3) в качестве ориентира при сборке секций.
Мы будем работать так, чтобы более светлые цвета находились в центре, а темные смещались к краям. Работаем по секциям в алфавитном порядке, но помните: по мере роста дизайна может потребоваться добавлять или корректировать детали с учетом припусков на швы.
- Начиная с Секции А, выложите полосы двух самых светлых цветов по диагонали, заполняя квадрат. Добавьте акцентные элементы между полосами (Фото 4).
- Продолжайте выкладывать и корректировать полосы с акцентными элементами от первой диагонали к верхнему левому углу, постепенно переходя от светлых к темным оттенкам (Фото 5).
Обязательно проверяйте, чтобы припуск на шов (✔) был точным.
- Начните сшивать ряды между собой. Разутюжьте все швы.
- Продолжайте сшивать ряды в Секции А и выкладывайте их обратно в дизайн. Убедитесь, что ряды выходят за границы квадрата - неровные края позже будут подрезаны.
- Сшейте все ряды Секции А вместе и разутюжьте швы (Фото 6).
- Начните раскладывать элементы для Секции B, сохраняя идею светлых цветов в центре и темных по углам (Фото 7).
- Сшейте элементы в ряды. Разутюжьте все швы.
- Сшейте ряды вместе, чтобы создать Секцию B, и разутюжьте швы. Края, которые будут соединяться с Секцией A, должны ровно совпадать при сборке рядов (Фото 8).
- Разложите элементы Секции C, допуская небольшое перекрытие с Секциями A и B на этом этапе (Фото 9).
- Сшейте элементы в ряды и разутюжьте швы.
- Для соединения рядов их нужно будет смещать на 1" от верхнего правого угла Секции C. Таким образом, второй ряд сверху будет выступать на 1" с левого края (сторона, которая будет соединяться с Секцией A) относительно первого ряда (Фото 10).
- Продолжайте смещать ряды таким образом, пока не дойдёте до тех, которые будут соединяться с Секцией B. Затем величина смещения может уменьшаться, пока вся Секция C не будет сшита, а швы разутюжены (Фото 11).
- Положите Секцию B поверх Секции C в месте их соединения, при необходимости корректируя угол. Отметьте на Секции C смываемым маркером место перекрытия (Фото 12). Отложите Секцию B в сторону.
- Отмерьте ¼" от отмеченной линии и обрежьте Секцию C по наклонной (Фото 13). Удалите отметку маркера.
- Сложите Секцию B лицевой стороной к обрезанному краю Секции C и сшейте их вместе, формируя Секцию BC. Разутюжьте швы (Фото 14).
- Для подрезки Секции BC выровняйте линейку по прямому краю Секции B и обрежьте лишнюю ткань (Фото 15).
- Сложите Секцию A лицевой стороной к Секции BC и сшейте их. Разутюжьте шов (Фото 16 и 17).
- Обрежьте блок до размера 12½" × 12½" (Фото 18 и 19).
Завершение: от вдохновения к воплощению
Работы Джудит Ларзелере доказывают: квилтинг — это не просто ремесло, а полноценный вид современного искусства. Её эксперименты с цветом и фактурой открывают новые горизонты для всех, кто готов выйти за рамки традиционных схем.
Почему этот проект особенный:
- Позволяет освоить принципы абстрактной композиции.
- Учит работать с цветом как с живым материалом.
- Даёт свободу для индивидуальной интерпретации.
Как видно из инструкций, даже в таком свободном подходе есть чёткая система. Главное — не бояться экспериментировать.
Совет для начинающих:
Попробуйте повторить технику Ларзелере на небольшом образце, прежде чем браться за крупную работу. Используйте обрезки тканей, чтобы почувствовать:
✔ Как ведёт себя материал при свободной раскройке.
✔ Как взаимодействуют цвета в разных комбинациях.
✔ Как стёжка меняет восприятие текстуры.
«Red-Squared» и другие работы художницы теперь доступны не только как музейные экспонаты, но и как источник вдохновения для домашнего творчества.
Готовы ли вы превратить лоскуты в живописные полотна? Делитесь своими экспериментами в комментариях!