Дом Пола Маккартни, который называют «местом рождения Beatles», стал героем нового шоу BBC
В послевоенном муниципальном доме, где жила семья, Пол, его партнёр по написанию песен Джон Леннон и участники группы Джордж Харрисон и Ринго Старр создавали звучание Битлз, которое навсегда изменило музыку
Когда Майк Маккартни впервые увидел своего брата Пола по телевизору, он подумал только об одном: откуда у него такой сильный акцент?
«Я не мог поверить, как по-ливерпудлийски говорил мой брат, — рассказывает 79-летний Майк. — Я спросил его потом: «Что это было, Пол?»
«Он сказал, что делает это, чтобы все они звучали более аутентично в стиле "скоуз". Но более сильный акцент был только у Ринго и Джорджа. Мы никогда так не говорили в семье… Мама бы не позволила».
Хозяйка семьи Мэри Маккартни была очень требовательной и устанавливала высокие стандарты для себя, своих детей и своего дома.
Послевоенный муниципальный дом семьи — на Фортлин-роуд, 20, в Аллертоне, на юге Ливерпуля, — стал местом рождения Beatles.
Это был единственный дом на улице, где был телефон — Мэри работала акушеркой и всегда была на связи. Ее часто вызывали во внерабочее время и она не могла отказаться. Это очень ее дисциплинировало. Кроме того, это был единственный дом в округе, где в гостиной были обои разных цветов, но самого высокого качества.
Именно здесь Пол и Джон написали песню I Saw Her Standing There в ноябре 1962 года, через месяц после выхода Love Me Do.
История дома рассказывается в новом шестисерийном сериале BBC «Скрытые сокровища Национального фонда». В программе рассказывается о работе экспертов и реставраторов по всей Великобритании, которые вдыхают новую жизнь в хрупкие шедевры и борются за сохранение прошлого.
Необычные обои вокруг камина в доме на Фортлин-роуд в буквальном смысле стали фоном для одного из самых значимых культурных событий в современной истории как Ливерпуля, так и всей Британии.
За несколько месяцев до своего первого появления на телевидении — и после него — «Битлз» превратили эту комнату в импровизированную музыкальную студию и часто репетировали там, подкрепляясь чаем и бутербродами с беконом.
А младший брат Пола Майк увлекался фотографией и его камера всегда была при нем, чтобы всё это запечатлеть для истории.
Майк говорит:
«Моя мама хотела, чтобы у нас было всё самое лучшее, но мы могли позволить себе только обои по определенной невысокой цене, поэтому на нашу гостиную оказалось три остатка разных вида обоев. Я никогда не видел ничего подобного ни в одном другом доме, только у нас».
Обои были от известного бренда Sanderson, но Национальный фонд, купивший дом в 1995 году, смог найти только два из трёх образцов, которые были у Мэри.
«Я много лет твердил: «Нам нужно разобраться с обоями!» — говорит Майк. — Они неразрывно связаны с нашими воспоминаниями о Фортлин-роуд, 20, и о нашей маме».
Мэри умерла от рака в возрасте 47 лет в 1956 году, через год после того, как семья переехала на Фортлин-роуд.
Пол и Майк продолжали жить там со своим отцом Джимом до 1964 года, когда у «Битлз» появилось столько фанатов, что они целыми днями ночевали у их порога.
Но в течение этих девяти лет дом был наполнен музыкой: Пол писал песни, вдохновлённые дорогими сердцу воспоминаниями о его любящей маме.
Папа Джим тоже был музыкантом. Майк говорит:
«Мой папа любил музыку и играл в свинг-группе Jim Mac’s Jazz Band, но ему нужно было зарабатывать, поэтому он бросил музыку и устроился на завод».
Джим хотел, чтобы у его сыновей была возможность развивать свои музыкальные таланты, и купил Полу гитару, а Майку — банджо. Но никто не мог подготовить его к тому, что произошло дальше.
Успех Beatles был обусловлен партнёрством Леннона и Маккартни.
Майк говорит:
«Я помню, как Джон шёл по нашей улице в узких джинсах, у него уже тогда были бакенбарды. Он шёл через Строберри Филдс от своего дома до нашего, где мы репетировали. Он был самым старшим из нас. Очень крутым и очень немногословным. Джон никогда не говорил больше двух слов, если можно было обойтись одним».
Полу и Джону было суждено найти друг друга и работать вместе. Они добились успеха, потому что были такими разными и дополняли друг друга, как две стороны одной медали.
«Например, я помню, как они сочиняли песню Beatles «Getting Better» — Пол придумал слова: «Становится лучше, и становится лучше с каждым днём», а Джон возразил: «Хуже уже быть не может». Вот как это было. »
Джордж тоже учился в той же школе, что Пол и Майк.
«Мы познакомились с Джорджем в автобусе по дороге в школу, — вспоминает Майк. — Потом Пол познакомился с Джоном, начал писать с ним песни и пригласил Джорджа в группу. Я был барабанщиком, потом я сломал руку, и эту работу получил Пит Бест, а потом Ринго».
Майк не помнит, чтобы Ринго когда-либо приходил к ним домой, и на Фортлин-роуд нет его фотографий. Он присоединился к группе в 1962 году, после того как Беста выгнали.
Младший брат Маккартни также добился успеха в группе The Scaffold, а позже — под псевдонимом Майк Макгир. The Scaffold наиболее известны своей рождественской песней 1968 года Lily the Pink, а также хитом того же года Thank You Very Much, который позже был использован в рекламе шоколада Roses.
Выступая на Top of the Pops, Майк познакомился с Rolling Stones, The Kinks, Gerry and the Pacemakers и Джими Хендриксом. Последний даже сыграл на гитаре в одном из синглов Майка, So Much In Love, в записи которого также участвовал его брат.
Майк рассказывает:
«Я помню, как пришёл в студию De Lane Lea в Лондоне, а он сидел на полу и только что сыграл своё гитарное соло. Я сел рядом с ним, и он спросил, как оно. Я сказал, что очень хорошо, но ты начал не с того места, и он ответил: «Я не знаю эту песню — скажи мне, где начать», и я показал. Я сел на пол и постучал по колену Джими Хендрикса!»
«Я ожидал, что с ним будет большая свита, что будет довольно неудобно, но ничего подобного не было. Он пришёл в студию один, с гитарой, — он был джентльменом — самым милым, приятным и спокойным человеком».
В 1982 году Майк женился на Ровене Хорн, а Пол, который присутствовал на свадьбе со своей тогдашней женой Линдой, был его шафером. У пары трое сыновей: Джош, Макс и Сонни. И трое детей от первого брака.
Майк говорит, что до сих пор регулярно общается с Полом и они «разговаривают по телефону каждые пару дней».
Он также рассказал, что в последний раз они виделись «в большом шикарном доме где-то в Лондоне» на дне рождения его дочери Стеллы.
Но воспоминания Майка о доме № 20 по Фортлин-роуд полны горечи.
«Мама прожила в том доме всего год, а потом умерла от рака, — говорит он. — Но музыка, на которую она вдохновила Пола, звучала в этих четырёх стенах и останется с нами».
Куратору по культурному наследию Национального фонда Кэти Тейлор было поручено воссоздать обои в гостиной дома № 20 по Фортлин-роуд — такими, какими их запомнил Майк.
Кэти говорит:
«Благодаря фотографиям Майка мы узнали, как именно выглядел дом изнутри, но воссоздать эту важную деталь было, к сожалению, невозможно. Национальный фонд пытался найти эти обои в течение двадцати лет».
«Но я очень рада, что мы восстановили гостиную в том виде, в котором она была, когда там жили Майк и Пол. Важно, чтобы все объекты Национального фонда были максимально аутентичными».
«Возможно, это муниципальное здание не такое величественное, как многие объекты Национального фонда, но его значимость невозможно переоценить. То, что произошло, повлияло не только на историю Ливерпуля, не только на историю Великобритании, но и на мировую историю.»
История дома № 20 по Фортлин-роуд — лишь одна из множества увлекательных историй об объектах Национального фонда, имеющих историческую ценность.
==============
И на этом пока все. Разрешите откланяться. Как всегда спасибо вам за ваше внимание. Подписывайтесь, присоединяйтесь к нашему сообществу - впереди еще много разных статей о нашей музыке