Найти в Дзене
АвтоМашина

Nissan R390 GT1 — это настоящая легенда автоспорта, машина, созданная не просто для побед, а для того, чтобы бросить вызов самым именитым

Nissan R390 GT1 — это настоящая легенда автоспорта, машина, созданная не просто для побед, а для того, чтобы бросить вызов самым именитым европейским производителям. Ее история началась в конце 90-х, когда Nissan решил вернуться в высшую лигу гонок на выносливость, и результат превзошел все ожидания. Разработанная совместно с британской компанией Tom Walkinshaw Racing, R390 GT1 получилась невероятно быстрой и технологичной. Под ее обтекаемым кузовом скрывался мощнейший 3.5-литровый V8 с двойным турбонаддувом, выдававший около 650 лошадиных сил. Этот монстр разгонялся до сотни примерно за три секунды, а на прямой в Ле-Мане легко достигал 350 км/ч. Шасси из углепластика и алюминия, активная аэродинамика и продвинутая система охлаждения — все это делало ее грозным соперником для Porsche 911 GT1 и Mercedes CLK LM. В 1997 году дебют на 24 часах Ле-Мана оказался не самым удачным — сказались проблемы с надежностью. Но уже через год доработанная версия R390 показала себя во всей красе: т

Nissan R390 GT1 — это настоящая легенда автоспорта, машина, созданная не просто для побед, а для того, чтобы бросить вызов самым именитым европейским производителям. Ее история началась в конце 90-х, когда Nissan решил вернуться в высшую лигу гонок на выносливость, и результат превзошел все ожидания.

Разработанная совместно с британской компанией Tom Walkinshaw Racing, R390 GT1 получилась невероятно быстрой и технологичной. Под ее обтекаемым кузовом скрывался мощнейший 3.5-литровый V8 с двойным турбонаддувом, выдававший около 650 лошадиных сил. Этот монстр разгонялся до сотни примерно за три секунды, а на прямой в Ле-Мане легко достигал 350 км/ч. Шасси из углепластика и алюминия, активная аэродинамика и продвинутая система охлаждения — все это делало ее грозным соперником для Porsche 911 GT1 и Mercedes CLK LM.

В 1997 году дебют на 24 часах Ле-Мана оказался не самым удачным — сказались проблемы с надежностью. Но уже через год доработанная версия R390 показала себя во всей красе: третье, пятое, шестое и десятое места в общем зачете. Это был триумф, доказавший, что японский автопром способен конкурировать с лучшими.

Для допуска к гонкам Nissan выпустил дорожную версию — всего два экземпляра, один из которых хранится в музее компании. Сниженная до 558 лошадиных сил, но все равно невероятно быстрая, эта машина стала мечтой коллекционеров.

К сожалению, из-за изменений в регламенте программа GT1 была закрыта, но R390 навсегда осталась символом технологического прорыва Nissan. Ее наследие живет в современных GT-R, а для истинных ценителей гоночной истории она — воплощение скорости, инноваций и бескомпромиссного духа соревнований.

Если Вам интересны детали или есть вопросы — с радостью расскажу больше в нашем чате! (Да-да не забывайте про чат! Там много интересных людей, общение с которыми вам понравится!) Эта машина того заслуживает!

-2
-3
-4
-5