Пройдены первые 5.000 км, думаю, что уже могу высказать свое субъективное мнение о данной модели автомобиля.
Сразу начну с конкретики…
Плюсы:
— шикарная обзорность
— просторный и удобный салон
— логичная работа умных ассистентов
— симпатичная внешность
— легковая управляемость
— регулируемая жесткость подвески
Минусы:
— плохая тепло и шумоизоляция
— дешевая отделка салона
— камеры низкого качества
— неэкономичная АКПП на 6 передач
— недостаточно мест хранения
— гибридная установка
— маленький запас хода
Теперь обо всём подробнее…
Комфорт.
Как на дальние расстояния, так и по городу ездить на Мультиване комфортно. Рулится он легко, габариты не ощущается, обзор шикарный за счет большой площади остекления, больших зеркал и высокой посадки.
Сиденья удобные, вентиляция и подогрев отлично справляются со своей функцией, а вот массаж — полная фикция, создает еле заметные волны в области спины. Задние сиденья тоже вполне удобные, при высокой посадке ощущается минимум дискомфорта во время дальних поездок.
Доступ в автомобиль очень удобный, головой нигде не бьешься, дверные проемы высокие и широкие, по салону перемещаться тоже удобно.
Сдвижные двери обеспечивают легкий доступ в салон в тесных местах, но, как показала практика, нужно следить, чтобы расстояние между кузовом и стеной было не менее 25-ти см.
Багажником пользоваться не очень удобно, так как для огромной задней двери нужно пространство и сзади и сверху, это нудно учитывать.
Электроника.
На Мультике реализован один из самых удобных в моей практике круиз-контроль, дистанцию держит плавно, очень редко реагируя на боковые препятствия, тормозит плавно, разгоняется достаточно шустро. Есть еще другой круиз-контроль, который не нужно включать и регулировать… он тормозит включая рекуперацию энергии, когда видит препятствие или перекресток, это очень удобно.
Другие ассистенты не напрягают, не отвлекают, а помогают безопасно двигаться, как и должно быть. Панель приборов и экран мультимедиа системы хорошо читаются и имеют варианты персонализации.
Камеры 360 явно из прошлого века, качество картинки прям убогое, рассмотреть детали просто невозможно… результат экономии налицо!
Музыка Harman Kardon играет нормально, не уровень аудиофилов, но с базовыми задачами справляется.
Гибридная установка.
Гибридная установка — очень спорное решение. Работает она по своим, не всегда понятным, алгоритмам. Привет запуске авто включается режим EV (электромобиль) и пытается высадить батарею в ноль не используя ДВС. После полной разрядки батареи включается гибридный режим, который по сути использует только ДВС и подключает электрический бустер при резком ускорении.
Гибридную систему они воткнули только для выполнения европейских норм по экологии и получения субсидий от ЕС, практического смысла в ней нет. Если заряжать батарею на платных зарядках, то стоимость километра пути на электротяге сопоставима с бензиновым вариантом. Если заряжаться дома, то 100 км пути можно пройти почти бесплатно.
АКПП на 6 ступеней — решение устаревшее, ехать быстро и экономно оно не позволяет.
Я бы предпочел вариант с нормальным дизельным двигателем лошадей на 250 и АКПП на 8 ступеней, но этот вариант существует только в моих влажных фантазиях!
Подвеска.
Регулируемая подвеска — вещь очень удобная, по городу включаю комфорт и она едет мягенько, по трассе — спорт, уходит раскачка. В общем подвеска достаточно удачная, автомобиль не козлит, на кочках в мозг (и не только) не отдает, но благодаря высокому кузову раскачка присутствует.
Технические решения.
В последней вариации Мультивана решен вопрос с сухим ходом дворников, форсунки подведены на щетки и есть обратный клапан… сначала брызгает вода, потом по стеклу начинают елозить дворники.
Как уже писали другие владельцы данной модели, есть проблема с закидыванием воды с лобового стекла на боковые, есть отечественное решение, планирую его применить.
Лобовое стекло должно быть тепло-шумоизолированным, но это не совсем так. Шумоизоляция присутствует, но хотелось бы лучше, а вот теплоизоляция крайне слабая… на солнце пузо напекает как на пляже, а к панели приборов не прикоснуться. Боковые стекла у меня одинарные, шумные и жаркие, но это поправимо)
Шумо-вибро изоляция на автомобиле по факту отсутствует, а металл на кузовных панелях похож на фольгу, которая гнется при легком прикосновении. Присутствует шум и от колес и от окружающей среды.
Отдельная тема — дубовый пластик… наощупь он неприятный и очень сильно звенит на кочках и от музыки. Не ожидал я такой дичи от недешевого немецкого автомобиля с многолетней историей.
Мест хранения в салоне недостаточно… мелочевку есть куда деть и даже зарядку на 220 вольт я смог впихнуть в боковую нишу, а вот кабель зарядки деть уже некуда. Есть одна мысль на эту тему, но придется повозиться.
Топливный бак объемом 50 литров — мало для автомобиля такого класса. С учетом полной горловины и 100% заряда батареи, можно проехать всего около 700 км.
За 5.000 км мне так и не удалось протестировать работу фар головного света, ночью не ездил.
Подытожить могу так… в общем автомобиль оправдал мои ожидания, хотя мог бы и приятно удивить.
P.S. мне постоянно задают вопрос про V-класс, решил ответить максимально содержательно…
Я на V-классе катался не раз и могу сказать, что по качеству отделки он немного лучше, но все-равно всё печально. В нем дребезжат сиденья и скрипят пластиковые детали салона.
Без пневмы задница козлит на кочках и он очень валкий. Изначально хотел взять его, но меня остановило несколько факторов:
— устаревшая платформа
— устаревший внешний вид
— грузовая управляемость
— восприятие на дороге как членовоза
— отсутствие шумоизоляции
— скрипучий пластик
— цена на 50% выше Мультивана
— большая потеря стоимости при продаже
С учетом всего перечисленного, сделал свой выбор в пользу Мультивана.