Найти в Дзене
EvaKotofeEva

Новейшее искусство конец XIX века до середины XX века

Новейшее искусство охватывает конец XIX века до середины XX века, с постепенным переходом к современному искусству. Приблизительные временные рамки: 1860–1960 годы.
Оглавление

Период

Новейшее искусство охватывает конец XIX века до середины XX века, с постепенным переходом к современному искусству. Приблизительные временные рамки: 1860–1960 годы.

Характер и особенности

  • Отказ от академических канонов.

    Художники стремятся выразить личное восприятие мира, эмоции, субъективность.
  • Акцент на форму, цвет, структуру.

    Происходит отход от линейной перспективы и реалистичного изображения.
  • Идеологический и социальный вызов.

    Многие направления носят анархический, революционный или философский подтекст.
  • Эксперименты с техникой и материалами.

    Используются нестандартные носители, формы, коллажи, фотомонтаж, промышленная краска и др.

Основные направления

Импрессионизм (1860–1890-е)

  • Особенности: передача света и мгновенного впечатления, отказ от чётких контуров
  • Художники: Клод Моне («Впечатление. Восход солнца»), Эдгар Дега, Пьер-Огюст Ренуар

Постимпрессионизм (1880–1910)

  • Особенности: усиление эмоциональности, символики, композиционной выразительности
  • Художники: Винсент ван Гог («Звёздная ночь»), Поль Сезанн, Поль Гоген

Символизм (1880–1910)

  • Идеи: искусство как язык души и подсознания
  • Художники: Густав Моро, Одилон Редон, Михаил Врубель

Ар Нуво / Модерн (1890–1914)

  • Черты: изогнутые линии, орнаментальность, объединение искусств
  • Художники и архитекторы: Альфонс Муха, Густав Климт («Поцелуй»), Антонио Гауди (Саграда Фамилия)

Экспрессионизм (1905–1920-е)

  • Черты: искажённая форма, резкие цвета, внутренний крик
  • Группы: «Мост», «Синий всадник»
  • Художники: Эдвард Мунк («Крик»), Василий Кандинский

Фовизм (1905–1910)

  • Черты: яркие, контрастные цвета, упрощённые формы
  • Художники: Анри Матисс («Танец»), Андре Дерен

Кубизм (1907–1920)

  • Черты: геометризация форм, многогранность ракурсов
  • Основатели: Пабло Пикассо («Авиньонские девицы»), Жорж Брак

Футуризм (1909–1930)

  • Идеи: движение, скорость, техника
  • Художники: Джакомо Балла, Умберто Боччони («Скорость»)

Супрематизм (1915–1930)

  • Черты: геометрическая абстракция, духовная чистота
  • Основатель: Казимир Малевич («Чёрный квадрат»)

Конструктивизм (1919–1932)

  • Цель: искусство на службе производства и общества
  • Авторы: Владимир Татлин, Александр Родченко («Башня Татлина»)

Дадаизм (1916–1924)

  • Черты: анти-искусство, абсурд, коллаж
  • Художники: Марсель Дюшан («Фонтан»), Ханс Арп

Сюрреализм (1920–1960)

  • Черты: образы снов, подсознания
  • Художники: Сальвадор Дали («Постоянство памяти»), Рене Магритт

Баухаус (1919–1933)

  • Форма: объединение архитектуры, дизайна и ремесла
  • Фигуры: Вальтер Гропиус, Пауль Клее

Соцреализм (1930–1980-е)

  • Черты: идеализация труда, героизация человека
  • Художники: Александр Дейнека, Исаак Бродский

Ключевые события

  • 1863Салон отверженных в Париже: признание новых форм
  • 1917 — выставка Дюшана с «Фонтаном» — символ поворота к концепту
  • 1919 — основание Баухауса
  • 1932 — расцвет соцреализма в СССР
  • 1937«Герника» Пикассо как протест против войны