Найти в Дзене
Солянка

Мысли по палаткам.

Рынок предлагает кучу вариантов. Сам долго выбирал палатку и выбрал не совсем то, то хотелось, однако почти доволен. Что мне не нравится в конструкциях палаток? Напишу так, а дальше пусть каждый сам делает выводы. - Тент, который надевать сверху на каркас. Двухслойная конструкция заведомо лучше однослойной для плохой погоды. Однако с непривычки такой внешний тент ставится криво, вся палатка выглядит перекошенной. Спасают ситуацию внутренние хвостики тента, которыми его можно привязать к дугам. С другой стороны именно такой тент обеспечивает лучшую ветро- и влагозащиту. - карманы для дуг из ткани. Спору нет, это долговечно, надежно и создает равномерное натяжение внутренней палатки по дугам. Однако с той же непривычки дуга зачастую расцепляется уже внутри кармана при проталкивании и начинаются танцы с бубнами по соединению стыков вслепую, внутри кармана. - отсутствие проклейки швов специальной лентой. Особенно актуально для дешевых однослойных палаток, когда лежишь внутри и видишь дыр

Рынок предлагает кучу вариантов.

Сам долго выбирал палатку и выбрал не совсем то, то хотелось, однако почти доволен.

Что мне не нравится в конструкциях палаток? Напишу так, а дальше пусть каждый сам делает выводы.

- Тент, который надевать сверху на каркас. Двухслойная конструкция заведомо лучше однослойной для плохой погоды. Однако с непривычки такой внешний тент ставится криво, вся палатка выглядит перекошенной. Спасают ситуацию внутренние хвостики тента, которыми его можно привязать к дугам. С другой стороны именно такой тент обеспечивает лучшую ветро- и влагозащиту.

- карманы для дуг из ткани. Спору нет, это долговечно, надежно и создает равномерное натяжение внутренней палатки по дугам. Однако с той же непривычки дуга зачастую расцепляется уже внутри кармана при проталкивании и начинаются танцы с бубнами по соединению стыков вслепую, внутри кармана.

- отсутствие проклейки швов специальной лентой. Особенно актуально для дешевых однослойных палаток, когда лежишь внутри и видишь дырочки в швах, и радуешься, что сегодня по прогнозам дождя не обещали.

- узкий чехол. Собрать обратно палатку по-заводскому, так же компактно, доступно не всем, поэтому для новичка это превращается в "помоги, сожми края сумки, а я попытаюсь застегнуть". Не все, конечно, грешат этим, но если при получении палатка уже напоминает монолитный цилиндр - готовьтесь к поиску более просторного чехла.

- темные оттяжки-шнуры. Подвыпившая компания и дети любят спотыкаться за эти растяжки, тут даже со светоотражайкой ничего не поделаешь. Но плохо не это, а когда производитель не удосужился поставить на эти шнуры фиксаторы для регулировки натяжки в виде пластин с тремя дырками.

- один вход с одиноким вертиляционным окошком наверху, что приводит к усиленному образованию конденсата. В теплый период года (а основная масса народа достает палатки как раз в это время) палатка нужна не для утепления, а для защиты от комаров и осадков. Для тепла - спальник. Поэтому палатка должна иметь хотя бы один вход, одно большое боковое окно и вентиляционные зазоры на крыше. Или два полноценных входа с москитными сетками плюс те же окошки на крыше. Особенно хороша в этом плане двухслойка - открываешь на ночь всю внутреннюю вентиляцию и конденсат копится на внешнем тенте, который достаточно легко сушится утром, снятый с палатки и вывернутый.

- экономия места. Конечно, когда несешь на своей горбушке, хочется как можно компактную и лёгкую палатку. Но это для туристов-туристов, для обычного матрасного похода желательна формула "+1". Идешь один - берешь двушку, вдвоем - трёшку. Лишнее место позволит и не спать как оловянный солдатик по стойке смирно, и вещи разложить внутри палатки, и даже иметь свободу переодеваться внутри неё, если погода или компания снаружи не располагают.

- раньше хотел, а сейчас передумал иметь палатку с внешними карманами для дуг, когда внутрянка цепляется уже изнутри. Палатка с внутренними дугами позволит в жаркую погоду не использовать внешний тент, а также, если всё же образовался конденсат, сушить внутрянку в установленном и расправленном состоянии.

- один тамбур или вообще без него. Без тамбура скучно, придется грязную обувь тащить в палатку. В единственном тамбуре не поместится обувь+большой рюкзак и пго придется хранить внутри палатки (а если в палатке уже 2 человека, то 2 рюкзака?).

- цвет. Многие выбирают зеленый неприметный свет, но как же приятно помню было утром проснуться в оранжевой палатке, сразу такой заряд оптимизма.

К сожалению, законы рынка и разума нельзя обмануть и при разумном использовании дольше проживет дорогая и тяжелая объемная палатка. Всем этим ультралайт-ухищрениям не верю, это всегда компромисс либо такая же надежность за сумму в 2-4 раза больше. А про дешёвые палатки и говорить нечего, там всегда лотерея с качеством пошива и комплектующих. Конечно, можно и дорогую палатку угробить за один выезд,все зависит от владельца.

В 2025 г. более-менее приличная двушка начинается от 5500-6000. Это отпугивает многих, люди выбирают попроще и приходят к однослойным палаткам за 2500-3000. Не могу сказать, что это плохо, ведь многие берут для матрасного пвд на одну ночевку, и если там что-то даже начнет протекать - не беда, одну ночь пережить можно. А где одна - там и две. Таким людям можно порекомендовать лишь все же искать однослойку с проклеенными специальной лентой швами и наличием хотя бы одного тамбура, чтобы прятать обувь от утренней росы.

5500-6000 - это уже для тех, кто не парится по экономии денег или, второй вариант, считает, что разбирается в снаряжении. Тут уже начинается тот самый подсчет площади вентиляции, наличие москитных сеток, плотность ткани тента и наличие её пропиток.

Выше 10 000 за двушку - уже не надо обычному человеку. Там уже начинается область туризма, различные усиленные каркасы, дополнительные оттяжки, снеговые юбки и прочее, что обычному "матраснику" не грозит испытать.

Что же сам? Взял узкую двушку с двумя входами и 2 тамбурами, с внешним тентом и креплением дуг внутрянки на пластиковые клипсы, а не тканевые карманы. По весу и объему дотягивает, наверное, до дорогих трешек, и это немного расстраивает, хотелось бы сэкономить полкило. Но места завались, особенно в одного, это радует. А не для одного есть "матрасная" трёхместная 220х220 автомат, но это немного другая история.