Найти в Дзене
NE Pigments

Стратегия ценообразования мастера перманентного макияжа

Какие цены ставить мастеру татуажа?

Как мастеру перманентного макияжа правильно выбрать себе цену? Как узнать, сколько стоят ваши услуги? Как не продешевить или наоборот, не поставить слишком высокую стоимость и остаться вообще без клиентов?

-2

Дмитрий Нечаев

Руководитель NE PIGMENTS

В прошлой статье мы с вами обсуждали, какой вариант вы выберете - четыре процедуры за 6 000 рублей, или 5 процедур за 5 000 рублей? В комментариях моего чата в Телеграм многие откликнулись и написали свое мнение.

Итак, что бы выбрал я? Все зависит от того, насколько плотная у меня сейчас запись.

1-2 процедуры в день – я бы выбрал больше процедур за меньшую цену.
Клиенты привлекают клиентов. Мне нужен сарафан.

Если же у вас уже достаточно плотная запись, вам нужно повышать цену и записывать меньше клиентов с большим чеком.
Например, если у вас 4 - 5 процедур в день и вам нужно поднимать свой средний чек.

Стратегия ценообразования

Мастер в Невинномысске делает одни из лучших в России работ за 6 000 рублей. В то же время мастер в Вашингтоне, который и близко не стоял по качеству работ, берет за процедуру 90 000 рублей. Разница в 15 раз. Как так?

Они продают свои услуги на разных рынках

Невинномысск со средней зарплатой в 40 000 рублей в месяц и Вашингтон со средним доходом в 500 000 рублей в месяц.

Если вы хотите, чтобы каждая ваша процедура продавалась бы дороже – выходите на более платёжеспособный рынок.

Работаете в маленьком городе – переезжайте в региональный центр.
Живете в миллионнике – переезжайте в Москву или Питер.
Работаете в Москве – пробуйте освоить Америку или Европу. Да, там выше налоги. Да, сложность с переездом. Но каждая процедура, которую вы сделаете в разных рынках принесет вам разную прибыль.

И если сложить эту разницу лет за 10 – вы получите от 20 до 100 миллионов рублей.

Которые вы кому – то дарите просто так, не работая в нормальном рынке. И которые вы могли бы потратить на себя, своих родных, или просто освободить время и уделить его своей семье или любимому хобби.

Но допустим, вы хотели бы жить на Манхеттене, но злая судьба привязала вас к Армавиру.

Если вы только начинаете – принимайте моделей бесплатно. Вам нужно максимально повысить ценность своей услуги, снизив цену. Воспринимайте это как продолжение обучения. Вы сможете сформировать портфолио и набить руку.

Я рекомендую брать предоплату, но возвращать ее на процедуре, когда модель пришла. Если вы этого делать не будете, то с большой вероятностью у вас могут быть проблемы, связанные с неявкой людей. В маленьких городах эта вероятность ниже, в больших выше. Я писал об этом в статье про предоплату.

Как искать моделей?

  1. Группы в соцсетях «Мастер и модель». Объявления там бесплатны
  2. Доски объявлений по типу «Авито». Создайте 3 вида объявлений – Перманентный макияж (татуаж) бровей, Перманентный макияж (татуаж) век, Перманентный макияж (татуаж) губ. В объявлениях расскажите, почему вы принимаете людей бесплатно, расскажите о себе, а также о том, сколько процедур вы уже сделали. Авито шикарно работает в небольших городах
  3. Таргетированная реклама. Стоимость привлечения модели на цену 990 рублей вместе с оплатой труда маркетолога – около 600 рублей (по Краснодару). По Москве дешевле. Заработать не получится, так как есть еще аренда, расходники и пр.
  4. BTL. Промоакции. Это самый недооцененный инструмент и практически никто не использует его. Потому что хорошее агентство найти сложно, стоит оно дорого, а листовки раздавать – абсолютно бесполезно. У меня к вам нелепое, на первый взгляд, предложение – попробуйте поработать промоутером сами. И прежде чем кидать в меня тряпки – позвольте я расскажу о своем прошлом.

Как я был промоутером

Моя первая серьезная работа – работа промоутера. Я один из 2 мальчиков, который прошел девичий, в общем, кастинг на рекламную акцию от табачной компании в Ставрополе в далеком 2002 году.

Именно я подходил возле табачных отделов к людям и спрашивал: «Здравствуйте, вы курите? А какие сигареты вы курите?»

Это невероятный стресс

В голове проносится: «...я сейчас подойду к этому человеку, а он меня пошлёт - ведь он выглядит таким злым!»

И вот я подхожу, а человек реагирует очень адекватно, вежливо и радушно. Почти ни разу, когда я пытался угадать, как отреагирует незнакомец, я не угадывал.

В каждом из нас сидит страх быть отвергнутым при попытке подойти и начать общаться с людьми. У меня не было выбора, когда я работал промоутером, и мне повезло. Если бы я не подошел к человеку и это увидел бы супервайзер – меня ждал бы штраф или даже увольнение.

Страх подхода прошел после сотни попыток. А после тысячи я вообще перестал париться. Сейчас я могу подойти и поговорить с любым человеком в любых обстоятельствах, потому что у меня был опыт промоутера, и я сохранил этот навык на всю жизнь.

Когда в 2011 году моя жена Лена только открыла свой кабинет, мы получали основной поток клиентов из рекламы вконтакте. Тем не менее, прогуливаясь в торговом центре, я подходил к продавцам, у которых действительно проблемы с бровями (их нет ли человек рисует себе трэш) со словами «Простите, я не хочу вас обидеть, посмотрите, есть решение для ваших бровей» - и показывал портфолио Лены в телефоне. После этого оставлял визитку.

Часть записывалась, часть нет. Но большая часть не просто делала процедуру – они становились адвокатами бренда, и мы получили от них максимальный реферальный поток. От одного человека по рекомендации приходило 10 или даже 20 человек. Даже сейчас, когда у меня нет финансового интереса приглашать клиента на процедуры (мы подарили нашу сеть студий партнёрам), я предлагаю случайным попутчицам в самолете, поезде или просто в очереди, сделать перманентный макияж – и ни разу меня не послали и не нагрубили.

Ели вы переступите свой страх, потерю статуса и попробуете быть промоутером самого себя в ситуациях, когда вы видите, что человеку это действительно нужно – вы получите сотни новых клиентов абсолютно бесплатно.

Но большинству из вас этот способ не подойдёт. Так как этот психологический барьер очень высок. Но тем больше шансов у тех, кто сможет его преодолеть. Напишите в комментариях в чате телеграмм – есть ли у вас опыт работы промоутером и пробовали ли вы привлечь так себе клиентов. На курсе "Мастерство + сарафан" у вас будет задание - привлечь 10 клиентов таким способом

Переезд в другой город

Если вы опытный мастер – у вас тоже может возникнуть вопрос ценообразования.
Обычно эта ситуация возникает тогда, когда вы переезжаете в другой город.

Что делать, если вы опытная, у вас прекрасные работы, и вы не знаете, как привлечь клиента на новом месте?

Запускать рекламу. Это единственный вариант, когда я настоятельно рекомендую это делать. Вам необходимо изучить рынок – посмотреть на прайсы конкурентов, записаться на консультацию к ним. В общем, провести разведку.

Очень поможет хороший сайт, но можно лить трафик прямо на вашу страницу в соцсетях, если там хороший контент.

Следующий шаг – это настройка рекламных компаний и A/B тестирование цен. Это очень важно сделать.
После запуска насоса сарафанного радио рекламу необходимо выключить, иначе вы подсядете на этот наркотик.

Всем высоких цен и адекватных клиентов!