Найти в Дзене
Сценарист Ч Г Ю

Мастер-класс по написанию крутых сценариев экасперта из ятуба...

МАСТЕР-КЛАСС ПО СЦЕНАРНОМУ МАСТЕРСТВУ или Тайна повторного сеанса (для новой формы современного кина – сеанс Ятуба) Логлайн: На этот раз Эксперт из Ятуба открывает тайны клинописи крутого сценария. (моно-пьеса ~ 10 мин.) инт. Обычная обстановка самопальной студии из Ятуба. Главным фоном является не пропылесосенный ковер и стандартные атрибуты, типа пепельниц, бутылки пива и наушников. Главный герой, ЭКСПЕРТ, с двухдневной щетиной, чуть заплетающимся языком открывает тайны клинописи сценария крутого фильма или пьесы. Эксперт Меня часто спрашивают начинающие сценаристы, не знаю почему, как написать хороший сценарий. Я, обобщая знания человечества по этому вопросу, решил провести мастер-класс по сценарному искусству. Пора поднимать современное кино на новый уровень, особенно российское. Писать сценарии выгодное дело, но не пытайтесь этого делать. Написать это не главное, надо найти нужного человека, чтобы прочитал, а про то, чтобы купил сценарий, я вообще молчу. Вы удивитесь, но кино сним

МАСТЕР-КЛАСС ПО СЦЕНАРНОМУ МАСТЕРСТВУ

или Тайна повторного сеанса

(для новой формы современного кина – сеанс Ятуба)

Логлайн: На этот раз Эксперт из Ятуба открывает тайны клинописи крутого сценария.

(моно-пьеса ~ 10 мин.)

инт. Обычная обстановка самопальной студии из Ятуба.

Главным фоном является не пропылесосенный ковер и стандартные атрибуты, типа пепельниц, бутылки пива и наушников. Главный герой, ЭКСПЕРТ, с двухдневной щетиной, чуть заплетающимся языком открывает тайны клинописи сценария крутого фильма или пьесы.

Эксперт

Меня часто спрашивают начинающие сценаристы, не знаю почему, как написать хороший сценарий. Я, обобщая знания человечества по этому вопросу, решил провести мастер-класс по сценарному искусству. Пора поднимать современное кино на новый уровень, особенно российское. Писать сценарии выгодное дело, но не пытайтесь этого делать. Написать это не главное, надо найти нужного человека, чтобы прочитал, а про то, чтобы купил сценарий, я вообще молчу. Вы удивитесь, но кино снимается по своим никому не известным законам, иначе кина не будет! Зритель должен иметь своё кино, а кино иметь своего зрителя. И оно его имеет!

Первое, что надо сделать, это овладеть процедурой форматирования, это просто, можно воспользоваться программами из интернета. Это и понятно, кино превратилось из искусства в фабрику грез, точнее в конвейер, в котором сценарист один из винтиков. Второе, это познать основные принципы сценарного мастерства и тут вас ждут открытия. Вы снова удивитесь, но оказывается фильм, а значить и сценарий строится по трехактному принципу, то есть начало, средина и конец. И обязательно должен быть герой, который что-нибудь преодолевает! Гениально, американские кинопроизводители определили даже поминутно, когда и какое препятствие должно появляется у героя, когда кульминация и финал. Тут мне ударило в голову, почему я последние двадцать лет не смотрю фильмы. Да, потому что, начав смотреть фильм, я уже знаю, что случится через десять минут, через час и что будет в конце. Ну, про конец американских блокбастеров, я вообще молчу, там всё кончается общим взрывом.

Чтобы не тратить попусту время, изучая весь этот бре.. материал несколько лет, я для вас систематизировал и сконцентрировал все основные постулаты современного кино. Лучше, если изучать на примере. Допустим, Вы пишете сценарий про спортсмена бегуна. Согласно, канонам, Ваш герой должен преодолевать с каждым шагом все более сложные препятствия, которые согласно тем же канонам воздвигает антигерой. С первых минут необходимо показать характер героя, заинтриговать зрителя! Допустим, антигерой смазывает разгонную дорожку циатимом 217 (солидол). Главный герой, поскользнувшись, падает и марает трусы. У зрителя сразу возникает вопрос, побежит ли герой в грязных трусах или поменяет. Если поменяет, то где, на поле или в раздевалке. Бежит в раздевалку. Но антигерой успевает украсть запасные трусы героя из раздевалки. Согласно канонам, у главного героя должен быть небольшой недостаток. Допустим, он не любит людей, поэтому обнаружив пропажу трусов, он убивает одного из спортсменов и снимает с него трусы. Главный герой на старте. Но, о! Ужас, у него на трусах не его номер. Должен, быть шестой, а у него девятый. Герой не теряется и бежит на руках. Всё это красноречиво говорит о характере героя, и зритель непременно ассоциирует себя с ним! Необходимо предусмотреть параллельный сюжетный ход, согласно тому же сценарному мастерству. И мы по параллельной дорожке пускаем другого бегуна. Он тоже преодолевает препятствия, но увидев, что наш главный герой бежит на руках, очень удивился и долбанувшись об следующее препятствие, падает. Наш герой обходит его. Но на пути встает непреодолимое препятствие пятиметровый барьер, который к тому времени воздвиг антигерой, переставляя фиксаторы на стойках. Помните, герой должен преодолеть это препятствие благодаря ни чуду, а по естественной причине. Например, у него есть друг, которому нечего делать и он приготовил шест для прыжков в высоту. Главный герой разбегается, но антигерой не дремлет и подпиливает шест и убирает маты. В самой высокой точке прыжка, шест ломается, герой матерится, зритель в восторге! Зритель же невольно задает вопрос, а как выкрутится наш герой из этой ситуации? Помним, что чудес не бывает! В верхней точке он находится вверх ногами, и моча естественным образом бьёт в голову! Он вспоминает наказ дедушки, у которого был огород и когда на него слетались вороны и галки, а чучело не помогало, дед неистово махал руками как птица, приговаривая, запомни внучек, это не помогает, но внушает надежду. Махая руками, главный герой мягко долбанулся об землю, отбив последние мозги.

Согласно канонам сценарного мастерства, в любой истории должны быть поворотные моменты. Допустим, в нашей истории главный герой, прыгая через очередное препятствие, обнаруживает, что он женщина. Вторым, поворотным пунктом, может быть рождение ребенка при прыжке в длину. Радость распирает нашу героиню и в прямом и переносном смысле, она толстеет. Бежать всё тяжелей. Зритель радуется вместе с героиней, но радость должна быть не долгой. Ребенок болен и требуется лечение в заграничной клинике за ихние деньги. Она меняет флаг нашей страны на иностранный, где больше платят. Муж, узнав, что его жена бежит не под нашим флагом, в порыве патриотических чувств забирает у нее ребенка. Зритель невольно ставит себя на место героев и как бы задает себе вопрос, а как бы он поступил на их месте! Предал страну или ребенка! Зритель рыдает! Драматургия должна захватывать зрителя!

Не забывайте о мотивах поступков героев. И действительно, что заставило штукатура – маляра пятой строительной бригады жилтреста удариться в бега. И тут мы узнаем о высоконравственном поступке героини. Когда бригаде дали премию за сданный с недоделками объект, она отказалась от неё. Уговоры начальства, которое обещало вычесть премию из будущей зарплаты, не повлияли на её решение, отказаться от премии и стать бегуньей.

И самое главное – это цель. Почему наша героиня сломя голову несется к финишу, преодолевая преграды. Ждет ли её кубок, а может она спасает человечество, цель должна быть аргументированной, как в нашем случае. А, куда же она денется, если за ней гонится немецкая овчарка! Тут уж не до спасения человечества, самой бы унести ноги!

Что такое подтекст и сверхзадач. Например, Красная шапочка встречает волка и говорит: - А, я иду к бабушке и несу пирожки!

А, волк и отвечает: - А, пошли лучше ко мне, играть в фантики.

И зритель понимает, что под фантиками кроется какой-то подтекст. И явно у волка, есть какая-то сверхзадача, что-то подсказывает, что он хочет показать не только фантики.

Конечно же, на такой, построенный по всем канонам сценарного мастерства, фильм, зритель будет валить валом, и смотреть взахлеб!!!

А, сейчас я зачитаю синопсис, т.е. краткое содержание фильма, построенного не по фен Шую сценарного мастерства. Найдите ошибки сценариста и ставьте лайки. Наш главный герой ни фига не делает, не преодолевает. А, сам сценарий двухактный. Логлайн (вооще краткое содержание) можно выразить одним словом, но оно матершинное, поэтому я его заменил на нейтральное. Интересно будет такой фильм пользоваться успехом у зрителей?

Синопсис: С нашим главным героем уже вторую неделю ничего не происходит, да и раньше особо ничего не происходило. Он приходит с работы и ложится на диван, смотрит в одну точку на потолке, где уже образовалась дырка. Только иногда встает, идет на кухню, ест, потом опять ложится. Либо выходит на балкон и долго курит. С домашними не разговаривает. Что случилось, не объясняет. Детей не замечает. Не противится внешним обстоятельствам и не преодолевает препятствия согласно современным канонам фильма. По стрелкам на часах, которые остановились на пятнице, Жена поняла, что с Мужем ничего не происходит, раньше хотя бы напивался. Это было странно. Причина этого была понятна – это, конечно, любовница. Но в один из дней пришла Любовница и устроила скандал Жене, за то, что та использует привороты, чтобы привязать Мужа к себе. Выясняется, что это не так. Любовница и Жена сначала пьют чай, перебирая варианты, почему они теряют мужика. Но чай не вносит ясности. Поэтому пьют водку, чуть не передрались и поняли, что у того онкологическое заболевание. Настаивают на том, чтобы тот сходил к врачам и прошел техосмотр, тьфу, блин, задолбали с этим техосмотром, диспансеризацию. Спасибо нашим поликлиникам, они оживили этот фильм тем, что герою понадобилось преодолевать преграду, а именно, очередь. Поскольку, можно было записаться к врачу только по телефону, а телефонные трубки в регистратуре никогда не лежат на телефонах, он мужественно дожидается, когда жена таки дозвонится. Врачи долго обследуют, изучают анализы, делают рентген, томографию и даже маммографию, но ничего найти не могут. Об этой истории узнает участковый и то же подключился к поискам истины. Сначала пьет на работе, потом с любовницей и женой мужика, для него то, было всё понятно. Причина – наркомания. Три дня самоотверженно следит за объектом, изучает все дела последних пяти лет района, раскрывает семь убийств, три кражи и дачу взятки, которую сам же и получил. Потом идет по второму кругу, пьет на работе, дома, под грибочком под грибочки, но истина не приближается. Наш же герой худеет, бледнеет, но кроме этого у него ничего не меняется. Приехавшая теща безошибочно определяет, сказав: - «Всё ясно!» Первым делом повезла к психологу, который ставит диагноз «Белая горячка». Теща поясняет, что зять не пьет, но психолог себя уже не контролирует и добавляет: - «В стадии абсцесса!» Назначенное лечение теще не помогает, она сильно сдает. Главный герой продолжает смотреть в потолок, из-за чего дырка в потолке увеличивается. Так бы это и продолжалось, если бы не дочь, которая и раскрыла тайну. Мать заставляет дочь протирать пыль по дому, а та, протирая пыль на компьютере, задевает за клавиатуру. Компьютер выходит из комы и дочь видит на экране причину столь странного поведения папы.

- Мама, мама! А, наш папа....

Темнота несколько минут.

Свет в зале включается.

У данного сценария нет конца, третьей части, непреложного закона жанра. То есть автор заставляет зрителя задуматься. Зритель матерится и дает слово напарнику с кем ходил в кино, больше этот фильм не смотреть. Но сам тайно идет на фильм второй раз, а вдруг склеят пленку и он увидит финал. Но на повторном просмотре тоже самое. Он не догадывается, что ответ кроется в самом сюжете фильма, о котором внимательный зритель сразу догадался! Не забываем ставить лайки!