Смешарики. Начало (2011)
Сложно ли перейти от ТВ формата к полнометражному проекту? У всех получается по-разному, кто-то слишком упрощает, кто-то наоборот усложняет, остальные пытаются втиснуть в двух часовой хронометраж не только новые события, но и большинство давно минувших. Авторам «Смешариков» не только удалось адекватно перенести главных героев своего сериала в полнометражный дебют, но и обогатить его новыми персонажами, замечательной музыкой и отличным сценарием.
Крош и Ежик, гуляя по острову, случайно обнаруживают телевизор и когда в их жизни не остается ничего кроме светящегося экрана, они решают отправиться на большую землю и помочь герою голубого экрана в борьбе со злом.
Денис Чернов снял очень добрый, семейный фильм, который в отличие от «Ивана Царевича и Серого волка» интересен как самым маленьким зрителям, так и их сопровождающим.
Алексей Лебедев не стал сильно отягощать сюжет моралью, дав зрителям полную свободу действий, решать что в сказке правда, а где в ней намек. Мультфильм наполнен огромным количеством отсылок: «Lost», «Титаник», «Обитаемый остров», «Ограбление на Бейкер-Стрит», «Санктум», «На гребне волны», «Ежик в тумане», «Наша раша», «Доспех бога», «Реквием по мечте», «Форсаж», «Монстро», «Начало», «Футурама», что несомненно, отразится на увеличении аудитории. Добавив американизированности, авторы смогли создать нечто непохожее и индивидуальное. Легкий и простой юмор, объединяет зрителей не давая скучать на всем протяжении полуторачасового проекта.
Художники уделили особое внимание прорисовке персонажей, что видно с первых кадров мультфильма в отличие от авторов «Богатырей», которые не закорачиваются на задниках и третьестепенных персонажах. 3D отлично продумано, позволяет сразу же окунуться в мир смешариков, а не постепенно погружаться и заряжаться атмосферой мультфильма.
Марина Ланда и Сергей Васильев создали настоящий пир для любителей не самых популярных музыкальных жанров. Соединив джаз, блюз, госпел, органную музыку и качественную поп, они отошли от привычных стандартов музыкального ряда мультфильмов.
«Смешарики. Начало» получились лучшей русской альтернативой взрослых проектов на новогодние праздники, соединив в себе юмор, графику и адекватную подачу, проект стал отличным примером перехода от сериала к полному метру. Я скажу этому шедевру свое круглое YES! Ура! В мировом прокате смешарики собрали в прокате $8 Миллионов при бюджете в $11.5 Миллионов а это значит что полнометражным мультфильмам студии рики есть куда рости. И это значит, банкет можно продолжать.
Смешарики. Легенда о золотом драконе (2016)
Российская анимация в последнее время совершила невероятный прорыв. Новые мультипликационные сериалы - 'Маша и медведь', 'Тайна Сухаревой башни', 'Алиса знает, что делать!' и 'Смешарики' - расходятся по всему миру, как горячие пирожки. Последних можно назвать первопроходцами в покорении западной аудитории, ведь именно после 'Смешариков' началась новая эра мультипликации в России. речь идёт о 2 части Смешариков. Смешарики. Легенда о золотом драконе. сделанной Студией Петербург и Рики. к фильму присоединился даже и Universal Pictures (Вот Это Поворот!)
Поэтому и неудивительно, что авторы проекта пытаются переместить 'Смешариков' не только в реальную жизнь в качестве всевозможных игрушек и сувениров, но и на большой экран. Первым 'блином' стала картина 'Смешарики. Начало', вышедшая в 2011 году и собравшая почти 8,5 миллионов долларов. Для российской анимации - результат впечатляющий.
Год 2016 ознаменовался вторым полным метром, под интригующим названием 'Смешарики. Легенда о золотом драконе'. Исходя из названия, можно представить, что в мультфильме речь будет вестись о сказочном огнедышащем существе. Однако не всё так просто... Денис Чернов вернулся на пост режиссёра.
В этом фильме на первый план выходит Бараш - барановидное существо, которое всем своим видом показывает, что толку от него - никакого. Как бы он не был предан друзьям, Барашу кажется, что он - белая ворона среди остальной команды. В один прекрасный миг Бараш пытается изменить свою жизнь, воспользовавшись новым изобретением, которое может передавать умения от одного смешарика к другому. Правда, Бараш не был бы Барашем, если бы у него всё получилось с первого раза. Благодаря своему умению испортить всё, что только можно, сферическое существо превращается в мелкую гусеницу, и с этого момента у друзей начинаются головокружительные приключения. Что немаловажно - с изрядной долей юмора.
Главная загадка всего мультфильма - кто же на самом деле является Золотым Драконом и почему ему все так поклоняются? Версии меняются молниеносно, то запутывая зрителя, то подводя к очевидному ответу. Смешарики переносятся из своего мирка в непроходимые джунгли и на островок почитания Золотого Дракона, попутно показывая зрителям всю невероятную красоту тропического мира и природы в целом.
В связи с этим нельзя не сказать, что этот мультфильм - настоящее пиршество для глаз. Настолько красочного мультфильма в российской киноиндустрии я не припомню! Зелень пальмовых листьев контрастирует с голубой прозрачной водой, красное небо на фоне вулкана смотрится ещё более зловеще, палитра цветов самих Смешариков не поддаётся комментариям вообще. Особо удался художникам бумажный фейерверк, который запускали верующие в Золотого Дракона жители. Феерия красок - это, наверное, самое яркое впечатление, которое сможет зритель унести с собой из зала. За исключением меломанов...
Ценители музыки сразу могут несколько известных композиций, прозвучавших в фильме - в частности, небезызвестную 'Sex Bomb'. Стоило ли песню с таким названием выпускать в детский мультфильм - каждый подумает про себя. Но основной мелодией я всё-таки считаю композицию, исполненную Смешариками на острове, и ставшую центральной мелодией для заключительных титров. Дети под неё начинали танцевать ещё в самом зале. В общем, с выбором основной песни саунд-продюсеры не прогадали.
На мой взгляд, не прогадают с просмотром этого творения Лично я, будучи мало знакомым с героями 'Смешариков', остался от проекта в огромном восторге! Уверен, что на этом приключения сферических животных не закончатся, и в ближайшем будущем нас ожидает ещё немало таких великолепнейших мультфильмов. я скажу этому фильму YES! при бюджете в $15 000 000 мультфильм собирает в прокате $4 Миллиона, и 3 часть уже не за горами, да него еще и доберёмся.
А пока, на дворе 2017 год, а самое время навести наших старых знакомых.
Фиксики: Большой секрет (2017)
Не могу похвастаться тем, что посмотрел все серии оригинальных «Фиксиков», однако мультсериал мне в целом искренне нравится. За добрую мораль, отсутствие цинизма, приемлемый визуальный ряд и продуманную вселенную без логических дыр «Фиксики» заслужили ту любовь, которую ей дарят зрители, особенно дети. А уж при том, что в сериале присутствовал познавательный контент, «Фиксики» вообще рулят. Конечно, увидеть этих маленьких человечков на большом экране было бы здорово, но для этого нужна масштабная история, которая плохо вяжется с тем, что из себя представляет сериал. Однако наступил 2017 год и наши мастера на все руки явили себя в кинотеатрах. Режиссёрами выступили Василий Бедошвили, Андрей Колпин, И Иван Пшонкин.
То, что перед нами полнометражка, видно от первой до последней секунды, так как создатели тщательно поработали не только над модельками персонажей, но и над освещением, тенями и полётами камеры в виртуальной реальности. Это теперь и правда большой «тыдыщ!», который обещает многое… но на деле всё-же смахивает на одну очень длинную серию, действие которой по-прежнему происходит либо в квартире Дим Димыча, либо в лаборатории профессора Чудакова, не считая того, что мы увидели кусочек аллеи у входа. Это вместе с довольно неуместной и потому неловкой любовной линией не позволяет поставить фильму десятку. Надо было мыслить ещё шире.
И тем не менее, «Большой секрет» великолепен! Хотя фильм длится менее полутора часов, сценарий умудряется достаточно раскрыть всех персонажей для той части аудитории, которая не знакома с сериалом, и при этом не обделить вниманием никого, даже пса Кусачку. Папа Дим Димыча, который вдруг оказывается заинтересован в поисках маленьких человечков, вызывает неподдельный интерес с самого начала, однако главным героем становится Файер — самый непослушный из обучающихся фиксиков. Решение сделать Файера эпицентром задуманного хаоса оправдало себя полностью, поскольку персонаж весь сериал нарывался на какие-то неприятности, и ему требовалась определённая встряска. Модифицированное альтер-эго Файера получилось и чудным, и забавным сразу, а экшн-сцены, в которых наш любитель приключений шандарахает всё молниями, местами вышли настолько быстрыми, будто зритель несётся с головокружительной скоростью на американских горках. И надо сказать, что эта скорость даже сквозь экран заряжает энергией. Мультфильм пробуждает в зрителях желание куда-то идти, творить и удивлять весь мир.
«Фиксики: Большой секрет» — мультфильм, снятый именно для того, чтобы развеселить свою аудиторию, и ему это удалось. я посмею сказать этому фильм свое фикси YES! При бюджете в $4 Миллиона мультфильм собирает в прокате $7 Миллионов. Эксперимент удался и значит можно ждать сиквел.
Смешарики. ДежаВю (2018)
Сложно понять, почему 'Смешарики' всё никак не могут обогнать студию Мельница с их 'Богатырями' и 'Иванами Царевичами'. Однако радует, что создатели полюбившихся круглых персонажей не сдаются и продолжают стараться изо всех сил. Тем не менее, после 2012 года 'Смешарики' и их авторы, надо признать, балансируют на лезвии ножа. Если раньше популярный сериал не переставал хвастаться изумительно сладкой начинкой в каждой новой серии, да ещё и такими спин-оффами как 'Азбука здоровья' и 'Азбука безопасности', то теперь что?.. 'Новые приключения' с участием ненужной и быстро надоевшей Панди? 'Азбука финансовой грамотности', которая идёт в полный разрез с тем, что смешарики чужды капиталистическим замашкам? Или, может, сериал 'Смешарики: Пин-код', который продул весь свой потенциал ещё в сезоне 'Прыжок в будущее'?
Как бы там ни было, в одной области смешарики ещё держатся - это полнометражные фильмы. 'Начало' и 'Легенда о золотом драконе' в противовес 'Пин-коду' вышли столь удачными, что после их просмотра все неудачи просто забывались. А что насчёт 'Дежавю'? Удалось ли и в третий раз пальнуть успехом? Пожалуй, что да, но 'пожалуй' здесь ключевое слово. Чего-то этой третьей части определённо не хватает. Яркая, цветастая и - главное - детальная анимация радует, как никогда, сюжет с путешествием во времени тоже великолепен, новые персонажи тоже получились привлекательными даже несмотря на наличие в касте ненавистного Павла Деревянко. Что же тогда не так? Мало. Слишком мало длится эта третья часть. В чём причина - отсутствие времени или бюджета - остаётся лишь гадать, но с началом титров зрителя охватывает чувство того, что ему не дали дожевать сладкую конфету. Вдобавок некоторые знакомые персонажи появляются всего на несколько минут, что тоже изрядно огорчает. За что вы так с Пином, господа сценаристы? Один из наиболее умных героев произносит за всё время лишь пару фраз, серьёзно? А Совунья? Что с ней происходит в финале? Нюше с Барашем хронометраж тоже маловато внимания уделяет.
Надо было назвать эту часть 'Смешарики: История Кроша', так как сюжет концентрируется именно на нём. Тут упрёков никаких нет - Крош здесь раскрыт даже сильнее, чем Копатыч в первой полнометражке. Ни разу, ни в одной из серий оригинального сериала и связанных с ним проектах Крош не воспринимался так серьёзно, как здесь. Если абстрагироваться от основного сюжета, но это самое большое новшество во франшизе вообще за всё время её существования. Показать такой контраст - значит предпринять попытку всё вывести на новый уровень. И если в 'Пин-коде' нескрываемая ностальгия создателей по собственным начинаниям нагоняет одну лишь депрессию, то здесь всё действительно заставляет призадуматься. Как бы мы ни хотели навечно остаться в детстве, оно всё равно проходит. Всё меняется, и все меняются. Даже такие забияки как Крош.
Главным же достоинством любимых смешариков остаётся то, что они держат свой уровень доброты. В отличие от тех же 'Богатырей' 'Смешарики' были и останутся продукцией, которую к детскому просмотру можно одобрить без тени сомнения. Здесь нет ни единой пошлой шутки, ни единого неуместного слова, и ни одной мозговыносящей глупости, от которой было бы неловко. Всё открыто, просто, но вместе с тем и серьёзно и заставляет призадуматься о жизни даже взрослую аудиторию. Всё как и было в непревзойдённом оригинальном сериале, отсылками на который снова не пренебрегли. А мезозойскую эру, к слову, показали очень красочно, хоть и фантастично. Режиссёру спасибо. И всему актёрскому составу, голоса которых сопровождали жизнь целого поколения зрителей. Остаёмся с надеждой на то, что эра смешариков ещё не закончена.
Тот редкий случай, когда радостные впечатления так и подталкивают наградить создателей высоким баллом. И что, собственно, этому мешает? я скажу триквелу YES! мультфильм собирает в прокате $4 Миллиона при бюджете в $5.5 Миллионов
В 2019 году Рики в очередной раз решил ответить на вопрос, кто за нас будут делать, Человечки Или Роботы? И вот вам ответ.
Фиксики против кработов (2019)
Фиксики против кработов это уже вторая часть Большого Секрета. Режиссерами выступили Василий Бедошвили, Олег Ужинов, И Иван Пшонкин.
Аудитория у «Фиксиков», надо полагать, семейная. Познавательный контент и элементы диалогов вполне располагают к совместному просмотру детьми и их родителями. Что в оригинальном сериале, что в первой полнометражной части сценаристы и художники держали себя в руках и не показывали ничего лишнего. А вот тут не сдержались. Эврика — центральная из новых персонажей, она противопоставляется Гению Евгеньевичу и выглядит для семейного фильма… чересчур сексуальной. Когда главным внешним признаком персонажа является выдающийся бюст, который в первом же кадре перетягивает на себя всё внимание — это явно не для семейного просмотра. То же самое касается нескольких своеобразных ракурсов с Лизой. Зачем они в семейном мультфильме? Если цель состояла в привлечении аудитории постарше, то для этого нужно было снять что-то более серьёзное, чем мультфильм о фиксиках. Сцена с «пересадкой мозгов» тоже выглядит неуместной, уже из-за криповости. Как это могли одобрить для финальной версии — для меня большая загадка.
Ещё одной странностью этого мультфильма стала попытка совместить несовместимое. Ощущение такое, что создатели не знали, кому больше всего хотят угодить, поэтому бросались из крайности в крайность. Прогрессивный слой общества прислушивается к мнению феминисток? Добавим нескольких сильных женских персонажей, но не забудем и про поцелуи. Нам нужен антагонист профессора Чудакова? Пусть им станет бывший, но всё ещё «сочный» любовный интерес, и не беда, что в прошлой части Гений Евгеньевич был человеком преклонного возраста. Зрители хотят больше зрелищ? Используем элементы «Двойного форсажа», «Титаника» и «Пиратов Карибского моря», ведь дети всё равно отсылок не поймут, а взрослые… ой, а мультфильм же и взрослые смотрят, точно… но перерисовывать Эврику уже поздно, так что сойдёт. Такие рассуждения, видимо, и сопровождали процесс создания. То ли времени не хватало, то ли договориться друг с другом никто не смог.
Музыка… это, наверное, моя главная претензия. Дело не только в неудачных песнях, как в той, что про очки, но и в чрезмерном обилии сцен, похожих на клипы. Как будто режиссёр едва-едва сдерживался от того, чтобы не снять мюзикл — самый спорный из всех жанров. Да, в сериале о фиксиках есть немало песен, но они звучат не при каждом новом событии, и они вовсе не про очки, на которые кто-то садится. Такой саундтрек, как и некоторые сюжетные и визуальные моменты, в произведении о фиксиках выглядит очень сомнительным и местами совсем неуместным. Можно лишь предположить, что кто-то из команды создателей таким образом залечивал свою обиду на Фонд кино, который не одобрил другие предложенные проекты.
Вторая же часть, буквально, сделала работу над ошибками. Фильм стал во всех отношениях лучше. Стал более семейным. Сюжет стал интереснее и цельнее. Больше задействованы люди. Собственно, фильм о былых грешках Чудакова, которые оборачиваются опасностью раскрытия для Фиксиков. На помощь приходят новые Фиксики. В фильме есть даже легкая любовная нить. При этом, всё без пошлостей, все по-доброму. Шутки для взрослых хоть смеяться и не заставят, но улыбнуться несколько раз будет можно. Всё красочно, ярко. А главное, ушло впечатление, что это просто новая серия сериала. Новые места, персонажи, амплуа. Одна только Лиза на мотоцикле чего стоит. Смотрел с интересом.
Да, можно докопаться до каких то мелочей. Например, как Эрика сильно меняет свое отношение к Чудакову. Ну прям сказка. Хотя… это и есть сказка. Так же немного насторожила история с таблетками. Прям как в первой части с электричеством. Но тут правда всё более безобидно. Тем не менее, лучше как то понятнее объяснять опасность, проговаривая суть. Дети же. Фильм конечно шедевром или блокбастером не назовешь, но, по крайней мере, без откровенных провисов.
Разбор недостатков практически не оставил мне возможности затронуть самих фиксиков, которых тут девять, включая двух новичков. Родителям Симки и Нолика, как и родителям Дим Димыча, места в сюжете в этот раз не нашлось, но поскольку в центре внимания здесь профессор Чудаков, то пренебречь ими можно. Персонажи-фиксики радуют зрителей так же, как и раньше: их характеры проявляются по мере столкновения с трудностями, сюжетные линии гармонично вплетены в повествование, а ссора Верты с Мегой из-за аватарки — это, наверное, лучший момент за весь фильм. За такое отправляю создателям свой одобрительный кивок. Несмотря на все мои претензии, «Фиксики против кработов» — мультфильм неплохой, но всё-таки надеюсь, что подобных косяков в дальнейших продолжениях уже не будет, я рискну сказать свое Maybe с Плюсом. При бюджете в 300 Миллионов ₽ Мультфильм собирает в прокате 400 Миллионов ₽. А уже через два года. Ожидается и 3 часть. Ну, Посмотрим!
Плюшевый Бум! (2021)
Это очередной анимационный кинопроект от Студии Петербург и Riki. режиссёрами выступили Илья Куприянов и Конечно Денис Чернов,
Макс – обыкновенный вор, чьей задачей является украсть уникальный рубин из храма на вершине горы. Заполучив желанный камень, герой прячет его внутри плюшевого медведя – настолько популярной игрушки, что даже во время досмотра в аэропорту таможенники не успевают их всех проверять. Планы грабителя идут под откос, когда его мишка случайно оказывается в магазине старых игрушек, а драгоценность, подтверждая древнюю легенду, оживляет обитателей этого места. Теперь помогать Максу вернуть рубин будут игрушки, готовые пуститься в приключения и показать молодому человеку, что такое доброта.
В 1995 году студия Pixar совершила революцию и продемонстрировала мечты каждого ребенка. Экранные ожившие игрушки стали настоящим феноменом кинематографа и, конечно, навсегда остались любимыми героями миллионов людей. Создатели «Плюшевого Бума!», на картину которых явно повлияла американская анимационная лента, идут по той же тропе, немного меняя правила игры. Российские игрушки становятся живыми только ночью и лишь благодаря магическому камню. И, в отличие от своих собратьев из США, они здесь вовсе не главные герои, поскольку центральной фигурой является не кто иной, как аферист Макс. Но не сравнивать «Плюшевый Бум!» с «Историей игрушек» едва ли возможно. Даже сами игрушки напоминают нам тех, кого мы уже видели на протяжении четырех частей: познакомьтесь с группой солдатиков или же, например, отважным героем с синдромом спасателя.
Любопытно, кстати, заметить, что немногое здесь говорит нам о чисто российском продукте. За исключением имен, все остальное кажется далеким от России. Впрочем, для того, чтобы рассказать простую историю детям, не обязательно делать акцент на месте и времени. (Disney и PIXAR нервно курят в сторонке)
Ведь в конечном итоге перед нами – рассказ о пути от эгоизма к любви к окружающим. Игрушки здесь оживают не для собственной эволюции, а для того, чтобы помочь оживить сердце главного героя. Все эти старые вещицы, валяющиеся дома у людей где-нибудь в забитых коробках, являются напоминанием о беззаботном детстве. Один из героев мультфильма – дед маленькой Юли, по совместительству, охранник магазина – в течение нескольких минут рассказывает маленькую историю каждой игрушки. Соприкасаясь с ними, персонаж вспоминает свои прошлые годы, где осталось нечто утраченное – любопытство, радость от мелочей и доброта. Пожалуй, это единственный момент, когда сами игрушки каким-то образом раскрываются перед зрителем. Короткий хронометраж в данном случае работает не на пользу мультфильму. За час и десять минут сложно прикипеть к героям и прочувствовать их переживания. По этой причине возникает ощущение, словно ты наткнулся в телевизоре на серию анимационного сериала – включиться в историю не вызывает проблем, но не покидает чувство, будто тебе забыли рассказать о прошлом этих самых людей, которые по какой-либо причине воруют или зачем-то жаждут заполучить старинный камень.
Плюшевый Бум стал очередным сюрпризом от Студии Петербург и создателей Смешариков, довольно неплохой вариант для семейного просмотра что можно было ожидать от Студии Петербург. Динамичная Картинка и Красочный Сюжет это достаточно чтобы влипить мультфильму YES! но самое обиженное что плюшевого бума неудачный кассовый сбор, собрав только 12 миллионов ₽ при бюджете в 245 Миллионов ₽ что это можно считать кассовым провалом.
Финник (2022)
вот вам вопрос на засыпку, что же на этот раз нам попалось? если вы считаете что это корпорация монстров? то вы ошибаетесь, это финник. очередной милый мультфильм про пушистых существ, это очередной анимационный шедевр от команды Riki и Студии Петербург который создатели смешариков на этот раз задумали очередной полнометражный анимационный фильм про пушистых домовых в котором оказались в городе,
Мало кто знает, но в каждом доме живет… свой домовой! Это забавное мохнатое существо тайно обитает в мире людей и хранит домашний очаг. Домовой Финник — добрый, озорной, но немного вредный. Он любит подшутить над жильцами своего дома, поэтому ни одна семья не задерживается в его владениях надолго. Но все меняется, когда в дом въезжают находчивая девочка Кристина и ее родители: на них уловки домового совсем не действуют! Вскоре Кристина знакомится с Финником и узнает тайны жизни домовых. Тем временем, в их городке начинают происходить странные и пугающие события… Отважной девочке и домовому придется стать командой, чтобы разобраться в происходящем и спасти город.
Режиссером картины, сознанной на петербургской студии «Рики» стал Денис Чернов, который на протяжении последних без малого двадцати лет занимался чрезвычайно популярным у детей проектом «Смешарики». «Финник» — значимый для российской анимации проект, ведь сам процесс создания таких мультфильмов занимает очень много времени, на одну минуту анимации может уйти месяц работы. В создании мультфильма принимала участие команда из более чем двухсот человек, которая три года трудилась над созданием «Финника».
История картины разворачивается в городе Берге, куда семья девочки Кристины приезжает на заработки. Ее родители — актеры, они переезжают с места на место, чтобы найти съемочный проект, в котором можно принять участие. По этой причине Кристина не может завести друзей и вынуждена постоянно менять школы, но при этом она умная и талантливая девочка, которая любит разгадывать загадки и увлекается детективами про Шерлока Холмса.
В городе Берге в каждом доме живет домовой, никто не может их видеть, но они помогают своим хозяевам по хозяйству и в быту. Их задача — охранять дом и его владельцев, ведь без дома домовой просто не может существовать и гибнет. Однако есть один заброшенный дом на окраине города, в котором живет нетипичный домовой Финник, он мизантроп и стремится побыстрее отделаться от людей, которые заезжают в его заброшенное жилище. Он скорее выступает в роли злого привидения, нежели доброго и помогающего домового. Такое поведение Финника связано с тем, что дом сдают в аренду, люди там долго не задерживаются, не ухаживают за домом и не ценят его. Все меняется, когда в жилище Финника приезжает семья Кристины.
Оставшись одна в доме и столкнувшись с Финником, который стремиться ее испугать, Кристина пытается поймать хулиганистого домового в лучших традициях героев Артура Конана Дойла. Во время погони за обидчиком девочка случайно вырывает клок шерсти Финника, что позволяет ей видеть его и других домовых. А общаться людям и домовым строго запрещено, так же, как и позволять людям видеть домовых, так что Финник невольно нарушил все правила.
У домовых есть целый профсоюз: каждую неделю они собираются вместе, чтобы обсудить последние новости и своих хозяев, а также поделиться проблемами или сложностями, которые возникают при совместном проживании с людьми. В собрание, которое возглавляет самый старый и мудрый домовой Грендфазерфин, входят лягушачеподобный Фрогфин, трогательный и безумно преданный своему хозяину Мафин, флегматичный мрачноватый Блекфин, а также Тикфин, Хамсетрфин, Мотяфин, Пинкфин, Флюфин, Тимфин, Тупикфин, Панкфин, Финол, Багфин, Грифин, Альфин и другие домовые. Частичку «фин» для обозначения домовых придумал один из соавторов сценария проекта, американец Нил Ландау, поскольку в английском не было релевантного слова для обозначения домовых.
Постепенно Кристина и Финник сближаются и становятся друзьями, а тем временем городу грозит опасность. Злодей хочет уничтожить Берг и его жителей, готовя серию терактов. Кристина и Финник, как настоящие детективы, берут след и разоружают злодея.
Идея проекта принадлежит сценаристу Татьяне Беловой, которая придумала историю о добрых домовых и о дружбе девочки и домового. Она предложила Денису Чернову, своему мужу, поработать над этой идеей. Образы домовых были созданы довольно быстро, а вот образ Кристины претерпел множество изменений. В итоге создатели сделали Кристину похожей на Лару Крофт в детстве, причем не только по внешности, но и по характеру.
Мультфильм продолжает мировую тенденцию анимационных и игровых проектов, в центре которых — героиня-девочка, что до недавнего времени для нашего кино и анимации было в диковинку. Но такие проекты постепенно появляются, и их успех доказывает, что это нужно сегодняшнему зрителю: больше сильных, смелых, отважных девочек и женщин на экране. И в этом плане «Финник», хоть и озаглавлен по имени домового, по оригинальности и яркости женского персонажа встает в один ряд с такими проектами, как «Холодное сердце», «Моана», «Я краснею», «Огненное сердце», и другими успешными историями.
«Финник», конечно, сделан как международный проект и во многом ориентирован на прокат за рубежом: имена персонажей англифицированы, пейзаж и архитектура города Берга очень напоминают благополучную американскую провинцию, — и в этом плане, кажется, направлен, скорее на иностранных зрителей, чем на российских. Ведь можно было, например, поместить героиню в условия российской глубинки, дать героям русские имена и названия и рассказать историю русской девочки, живущей в русском городе, и при этом не уходить в российский фольклор, как это делают создатели суперуспешной, но шаблонной франшизы о Богатыре («Последний богатырь», «Последний богатырь: корень зла», «Последний богатырь: посланник тьмы» компании Disney совместно с российской киностудией Yellow, Black and White), а рассказать о современной России. Вовлеченность в российский быт и реалии — то, чего не хватает «Финнику» и делает проект больше похожим на американские мультфильмы, чем на уникальный российский анимационный проект. Это не значит, что все российские анимационные проекты должны паразитировать на российском фольклоре и культуре (вспомним мультфильмы «Илья Муромец и Соловей Разбойник», «Три богатыря и Шамаханская царица»,«Иван Царевич и Серый Волк»). Однако изображение современной русской жизни и российской героини в современном российском обществе – то, чего определенно не хватает российской анимации в данный момент.
Среди озвучивавших проект есть популярные артисты и блогеры: Ида Галич, Борис Дергачев, Александр Гудков, Даня Милохин, а также тиктокеры из Dream Team House: Артур Бабич, Тен Юджин, Леша Янгер, Влад Левский, Тема Вотерфорк.
Заглавный саундтрек, который звучит на финальных титрах картины и является одной из главных составляющих фильма, исполнили один из основателей группы «Король и Шут» Андрей Князев, который сегодня возглавляет группу «Княzz», а также лидер группы «Мельница» Хелависа (Наталья О'Шей). Музыканты, которые впервые работали вместе, исполнили ремейк легендарной композиции «Король и Шут» — «Проклятый старый дом» на музыку Михаила Горшенёва и слова Андрея Князева. Трек получил название «Прекрасный старый дом», сохранив приверженность оригиналу и узнаваемое звучании
должен сказать Студия Петербург на этот раз удивил очередным шедевром. в этом имеем отличных милых и пушистых существ что и также напоминает и корпорацию монстров. сделан он как на фантастический лад. надеюсь что команда Riki и Студии Петербург будут удивлять новыми шедеврами и это очередное YES! Мультфильм становится очередным хитом и собирает в прокате 454 Миллиона ₽ при бюджете в 350 Миллиона ₽. И уже в этом году, ожидается и сиквел.
Смешарики снимают кино (2023)
проект с особой судьбой, ведь это [пока] единственный сериал о Смешариках, который крутили в кинотеатрах, пускай и частично. О четырёх прокатных сериях я уже высказался в рецензии на соответствующей странице, теперь же хотелось бы охватить сериал в целом.
На самом деле, если опираться на такие серии как «Супер Овен» и «Большое приключение Бараша», возникает ощущение, что главная тема сериала — не кино, а приключения героев в непривычной обстановке. Тут вам и нападение пришельцев, и детектив, и новогодний мюзикл. Действия в разнообразных локациях оформлены при помощи знакомой и, как говорится, ламповой анимации, что не может не радовать. Озвучка тоже привычная с детства, и так хотелось бы, чтоб и сюжеты тоже нас с вами радовали… Но нет. Если в четырёх кинопрокатных сериях неприятные сюрпризы заключались главным образом в странной морали, то в остальных четырёх всё обстоит даже немного хуже. То ли авторский коллектив претерпел сильные изменения, то ли он просто устал от смешариков, но многие персонажи ведут себя совсем не так, как в старом сериале, и это нехило так ломает мозг во время просмотра. Можно, конечно, всё списать на нервы, потраченные героями на съёмку фильмов, но будем честны: это притянуто за уши. Слишком неестественно получается, что Крош недоволен ужастиком (по факту он снял неплохой хоррор), Бараш не сразу отправляется на помощь друзьям в игровой мир, а профессиональные детективы почти полтора месяца не могут найти вещи, украденные у Копатыча. Нет, это явно не те смешарики, которых мы знаем.
Сюжеты, в которых герои оказываются как внутри своих фильмов, так и в реальности, тоже не очень-то радуют. Всё или слишком банально (отсылки на «Титаник», Шерлока Холмса и стереотипное китайское кунг-фу, думаю, уже всем надоели), или слишком нелепо. Почему, например, Совунья, изображая Бабушку Мороза, нацепляет на себя бороду? В мире смешариков у женщин есть борода, прям как у гномов в Средиземье? В «Звёздной принцессе» никто почему-то не удивляется при виде настоящих лазерных мечей, а ещё есть серия, где мир атакуют… зомбированные крокодилы, серьёзно? При таком раскладе даже появление знакомых локаций вроде большого города из первой полнометражки уже не радует. Тем более, что тут есть очевиднейшая и не такая уж нужная отсылка на разговор с Копатычем… тем более, что уже не с Копатычем. В серии «Синема» (какое говорящее название!) происходит уже изрядно надоевшая путаница двух главных зимних персонажей — Санта-Клауса и Деда Мороза. При этом финал, у которого были шансы стать самым головокружительным из всех, в итоге вызывает сплошное разочарование. Ни Крош, ни Бараш, ни зрители так и не почувствовали новогоднюю магию. А должны были почувствовать! То же самое касается серии «Героические хроники героев», где и сюжет, и финал погублены самым бездарным образом.
Основной источник проблемы, думается мне, в том, что авторы попросту не знали, как прописывать те или иные сцены, и чего вообще ожидать от сериала с таким названием. По идее, должна была получиться интересная комедия с тематическими гэгами, а не очередной набор клише с неумелым обыгрыванием. И уж если не получается написать захватывающий сценарий, то неужели трудно было хоть поработать над дизайном и нарисовать, например, красивых инопланетных дроидов? Что за блёклые консервные банки мы в итоге увидели? Разве этого мы ждём от современной фантастики и вообще современного кино? Не этого, друзья, совсем не этого. По этому случаю вспоминается серия «Руки» из Азбуки здоровья, где Крош интересовался, откуда у Ёжика руки растут.
Жаль смешариков. Не резко, но постепенно они скатываются в пропасть. Им уже не помогают ни сила природы, ни какие-либо прочие штучки. Как и четыре прокатные серии, весь сериал получает от меня отрицательную оценку NO! И это потому что мне обидно за то во что сейчас превратились наши любимые Смешарики.
Малышарики. День рождения (2024)
меня смущал какой-то неестественно-театральный постер. Он больше подходит какой-нибудь телевизионной передаче, но никак не фильму, пусть даже детскому. Кстати говоря, также такая картинка совсем не про мультик, как мне кажется. Нечто в духе "Спокойной ночи, малыши" - не иначе. Однако дело же не только в картинке.
Изначально "Малышарики", если не ошибаюсь, это отдельный мультсериал для самых-самых маленьких зрителей. К тому же он является производной от более популярных и, как на мой взгляд, интересных, "Смешариков", проще говоря: про знакомых героев в детстве. Еслибыть честной, то всем моим троим детям не понравился мультсериал "Малышарики", как-то он слишком бледный для той аудитории, на которую рассчитан. Старшим конечно же уже абсолютно не интересно, а младшего ничего в нем не зацепило. Поэтому новость о выходе фильма вызвала достаточно неоднозначные и, я бы даже сказал, смешанные чувства. Однако нашлась свободная минутка (с чем у меня в последнее время огромные проблемы, возможно когда-нибудь расскажу почему) в надежде на позитивное кино
Константин и Мария - идеальные и счастливые родители Малышки. Они совсем недавно переехали в новую квартиру и продолжают её обживать, перевозя вещи и создавая особый уют. И это событие совпало как раз с первым днем рождения их доченьки. Конечно же Мария, как примерная мать, стремится отметить этот праздник идеально: торт, прическа, фотограф и конечно же подарок, причём не какой-нибудь, а именно самый лучший. Взяв на себя большую часть обязанностей по подготовке праздника, мужу она поручает как раз таки самое ответственное - купить этот лучший подарок. Константин, балансируя между семьей и работой, заглянул в игрушечную лавку. Полагаясь на профессионализм продавца, любящий папа выполнил просьбу жены. Именно так в квартире у Малышки появилась коробочка с Малышариками. А чудные и непонятные существа сделают определённо все, чтобы этот первый день рождения запомнился родителям надолго. Ведь у этих милых существ одна цель - найти домик.
Фильм длится всего-навсего сорок девять минут, что для мультика вроде бы как много, но для фильма определённо мало. Таким самым образом, лично мне показалось, что это самое "мало" прямо просто печально существует. Очень долго шла завязка, мне казалось, что беспорядочное путешествие по квартире Малышариков будет длиться вечно. Однако дальше все так быстро закончилось, что особо не очень понятно к чему все было.
Теперь ещё один интересный момент: на протяжении всего просмотра меня терзал один и тот же вопрос - на какой возраст рассчитан данный фильм. Если брать грудничков, то, как мне кажется, присутствие актеров слишком сложно, а потому и такую юную аудиторию не удержит. Самым маленьким зрителям в возрасте 2-5 лет, как мне кажется, будет тоже не особо интересно. По крайней мере мой двухлетка, даже глаза не поднял к экрану. Если говорить о детях старше 5 лет, то и тут абсолютно мимо: у детей такого возраста несколько иные интересы, нежели невнятных Малышариков смотреть. И наконец-то взрослые: да ну нет же - невероятно детская, причем какая-то ерунда, если говорить совсем уж откровенно. Я, как взрослый зритель, посмотрела его только потому, что находилась в подходящем настроении - хотелось непременно отвлечься на что-то милое и доброе. В противном же случае, уже на первых же минутах бросила бы просмотр, не задумываясь.
А вот, что касается милостыню, то её здесь оть отбавляй. В принципе ыильм "Малышарики. День рождения" - это эталон мимимишности, ванильности и приторности. То, что сами по себе Малышарики обладают достаточно подходящими для вышеописанных хараетеристик качествами, без слов понятно. Я же имею в виду сейчас реалистичную составляющую фильма. Начиная с того, что мама, папа и годовалый ребёнок - просто эталлоно-идеальная семья. Не зря именно в таком формате они и изображены на постере, что лично меня дительное время отпугивало. Супруги не выражают никаких эмоций по отношению друг к другу, но зато дочь зовут с придыханием исключительно Малышкой, не называя даже имени. Живут они конечно же в не менее идеальной квартире, в ещё более идеальном доме, с идеальными соседями и в идеальном квартале. Что и говорить, если у них на районе даже волшебная лавка имеется. Короче говоря, слишком все хорошо, что аж приторно-скучно.
И, можете закидать меня тапками, к тому же я понимаю, что для каждого родителя его ребёнок будет самым красивым, но можно было бы найти на роль Малышки более милого пупса. Детки все хорошие, не спорю, но, когда сюжетом предусмотрено именно восхищаться красотой Малышки, можно же было бы наверное более тщательно отнестись к подбору претендента на роль. Возможно у каждого из нас свое понятие о красоте, но, хоть убейте, а реплика: "Какая красивая!" в данном случае не очень подходит, как по-мне. "Хорошенькая, миленькая, маленькая и так далее" - это все да, а именно "красивая" - ну как-то не совсем на мой скромный взгляд.
Ещё мне не понравилось, что помимо компьютерных (или в формате 3D) самих Малышариков, за сорок девять минут фильма появляются ещё и вставки 2D мультика. И эти самые вставки сопровождаются песенками. Я мюзиклы не люблю, но к добрым детским песням отношусь спокойно. И вот все бы было хорошо, если бы Малышарики так и продолжали бы петь в формате 3D, но плоские картинки совершенно не вдохновляют, если честно. А их, надо сказать, достаточно приличное количество. И вот таким вот самым образом, отбросив подобные вставки, в сухом остатке имеем половину фильма, а это минут двадцать - двадцать пять. Маловато кака-то для фильма - не правда ли?
Все кадры фильма "Малышарики. День рождения" сопровождаются анимацией. Ну знаете, когда на видео накладывают различные надписи или стикеры, как-будто мелом нарисованные. Например, мама навела причёску - ей бабах корону подрисовали. Не могу сказать что это прямо плохо, но, опять же, если рассматривать именно формат фильма, то странно, как минимум. Да и слишком много этой самой анимации, прямо передозировки получить можно.
Актеров здесь раз-два, да обсчелся, к тому же какой-то неожиданный состав. Так, например, папу Костю играет Константин Хабенский, а маму - Елизавета Боярская. Также есть продавец игрушек - Сергей Мардарь, сосед - Сергей Бесхлебнов и блогер - Диана Шульмина.
Учитывая все мною вышесказанное, честно говоря, нахожусь в растерянности как же в итоге оценить фильм "Малышарики. День рождения". У него очень много недостатков, да и вопросов огромное количество возникает при просмотре, Мне нужен был такой фильм для соответствующего настроения и я, собственно говоря, получил чего хотел. Поэтому, глядя на общий рейтинг, портить его тоже не буду, хотя ещё раз повторюсь - это несколько странное кино. Скажу своё карапузное Maybe. И кассовый провал был не избежен, 30 Миллионов ₽ сбора. И пока, на этом все.