Доброго времени суток, Друзья. А вы знали, что у Кинсмарт есть редкие и ценные модели, за которыми, не побоюсь этого слова, охотятся? Для тех, кто не замыкается на эталонных масштабах, это не секрет. Да, Kinsmart - это типичный Китай из категории "дно". У большинства коллекционеров, эти игрушки не повернется язык назвать моделями. Но, тем не менее, поклонников Кинсмарт достаточно. Вся красота нашего мира - в разнообразии. Другими словами, на вкус и цвет - товарищей нет. У Кинсмарт своя философия, их модели (ну, или машинки, кому, как привычнее) трудно спутать с другими брендами. Возвращаясь к началу статьи, у этого производителя есть интересные модели, которые имеют ценность. Некоторые из них удачно сделаны, но, чаще всего, у этих автомобилей нет, или мало, альтернатив в других масштабах. Лично я, знаю о порядка 20-25 таких моделей из раннего Кинсмарт, которые крайне редко всплывают в свободной продаже, а если и появляются, то быстро пропадают, т.к. за ними ведется настоящая охота. В моей коллекции есть несколько таких. Dodge Caliber - одна из них.
В начале, немного информации о самом автомобиле.
Dodge Caliber — это компактный хэтчбек производства подразделения Dodge компании Chrysler, выпускавшийся с 2007 по 2012 год и пришедший на смену Dodge Neon и Chrysler PT Cruiser.
Так что же необычного в этом авто? Сами представители Dodge говорят, что Caliber выступает в гольф-классе. И в принципе это так. Однако главное отличие Caliber от прочих автомобилей класса «С» по европейской классификации заключается не только в необычный формах, но и в большом дорожном просвете. Еще бы, ведь он составляет 195 мм. – не меньше, чем у большинства так называемых городских внедорожников. Да и Caliber можно было бы таковым назвать, будь у него полный привод. Увы, но на машинах поставляемых в Европу он отсутствует, хотя в США Caliber 4x4 очень даже хорошо продается. Поэтому формально аналогов у Caliber на европейском рынке нет.
За шесть лет выпуска было произведено чуть более 400 000 экземпляров.
В нашем случае - это версия R/T. Данная комплектация оснащена 2,4-литровым двигателем World мощностью 172 л. с. (128 кВт), вариаторной коробкой передач CVT2 и функцией 'AutoStick', которая в дополнение к стандартному режиму CVT 'Drive' имитирует шесть фиксированных передаточных чисел в ручном режиме без сцепления.
Внешне R/T можно отличить по окрашенным в цвет кузова/хромированным дверным ручкам (в других моделях они чёрные), хромированным боковыми молдингами, хромированному наконечнику выхлопной трубы, передним противотуманным фарам и эмблеме R/T.
Что касается масштабной модели, то она уже не производится. Точные года выпуска не знаю, буду благодарен, если знатоки Кинсмарт дополнят эту информацию в комментариях. Как говорил ранее, модель считается редкой, ценится в определенных кругах коллекционеров и, просто у любителей авто, особенно, среди тех, кто владел или продолжает владеть данной машиной. Найти в идеальном состоянии, а, тем более в родной коробке - не просто. От сюда и средний ценник 1000-2000, что для данной категории моделей не дешево. При этом, есть и более редкие экземпляры, стоимость которых может выйти и за 5000р. Альтернатив по этому авто у других производителей практически нет. Если я не ошибаюсь, то, с открывающимися элементами, так вообще, без вариантов.
Лично я, искал эту модель около 4 месяцев и уложился в 800р., хотя, есть на ней пара микро сколов, т.к. хранилась она у предыдущего хозяина без коробки. Охоты не было, знал, что рано или поздно сама попадется, поэтому, просто ждал не жадного продавца. В приоритете были черный и серебристый цвета. Покупкой доволен, за свои деньги, модель выполнена не плохо. Открываются двери, присутствует инерционный механизм, заявленный масштаб 1:34, реальный - скорее 1:36 или 1:37. Небольшая галерея, посвящённая моей "машинке", и перейдем к оценочной части статьи.
С моей методикой оценки Вы могли познакомится в прошлых статьях. Она не сложная, уверен, в процессе сами разберетесь. В начале оценим внешние эстетику и схожесть с оригиналом.
В целом, не плохо, формы и пропорции верные, внешнее сходство присутствует. Придраться, особо не к чему.
У Кинсмарт я встречал 4 варианта цветов кузова. Следующим этапом посмотрим, насколько они схожи с реальными авто.
Если сильно не придираться, то похожи. Можно было бы подстраховаться и, по совокупности незначительных неточностей, отнять 1 балл, но не буду. Так сказать, авансом.
В следующем блоке оценим переднюю часть модели.
А вот тут уже начинаются косяки, напоминая лишний раз, что это, в первую очередь, игрушка.
- Дворники выделены, но форма и расположение не естественное -1.
- Центральный выступ на капоте оригинала уже и с более четкими линиями -2
- Решетка радиатора и эмблема выполнены очень хорошо
- Фары детализированы - что редкость в этом сегменте, но не редкость у Кинсмарт. Это стоит отметить!
- Решетка на бампере в комплексе с противотуманками проработаны не до конца, сами отверстия не прокрашены в черный (видно на серебристом) -2
- Противотуманки отдельным элементом, но выкрашены в хром -1
- Есть неточности и по фоме бампера -3 (присмотритесь особенно на серебристой модели)
- На моей модели заметны швы по бокам бампера, на фото других моделей, они выглядят менее заметными, поэтому только -1
Потрепало модель, на этом этапе она потеряла 10 баллов. Промежуточный результат 90 очков.
Переходим к обратной стороне, это там, где задняя часть модели)
- Спойлер со стоп сигналом - вопросов нет
- Дворник карикатурный получился -2
- На оригинале, заднее стекло немного утоплено и фонари чуть-чуть залезают на стойки -2 по совокупности
- Шильдики присутствуют, но они заметно крупнее, чем на оригинале. Так же, отсутствует надпись Dodge над эмблемой. -2 в сумме
- Багажник и место под номер в норме
- Фонари проработаны
- Форма заднего бампера, также, с неточностями -2
- Выхлопная труба отдельным элементом
После второго блока остается 82 балла.
Следующим сравним вид сбоку и крышу.
- Крыша с люком и антенной, рейлинги выделены
- Окантовка боковых стекол прокрашена не полностью, дверные ручки у версии R\T должны быть с хромированной вставкой. -1
- Боковые зеркала по форме немного отличаются, зеркального элемента нет -2
- Двери открываются без арки -1
- На переднем крыле заметный шов -3
- Интересный момент, на некоторых авто не было поворотников в реальности, поэтому, за его отсутствие на масштабной копии, наказывать будет не правильно
- По молдингам и порогам вопросов нет
- Резина и подвеска сделаны неплохо. Не похож сам диск, по рисунку. Разница не велика, поэтому -1 Недостаточная детализация, отсутствует эмблема на ступичном колпачке - еще -2
После предпоследнего этапа результат - 72 балла.
Остается салон.
- Средняя детализация торпедо и центральной панели с КПП -2
- Аналогично с рулевой колонкой, эмблема отсутствует -1
- Сиденья более менее, подголовники с отверстиями, как положено
- Задние сидения выглядят максимально просто, да еще и этот дурацкий чемодан -4
- Дверные карты отсутствуют, детализация минимальная -3
- Нет зеркала заднего вида, отсутствует детализация потолка и стоек -3
- Дверные проемы не прокрашены -1
После последнего блока результат 58 баллов.
Один балл добавим за выбор модели. Итого 59.
С виду, неплохая модель, но при более детальном осмотре, всплывает множество мелких косяков, плюс салон конечно простоват для такого масштаба и годов выпуска. Балл получился низкий, когда я садился за статью, думал будет в районе 65-70. Но результат на табло. Кто не согласен, обоснуйте в комментариях, возможно, что то по итогу придется подкорректировать, но, пока так.
Спасибо за внимание!
До новых встреч!