В конце 2024 года в Краснодарском крае открыли долгожданную платную трассу А-289. Она соединяет западную окраину Краснодара с началом Крымского моста. Магистраль почти прямая и не проходит через города и станицы, благодаря чему время в пути сокращается на несколько часов.
Теперь из Краснодара до Тамани можно добраться за пару часов. Правда, на таможенных досмотрах всё равно бывают пробки, но это уже другая история.
Испытание трассы в разгар лета
Сначала трассу тестировали в марте, когда туристов немного. Но ездить по ней в середине июля — совсем другое дело. В жаркие дни движение по краснодарским дорогам замедляется, а новая А-289 сталкивается с первыми испытаниями.
Россиянка делится своим опытом: «Утром дорога от Краснодара до Анапы заняла два часа. Сначала обещали, что за такое время можно добраться и до Крыма. Можно, но только если не соблюдать ограничение 90 километров в час».
По словам Дарьи, многие водители превышали скорость. «Асфальт новый, дорога отличная, иногда даже не замечаешь, как набираешь скорость. А потом смотришь — уже под 150 едешь. Конечно, хочется быстрее. Ехать 90 по такой трассе — мучительно. Зачем тогда платить, если нужно ехать как по бесплатной дороге?»
Навигатор и связь
Туристка переживала, что на пути пропадет связь, но этого не случилось. Правда, навигатор временами сбивался, поэтому карту лучше скачать заранее. «И не все камеры по скорости отображались в навигаторе», — добавила она.
Заправки и маневры
Серьезным минусом трассы Дарья считает отсутствие заправок. «Я заметила только одну, и то ближе к концу трассы. Я выезжала с мыслью заправиться по пути, но к счастью успела — бак был почти пуст».
Еще один нюанс — на платной трассе нет возможности быстро развернуться, если планы меняются.
Комфорт и впечатления
В целом трасса получила высокую оценку. «Ставишь круиз-контроль и едешь прямо, главное — не залипнуть, трасса однотипная. Иногда ловила себя на мысли, что нужно взбодриться», — делится Дарья.
Что касается оплаты, деньги списались с «Госуслуг» моментально — 750 рублей. И сразу почувствовался контраст между платной и бесплатной дорогой. «Обидно, что старые трассы в таком состоянии, будто специально вынуждают людей платить за минимальный комфорт», — заключила автотуристка.