Найти в Дзене
АВТОМОБИЛИ И ПУТЕШЕСТВИЯ

Автомобиль-эмоция. Чем крошечный Suzuki Jimny 3D за 4.5 миллиона лучше любого китайского внедорожника

Когда спустя несколько лет тишины минувшей зимой мне написали из официального представительства Suzuki и предложили протестировать трехдверный Jimny, я растерялся. От самого факта письма — как-то пропустил, что марка не ушла из России. В итоге забыл попросить на тест “пятидверку”, на которой еще не ездил, и сразу сказал ОК. Увидев длинную машину на подходе к пресс-парку, укорял себя за нерешительность. Тот же Jimny, но без самых очевидных недостатков короткой базы. Стоило подойти к “моему” ярко-зеленому “кубику” с ключом в руке, все сомнения растаяли вместе с мартовским снегом в грязной луже реагентов под ногами. Мотор холодный, но машина будто греет теплом.

Маленькая зеленая коробочка, приподнятая высоко над землей на 210 мм. Без учета запаски, длина кузова — всего 3.48 м.

-2

Японская версия еще короче по пластику, оснащается 660-кубовым турбомоторчиком, и вписывается в класс кей-каров, то есть для покупки такой машины японцу не требуется подтверждать наличие парковочного места.

-3

В нашем случае, подтверждать нужно только наличие на банковском счете суммы в четыре с половиной миллиона рублей — именно столько по прайсу Jimny 3D стоит сейчас у официальных дилеров в РФ. В три раза дороже, чем пять лет назад! Пятилетняя машина с пробегом обойдется около трех миллионов рублей.

-4

Что вы получаете за эти деньги, кроме красивого, пусть легендарно надежного, но крошечного внедорожника? Как ни странно, эмоции! И сейчас, в 2025 году, их куда больше, чем прежде. Те же причины, которые увеличили стоимость “джима” втрое, сделали более значительной его ценность в потоке одноразовых бутафорских “мыльниц” и прочих внедорожников новых марок.

-5

Технические характеристики, в том числе проходимость трехдверного Jimny, я уже подробно описывал, поэтому в этой истории хочу больше сосредоточиться именно на эмоциональном опыте — ведь сейчас это едва ли единственная возможная причина для покупки такой машины.

-6

Цельный образ маленького проходимца реализован японскими инженерами с душой. Вероятно, она у них все-таки есть, чтобы об этом не говорили в мультиках. Хотя, конечно, можно все объяснить лишь дотошным подходом к функциональности. Бутафории тут нет, и ты видишь, ощущаешь чистую функцию во всей ее первозданной математической красе. Короткие бампера — свесы минимальны. Плоские панели кузова и стекол. Рамная конструкция, неразрезные мосты спереди и сзади, мощные рычаги подвески. Ничего лишнего. Яркая окраска — способ привлечь внимание, ведь стыдиться “джимнику” нечего — в визуальном плане, он безупречен.

-7

Это, к слову, отлично считывают дети — которые радуются каждой встрече с “Джимником”. Причем это касается детей любого возраста, даже сорокалетних.

-8

Внутри, буквально, погружаешься в теплую ламповую квадратно-пластиковую атмосферу 90-х годов, что, опять же, приближает нас к временам детства, когда каждая поездка на автомобиле была событием сама по себе.

-9
-10

Идеально читаемые стрелочные приборы, бесхитростные рычаги АКП и раздатки, некрашеные панели дверей. Простенькие кресла.

-11

Тут нет ничего общего с современными автомобилями, кроме экрана мультимедиа-системы — к слову, почти полностью бесполезной. Единственное, для чего ее можно использовать, это навигация через CarPlay и Android Auto. Больше она ничего не умеет — камеры заднего вида нет, звучание музыки ужасно. Звук хрипит уже на середине громкости, а до этого бубнит как из ведра.

-12

Здесь все очень простое, но оно настоящее, а со временем это начинаешь ценить. Наверное, в этом и прикол моды на ретро. И в салоне, и снаружи Jimny не пытаются казаться тем, кем он не является.

-13
-14

Второй ряд — запредельно тесный, только для детей. Хотя, помню, на старом “джимнике” и даже “самурае” в молодости мы помещались там не только втроем, но и вчетвером. Но это было 25 лет и 15 килограммов назад. Во взрослой жизни, Jimny 3D — машина для двоих.

-15
Ставить сюда детские кресла не-isofix — та еще задача
Ставить сюда детские кресла не-isofix — та еще задача

Багажника, считай, нет вовсе. За задней дверью найдется место разве что для троса, компрессора, аптечки и баклажки “незамерзайки”. И то, если вы в детстве хорошо освоили тетрис.

-17
-18

Старенький автомат в связке с полуторалитровым 102-сильным атмосферником изначально не дает надежды на ураганную динамику, даже несмотря на снаряженную массу всего 1110 кг. Но силовой агрегат настроен по-хорошему примитивно, размашисто-резко, есть честный кик-даун (не удивлюсь, если при помощи кнопки под педалью или тросика).

-19

Задержки на нажатие педали невысоки, если давить ее в пол — а только так и надо ездить на Jimny, чтобы успевать за потоком. Тесная кабина практически без звукоизоляции создает ощущение сверхдинамичного разгона. Парадоксально, но это работает и на остальных участников потока — “джимнику” в нем все можно, и не только по причине широких некрашеных расширителей, и неиллюзорной возможности довернуть колесо в того, кто будет пытаться вас “поджать” своей Camry или “китайцем”. Но мне трудно представить себя владельца Jimny, который будет вести себя на дороге по-хамски даже в ответ. Ведь Jimny — не такой как все, он позитивный и яркий — как герой мультика “Тачки”. Все архаизмы тут не проблема, а способ получения радости. Даже в пустом и неожиданно длинном руле есть свои преимущества в виде ежедневной зарядки.

Удовольствия становится еще больше, когда сваливаешься на грунт.

-20
-21

О раллийной езде речи не идет — для нее нужно отключать ESP, а в такой конфигурации короткобазной и высокой машиной управлять в быстрых скольжениях нужно мастерски, риск переворота высок. Но если ехать неспеша, то все отлично. Пробить подвеску невозможно. Узкая машина едет в разрез колеи и легче больших внедорожников справляется с пересеченным рельефом.

-22
-23
Тестовая машина оказалась с пробегом под 50к и 2019 года. Возраст лучше всего заметен по днищу — так выглядит 6 лет и в хвост и в гриву по бездорожью и реагентам
Тестовая машина оказалась с пробегом под 50к и 2019 года. Возраст лучше всего заметен по днищу — так выглядит 6 лет и в хвост и в гриву по бездорожью и реагентам

Расход при этом просто огромен, по современным меркам — от 11 литров в городе и не менее 9.5 по трассе — и это при том, что здравый смысл и болтанка на колейке ограничивают вашу скорость цифрами 100-110 км/ч. Не превышая 80 километров в час, можно снизить средний расход до 6-7 л.

-25

Но при обычной езде, заправляться придется часто, ведь объем топливного бака невелик — 40 литров.

-26

Шум от шин, двигателя и “аэродинамики” настигает на сотне. Звукоизоляция в приоритете конструкторов не стояла. Еще одна причина, по которой ехать на "джимни" куда-то далеко и тем более быстрее, нет ни малейшего желания. Более важная задача — подобрать куртку в цвет кузова.

-27
-28

Если вы нацелены на неторопливые поездки в режиме созерцания, особенно, по грунтовым дорогам, и вам не нужно многое возить с собой — то Jimny 3D будет радовать так, как не сможет ни один китайский “рамник”, который будет больше, мощнее, дешевле, с хорошим оснащением, и так далее. Это автомобиль эмоция, автомобиль жизнь. В мире одноразовых пластиковых копий других копий, это — оригинал. Добавленная стоимость — налог на роскошь владения настоящим.

-29

Теперь вам слово, друзья! Взяли бы себе Suzuki Jimny и зачем? Делитесь мнениями, дополняйте в комментариях!