Найти в Дзене
Что-то не то

Вариантов больше нет

-Денег нет! Оплачивать тебе квартиру не буду, дочка. В этом на меня не рассчитывай. Я сама еле концы с концами свожу!

-Мам, ну давай что-то придумаем. Это ведь такой шанс для меня. Я на бюджет поступила, но общагу не дают. Что же, я теперь из-за этого в нашем захолустье должна остаться?

-А чем плохо наше захолустье? Все под рукой, все рядом. Техникум у нас отличный. Иди, туда документы подавай, пока время есть… Ну, тебя, Вика! Придумала тоже. В большой город поедет она, будет там учиться, карьеру делать… Сколько таких, как ты туда каждый год едет? А все заканчивается одинаково. Или с пузом домой к мамочке бегут или идут в эти… Прости, Господи...

Я примерно так и представляла наш разговор. Даже аргументы придумала, чтобы мама помогла деньгами. Но все они развалились о непробиваемую стену под названием «где родился, там и пригодился».

-Ясно. Хорошо. Слушай, мам, а если у родни поспрашивать? Вдруг вариант есть, у кого можно перекантоваться пару месяцев. Я потом подработку найду или что-то еще придумаю. Но мне очень, очень надо туда, понимаешь?

Я с мольбой смотрела на маму. Она понимающе кивнула и нахмурилась. Мой последний довод, кажется, подействовал. Родни у нас много, знакомые, друзья в каждом поселке и городке области живут. Попросить у кого-то помощи обычное дело.

-Катерина Петровна, - вздохнула мама, - она живет рядом с железнодорожной станцией. Думаю, от нее до твоего универа на электричке минут сорок, час добираться. Это ближайший пригород. Так что…

-Катерина Петровна? – я удивленно усмехнулась, - это тетка твоей двоюродной сестры, с которой никто не общается, потому что считают ее сумасшедшей из-за того, что она все время молится?

-Да. Если такой вариант подходит, дам ее телефон. Договариваться будешь сама.

-Давай, - тут же согласилась я.

Уже через десять минут я доходчиво объяснила Катерине Петровне, кто я такая и зачем звоню. На лирику у меня времени не было. Если она откажется, буду снова что-то думать. Поэтому я ей так и сказала:

-Поступила на бюджет. Общагу не дали. Можно у вас пожить?

-Вика, живи, конечно, - сразу согласилось Катерина Петровна, - я буду только рада. Только у меня одна комната… Большая. Так что разместимся. Ну и удобства на улице. Если это не испугает, то жду!

Да меня вообще ничем не испугать! Ни отмороженной пятой точкой, ни храпящей теткой под боком! Как говорится, вижу цель, не вижу препятствий.

***

Катерину Петровну я видела только в детстве. Мы с мамой у нее проездом были. И она как-то к нам приезжала. Но я совсем не помню ее. Вообще! Впечатление об этой сумасшедшей родственнице у меня сложилось из разговоров мамы, другой родни, знакомых. Знаю, что всю жизнь прожила одна. Сейчас на пенсии. Знаю, что она много молится. Знаю, что ее поступки были не понятны родственникам. Вроде как, она что-то со своим домом сделала. То ли продала, то ли отписала кому-то. Но вот что она за человек, этого я не знала. И прогнозов на этот счет не строила. Я просто собралась и поехала к ней.

Катерина Петровна не встретила меня на станции, как и обещала. Написала сообщение, мол, форс-мажор, добирайся сама, если что, дорогу спросишь. Поэтому я сразу же обратилась к одной дамочке, которая сошла с поезда вместе со мной и тут же направилась в нужную ей сторону. Я решила, что она местная.

-Добрый день. Подскажите, а куда идти, чтобы до старого погоста добраться?

Дамочка окинула меня удивленным взглядом и хмыкнула.

-Девонька, тебе рано на погост!

Я сразу поняла, что она за человек. Знаете, есть такие люди, у которых найдется мнение по любому вопросу? Они всегда все знают. Вообще всё и про всех. Знают, как и кому жить, куда идти и что делать. Видимо, кто-то свыше наделил таких людей этим особым даром. Но обычно, этот дар тратится впустую: в разборках в очереди, или в интернете, или в кухонно-диванных разговорах. Эх, такие бы знания в нужное русло пустить! Но почему-то этого никогда не случается. А жаль, конечно.

-Так подскажите или как? – не смутилась я.

-Ты к Петровне приехала, да?

-К Катерине Петровне.

-Ну я так и сказала… Ну, пойдем, нам в одну сторону…

-Спасибо!

-Тьфу ты, такая молодая, а уже того, - дамочка недовольно цокнула и покрутила пальцем у виска, - ты бы лучше училась, а не в гости к умалишенной Петровне ездила.

-Так я и учусь. Поступила. Просто жить буду у Катерины Петровны.

-А что, общежитием у нас больше не обеспечивают иногородних? – дамочка посмотрела на мой чемодан на колесиках.

-Мне не досталось.

-Быть такого не может! Всех, уверяю, всех обеспечивают! Ты плохо узнавала.

Спорить я не стала. Улыбнулась и пожала плечами. Конечно, ей-то виднее.

-Петровна сумасшедшая, - сама поменяла тему дамочка, - и молится много. Всегда, везде и всюду. Под нос все время бормочет, бормочет… А началось все лет семь-восемь назад. Она свой дом, большой и хороший дом, просто поменяла на халупу у погоста. Ненормальная! На кой он сдался? Призраками любоваться что ли? Вот именно после переезда в тот дом она головой и тронулась… Ну а еще…

Да уж, интересно, конечно. Про то, что Катерина Петровна сделала такой вот хитрый обмен домами, я не знала. Зачем ей это? Деньги понадобились? Наверное, так.

-А еще, - продолжила дамочка, - она с мepтвымu дело имеет.

-Это как?

-Они вокруг ее дома ходят постоянно. Тени бледные. Их много, кто видел. Может, поэтому и молится, чтобы они до нее не добрались… А вообще, до нее в этом доме бабка жила. И так же шепталась постоянно.

-И что получается, моя родственница была нормальной, а потом переехала в дом, где жила сумасшедшая старуха и стала такой же?

-Я и говорю! – дамочка выпучила глаза, - всему виной или дом, или погост, что рядом с ним. Или… Или старуха, которая там жила, но потом помepла…

Я, конечно, не передумала к Катерине Петровне переезжать, но стало страшненько. А вдруг я такой же стану? Хотя, бред это все. Дальше видно будет. А сейчас у меня вариантов нет совсем.

-Ладно, нам сейчас расходиться с тобой, девонька, - дамочка остановилась, - а ты вперед иди, потом у заколоченного ларька налево. Там, на развилке направо повернешь. А как увидишь покосившийся бетонный столб… Именно бетонный, не деревянный. У нас там два таких. Ну вот, у бетонного направо и до конца улицы. У нее крайний дом перед погостом…

-Спасибо!

Я продолжила свой путь, стараясь выкинуть из головы недавний разговор. Мало ли, что соседи говорят про Катерину Петровну. Судачить все любят.

Добравшись до моей дальней родственницы, я воспряла духом. Милейший вид! Ажурные ставенки, выкрашенные в белый цвет, были как кружевная манишка на темно-зеленом платье-домике. А аккуратный, очень маленький участок огорожен забором, по которому вьется декоративный виноград. Прелесть!

-Вика, добрый день! – хозяйка вышла из дома.

-Здравствуйте! – улыбнулась я.

Катерина Петровна была очень приятной женщиной. Мягкая, улыбчивая, радушная. Ну как про нее можно такие слухи распускать? Или же это все напускное, и с наступлением ночи начнутся странности?

Да и обстановочка в этом милейшем домике как бы тонко намекала – сплетни имеют под собой железобетонные факты.

Во-первых, на окошках у нее была насыпана соль. Катерина Петровна мне сказала, чтобы я ее не трогала. Вот так, без объяснений.

-Вика, только соль не трогай. Если случайно смахнешь, мне скажи, я досыплю потом.

Во-вторых, она действительно постоянно молилась. Потом я, конечно, узнала, что это вовсе не молитвы. Но об этом позже. Так вот… Стоило нам с ней закончить разговор, заняться каждый своим делом, хозяйка дома тут же начинала шептать себе под нос всякое. И даже, когда она смотрела телевизор или читала, все время я слышала ее шепот. И как она сама от этого не уставала. Засыпая, просыпаясь, готовя, завтракая, ужиная, она все время бубнила себе что-то под нос. Странно это выглядело. Немного зловеще.

Ну и в-третьих, это рисунки. Возле ее кровати на стенах висели портреты людей. Она сама их рисовала. Простым карандашом или ручкой. Не произведения искусства, просто схематичные наброски. И что еще странно, периодически одни портреты она снимала, рвала, а потом вешала другие.

Вы бы на моем месте, наверное, уехали. Но я осталась. Меня это не смутило. Где бы я еще жила? У меня вариантов нет. Призраки, прочая нежить, странности в поведении Катерины Петровны меня не так пугали, как перспектива вернуться в свой родной городок и пойти в местный техникум.

ПРОДОЛЖЕНИЕ РАССКАЗА

~~~

Конечная остановка
Что-то не то3 июня