Найти в Дзене
Совка Шью

Джудит Ларзелере: текстильный Кандинский, которая заставила мир говорить о квилтинге иначе

Джудит Ларзелере — одна из самых влиятельных художниц в мире современного квилтинга. Её новаторский подход, разработанный в 1980-х годах, перевернул традиционные представления о лоскутном шитье. Вместо привычных блоков и геометрических узоров Ларзелере создаёт динамичные абстрактные композиции, где главную роль играют цвет, свет и ритм. Машинная техника — сочетание точного лоскутного шитья и свободной стёжки. Игра с цветом — сложные градации оттенков, создающие иллюзию глубины. Движение в статике — её работы кажутся живыми благодаря мастерскому распределению форм и линий. Её квилты хранятся в коллекциях ведущих музеев, включая Национальный музей квилтинга в США, а её методы вдохновляют современных мастеров по всему миру. Перед вами — другие известные работы художницы, каждая из которых раскрывает новые грани её таланта. Описание работы от художника: Более мягкие, приглушенные цвета могут выделяться, если их использовать в сочетании с другими тонами, которые их усиливают. Описание рабо
Оглавление
Вестерли, Род-Айленд
Вестерли, Род-Айленд

Джудит Ларзелере — одна из самых влиятельных художниц в мире современного квилтинга. Её новаторский подход, разработанный в 1980-х годах, перевернул традиционные представления о лоскутном шитье. Вместо привычных блоков и геометрических узоров Ларзелере создаёт динамичные абстрактные композиции, где главную роль играют цвет, свет и ритм.

Фирменный стиль

Машинная техника — сочетание точного лоскутного шитья и свободной стёжки.

Игра с цветом — сложные градации оттенков, создающие иллюзию глубины.

Движение в статике — её работы кажутся живыми благодаря мастерскому распределению форм и линий.

Её квилты хранятся в коллекциях ведущих музеев, включая Национальный музей квилтинга в США, а её методы вдохновляют современных мастеров по всему миру.

Перед вами — другие известные работы художницы, каждая из которых раскрывает новые грани её таланта.

-3

Blue Flight
Blue Flight
Sonorous Colours
Sonorous Colours
Описание работы от художника: Более мягкие, приглушенные цвета могут выделяться, если их использовать в сочетании с другими тонами, которые их усиливают.
ZAP
ZAP
Описание работы от художника: Возьмите три основных цвета цветового круга и увеличьте их до максимальной интенсивности и насыщенности, и вы получите « ЗАП ».
Softer Mood
Softer Mood
Описание работы от художника: В середине зимы ранний утренний солнечный свет особенно прекрасен, потому что солнце, находящееся низко над горизонтом в Северном полушарии, делает восходы и закаты яркими, но при этом более мягкими.
Happy New Year
Happy New Year
Описание работы от художника: Я вспоминала фейерверки и праздники и создал эту небольшую зарисовку, чтобы запечатлеть свое видение.
Strong Colour
Strong Colour
Описание работы от художника: Во время моей первой преподавательской поездки в Калифорнию я увидела очень яркую цветовую гамму, и я привезла с собой ткани, чтобы сшить это изделие, поскольку в то время, в 1980-х годах на Восточном побережье, доступные ткани были гораздо более приглушенными.
Full Spectrum
Full Spectrum
Описание работы от художника: Это оригинальное одеяло было создано для текстильной компании P&B в начале 1990-х годов. Эта компания производила хлопковые ткани для квилтов, и мне поручили сшить большое одеяло, в котором были бы использованы все почти 200 однотонных цветов новой линейки тканей, разработанной для мастеров художественных квилтов. Я сгруппировал ткани, основные цвета, пастельные тона, тёмные тона, серые тона и всё это расположил так, чтобы создать работу, в которой все цвета будут смотреться гармонично.
Bittersweet
Bittersweet
Описание работы от художника: Я выбрала эту палитру в октябре, когда осенние краски были в полном расцвете. Bittersweet — это дикая лиана, которая оживает благодаря своим ярко-оранжевым ягодам, которые отлично контрастируют с приглушёнными фиалковыми и тёплыми коричневыми оттенками.
Celebration
Celebration
Описание работы от художника: Мне нравится сталкивать яркие цвета. Синий и красный имеют схожую интенсивность, но один из них настолько горячий, а другой настолько холодный, что это создаёт яркие элементы в моей композиции.
Vera Planes
Vera Planes
Описание работы от художника: Вера — редкая южноамериканская древесина твёрдой породы, используемая в основном для обработки сосудов и скульптур. Я выбрал эти цвета для квилта, чтобы максимально точно передать удивительные пигменты натуральной текстуры этой древесины. В начале 1990-х годов моё квилт выставлялось вместе с работами токарного мастера по дереву с северо-западного побережья. Эта фотография остаётся одной из моих самых любимых.
Primary Colours
Primary Colours
Описание работы от художника: «Светимость: основные цвета» не прекрасна в традиционном смысле искусства; цвета и формы не создают ощущения комфорта.
Моя цель узкая: увидеть, что может произойти, когда минимальные элементы (без каламбуров) обнажают визуальное восприятие до основания. «Светимость: основные цвета» — это моя интерпретация высказывания Гёте о том, что равное количество света достигается при соотношении красного, жёлтого и синего в произведении искусства: 8 частей синего, 3 части красного и 1 часть жёлтого.
Teal, Coral, Gold
Teal, Coral, Gold
Описание работы от художника: Это стёганое настенное панно — второе в моей серии «Сияние», и я снова ограничила палитру, чтобы сосредоточиться на ярких цветах. Ткани окрашены мной вручную, сшиты и простёганы машинным способом в моём фирменном стиле.
Falling Stars
Falling Stars
Описание работы от художника: Несколько лет назад в российском городе упал огромный метеорит. Это вдохновило меня на создание абстрактного изображения этого события.

Как мы видим, работы Джудит Ларзелере — это воплощение органической абстракции, далёкой от традиционных геометрических структур. Её квилты словно запечатлели саму природу в движении: переливы света на водной глади, танец северного сияния, плавные очертания облаков и естественные узоры прибрежной гальки.

Если ранние работы художницы отличались экспрессивной энергией, то поздние стали воплощением минимализма — лаконичными, но не менее выразительными. Ларзелере подходит к текстилю как живописец: она исследует те же визуальные концепции, что и художники, работающие с маслом или акрилом. Однако вместо смешивания красок она выбирает готовые оттенки тканей, находя особое очарование в этом «коллажном» подходе.

Меня вдохновляет сам процесс отбора цветов, а не их создание, — говорит Джудит. — И конечно, тактильность ткани, её физическая связь с руками мастера.

За кажущейся лёгкостью этих воздушных композиций скрывается продуманная техника. И главный секрет- сочетание точного расчёта и спонтанности.

Как же создаются эти завораживающие текстильные полотна?

На первый взгляд кажется, что перед нами свободные мазки кистью, а не кропотливо собранные лоскуты. Секрет кроется в уникальном авторском подходе, где традиционные техники квилтинга переосмыслены через призму живописи. Хотите узнать, как Джудит удаётся превращать обычную ткань в трепещущие светом абстракции? Мы разберём принцип создания её работ — универсальную основу, на которой вы сможете построить собственные текстильные эксперименты.

Материалы

Фото 1

  • 5-7 градаций от светлого к темному в одной цветовой гамме;
  • 1 контрастный цвет для акцента;
  • Смываемый маркировочный карандаш.

Раскрой

Для начала вырежьте по 3 полосы размером 1½" x ширина ткани (WOF) из каждого цвета, включая контрастный.

Из контрастного цвета дополнительно нарежьте 16-22 элемента размером 1" × 1½".

Фото 2

Из оставшихся цветов нарежьте несколько элементов каждого размера (можно будет добавить больше по ходу работы):

1½"×3"

1½"×3"

1½"×4"

1½"×4"

1½"×5"

1½"×5"

1½"×6"

1½"×6"

Совет: Я приклеила квадрат 12½" на стол, чтобы визуализировать пространство, которое нужно заполнить (Фото 2). Используйте схему (Фото 3) в качестве ориентира при сборке секций.

Мы будем работать так, чтобы более светлые цвета находились в центре, а темные смещались к краям. Работаем по секциям в алфавитном порядке, но помните: по мере роста дизайна может потребоваться добавлять или корректировать детали с учетом припусков на швы.

  1. Начиная с Секции А, выложите полосы двух самых светлых цветов по диагонали, заполняя квадрат. Добавьте акцентные элементы между полосами (Фото 4).
  2. Продолжайте выкладывать и корректировать полосы с акцентными элементами от первой диагонали к верхнему левому углу, постепенно переходя от светлых к темным оттенкам (Фото 5).

Обязательно проверяйте, чтобы припуск на шов (✔) был точным.

  1. Начните сшивать ряды между собой. Разутюжьте все швы.
  2. Продолжайте сшивать ряды в Секции А и выкладывайте их обратно в дизайн. Убедитесь, что ряды выходят за границы квадрата - неровные края позже будут подрезаны.
  3. Сшейте все ряды Секции А вместе и разутюжьте швы (Фото 6).
  4. Начните раскладывать элементы для Секции B, сохраняя идею светлых цветов в центре и темных по углам (Фото 7).
  5. Сшейте элементы в ряды. Разутюжьте все швы.
  6. Сшейте ряды вместе, чтобы создать Секцию B, и разутюжьте швы. Края, которые будут соединяться с Секцией A, должны ровно совпадать при сборке рядов (Фото 8).
  7. Разложите элементы Секции C, допуская небольшое перекрытие с Секциями A и B на этом этапе (Фото 9).
  8. Сшейте элементы в ряды и разутюжьте швы.
  9. Для соединения рядов их нужно будет смещать на 1" от верхнего правого угла Секции C. Таким образом, второй ряд сверху будет выступать на 1" с левого края (сторона, которая будет соединяться с Секцией A) относительно первого ряда (Фото 10).
  10. Продолжайте смещать ряды таким образом, пока не дойдёте до тех, которые будут соединяться с Секцией B. Затем величина смещения может уменьшаться, пока вся Секция C не будет сшита, а швы разутюжены (Фото 11).
  11. Положите Секцию B поверх Секции C в месте их соединения, при необходимости корректируя угол. Отметьте на Секции C смываемым маркером место перекрытия (Фото 12). Отложите Секцию B в сторону.
  12. Отмерьте ¼" от отмеченной линии и обрежьте Секцию C по наклонной (Фото 13). Удалите отметку маркера.
  13. Сложите Секцию B лицевой стороной к обрезанному краю Секции C и сшейте их вместе, формируя Секцию BC. Разутюжьте швы (Фото 14).
  14. Для подрезки Секции BC выровняйте линейку по прямому краю Секции B и обрежьте лишнюю ткань (Фото 15).
  15. Сложите Секцию A лицевой стороной к Секции BC и сшейте их. Разутюжьте шов (Фото 16 и 17).
  16. Обрежьте блок до размера 12½" × 12½" (Фото 18 и 19).

Завершение: от вдохновения к воплощению

Работы Джудит Ларзелере доказывают: квилтинг — это не просто ремесло, а полноценный вид современного искусства. Её эксперименты с цветом и фактурой открывают новые горизонты для всех, кто готов выйти за рамки традиционных схем.

Почему этот проект особенный:

  • Позволяет освоить принципы абстрактной композиции.
  • Учит работать с цветом как с живым материалом.
  • Даёт свободу для индивидуальной интерпретации.

Как видно из инструкций, даже в таком свободном подходе есть чёткая система. Главное — не бояться экспериментировать.

Совет для начинающих:

Попробуйте повторить технику Ларзелере на небольшом образце, прежде чем браться за крупную работу. Используйте обрезки тканей, чтобы почувствовать:

✔ Как ведёт себя материал при свободной раскройке.

✔ Как взаимодействуют цвета в разных комбинациях.

✔ Как стёжка меняет восприятие текстуры.

«Red-Squared» и другие работы художницы теперь доступны не только как музейные экспонаты, но и как источник вдохновения для домашнего творчества.

Готовы ли вы превратить лоскуты в живописные полотна? Делитесь своими экспериментами в комментариях!