16 августа в Нижнем Новгороде отмечали сразу два праздника — День города и очередной этап летнего чемпионата National Light Series. Возможно, именно поэтому гонки стали рекордными в нынешнем сезоне по количеству участников, а может быть, просто с погодой повезло, — как бы там ни было, праздник удался.
В двух традиционных классах, S1600 и А5723 (напомним, в первом гоняются на Ладах и 1,6-литровых иномарках, во втором — только на Ладах), на старт вышли двадцать пять пилотов против двадцати одного на предыдущем этапе, и общая стартовая решетка получилась самой длинной. Уже привычно для себя ее возглавил Даниил Грязнов на Hyundai Solaris с номером 6, выигравший квалификацию, в одном ряду с ним оказался Вахтанг Димитрадзе на Kia Rio X (82), — они являются прямыми конкурентами, поскольку занимают соответственно первое и второе места в S1600.
А вот за их спинами вплоть до конца первой десятки расположились коллеги из «младшего» А5723, сумевшие переквалифицировать потенциально более быстрых гонщиков, и здесь лучшим стал Дмитрий Дударев (33) на Ладе точно такого же бирюзового колера, что и Димитрадзе. Однако неожиданностью стало не это, а то, что на тринадцатой позиции мы увидели еще одну Kia в аналогичной ливрее нижегородской команды Kuzma's Mother: за руль болида с номером 77, на котором раньше ездил сам Дударев, сел пилот из Мурманска Алексей Саенков. Его не назовешь новичком в автоспорте, но до сих пор он специализировался на ледовых гонках, а в летнем кольце это для него дебют.
Конечно, глупо было бы ждать от дебютанта выдающихся успехов, так и получилось: на первом же круге Саенков столкнулся с техническими проблемами и отправился в боксы. Димитрадзе и Дударев сохранили свои позиции, как и квалифицировавшийся четвертым Виктор Папенин (23), один из главных героев предыдущего этапа, выигравший тогда свою первую гонку в кузовном чемпионате. Почти столь же юный Даниил Тулубьев (55) из S1600, также громко заявивший о себе на третьем этапе, к концу первого круга пробился с двенадцатого стартового места в абсолюте на девятое.
Тем временем Грязнов начал отрываться от пелотона, подтверждая свое превосходство в скорости. К середине заезда он был уже вне досягаемости для преследователей, зато в «массовке» кипели страсти: Тулубьеву удалось обойти Радика Басырова (87), стартовавшего седьмым, хотя, казалось, смысла в этом было немного, поскольку Даниил твердо укрепился на третьем месте в своем классе. А впереди ситуация была острее: на Папенина наседали «одноклассники» Богдан Перешивалов (63) и Алексей Волков (17), и складывалось впечатление, что у молодого пилота что-то не в порядке с машиной.
На девятом круге из пятнадцати в десятом повороте, самом медленном и коварном, Перешивалову удалось пройти Папенина по внутренней траектории, но Виктор не собирался сдаваться — и через полкруга вернул себе четвертую позицию. Завязалась увлекательная борьба, дошедшая до контакта, в итоге на четвертом месте оказался уже Волков, Перешивалов вылетел, а на хвосте у Папенина, чей болид начал подозрительно дымить, повис Тулубьев.
Вскоре произошло неизбежное, и это был один из последних значимых обгонов в заезде: первым с колоссальным отрывом финишировал Грязнов, за ним — Димитрадзе, Дударев, Волков, Тулубьев и Басыров, также успевший обойти Папенина за пару поворотов до финиша. Причем разрывы были такими, что на результаты заезда не повлияли десять секунд штрафа, полученные Грязновым и Димитрадзе: на стартовой решетке оба лидера почему-то стояли криво, и это не укрылось от внимания судей. Так вот почему так рвался вперед Тулубьев — отыграв еще несколько секунд, он мог бы заработать серебро при старте из хвоста пелотона...
Впрочем, у Даниила появился отличный шанс во втором заезде, где он стартовал с пятого места реверсивной решетки. Перед его Солярисом стояли лишь двое коллег по классу, вышеупомянутый Саенков и Матвей Казанский на Ладе (5) , и двое представителей А5723, Дмитрий Крупнов (36) и Никита Орлов (10), последний — дебютант, как и Саенков. Однако старт Тулубьеву не особенно удался: после первой связки поворотов впереди него оказались белые Лады Вячеслава Подколодникова (12) и Михаила Дралина (58), стартовавших седьмым и восьмым, а к концу первого круга Подколодников ехал уже четвертым.
Для пилотов «Кузькиной матери» второй заезд по определению не мог быть столь же спокойным, как первый, когда они со старта до финиша ехали «паровозиком», практически без борьбы. На первом круге Дударев поднялся с пятнадцатой стартовой позиции в абсолюте на десятую, отчасти благодаря столкновению Басырова и Перешивалова (для Богдана это вновь обернулось сходом), а Димитрадзе — с шестнадцатой лишь на четырнадцатую, в очередной раз проиграв своему принципиальному сопернику Грязнову, стоявшему на старте позади. Возглавили же пелотон Крупнов и Казанский, которые начали уезжать вперед почти так же бодро, как Грязнов в первом заезде.
На втором круге Тулубьеву удалось прорваться на четвертую позицию, затем на третью, а Дударев и Папенин устроили эффектную дуэль между собой. В конце концов опытный Дмитрий переиграл темпераментного Виктора, выйдя на восьмое место в абсолюте и четвертое в своем классе, а вскоре прошел и Саенкова, в планы которого, естественно, не входила борьба с партнерами по команде. Впереди ожесточенно рубились Подколодников и Волков, чем Дударев не преминул воспользоваться, быстро догнав обоих, попутно установив рекорд круга, а потом поочередно обойдя Вячеслава и Алексея.
Не менее увлекательная борьба кипела в тройке лидеров, где за три круга до финиша Тулубьев наконец успешно атаковал Казанского и вышел на первое место в S1600. После этого достать Крупнова было, как говорится, делом техники, тем более что Дмитрий, лидировавший почти весь заезд, сбросил обороты и пропустил вперед обоих «старшеклассников», ведь при таком отрыве его лидерство в А5723 было уже незыблемым. А судьба второго места была решена на предпоследнем круге, когда изрядно отставший от Дударева Волков будто бы включил закись азота — и опередил земляка, казалось, без особого труда. Как выяснилось потом, дело было в другом: в коробке передач бирюзовой Лады просто пропали две высшие ступени...
Впрочем, это не помешало Дудареву стать первым по итогам этапа и упрочить свое доминирование в чемпионате А5723: в его активе теперь 184 очка против 143 у Крупнова и 132 у Даниила Минакова, утратившего вторую позицию. Волков благодаря яркому выступлению стал вторым на этапе и переместился на четвертую строчку турнирной таблицы, обойдя Михаила Дралина с результатом 130 против 127. Больше всех на сей раз не повезло Перешивалову, не сумевшему заработать очки ни в одном заезде, из-за чего его опередил Папенин, которому тоже пока не хватает стабильности, — во второй гонке он сошел на предпоследнем круге.
На фоне всех этих событий как-то потерялись лидеры класса S1600, Грязнов и Димитрадзе, оказавшиеся теперь на вторых ролях. Обойдя Вахтанга в самом начале заезда, Даниил быстро добрался до десятого места в абсолюте, но дальше дело пошло труднее: застряв в пелотоне, он только к середине гонки смог объехать Саенкова и подняться на третье место в классе, и то благодаря сходу Сергея Щеголева. После этого Грязнов показал лучший круг, но отставание от лидеров А5723 было таким, что пытаться опередить их всех не было смысла. В итоге «шестерка» приехала на финиш восьмой, позади Дралина и Подколодникова и с Димитрадзе на хвосте.
Итак, тройка лидеров в S1600 обозначилась четко, но внутри нее еще возможны перестановки. Грязнов подтвердил статус лидера, выиграв этот этап, и теперь на его счету в общей сложности 204 очка, Димитрадзе со 178 очками — второй в чемпионате, но на данном этапе он стал лишь третьим, поскольку во втором заезде финишировал на четвертом месте в классе. У Тулубьева, заработавшего сейчас серебро, пока всего 146 очков, но 103 из них он получил на двух последних этапах, в то время как у Димитрадзе данный показатель — 73, тенденция и интрига налицо. Тем с большим нетерпением мы будем ждать предпоследний этап NLS, который пройдет на Н-Ринге 27 сентября.