Найти в Дзене
Стасян Киноман

Идея реалистичного происхождения Супермена (в духе 1938 года, эпоха Великой депрессии)

Представьте: что если бы Супермен не был инопланетянином с Криптона, а его история была бы переосмыслена в максимально реалистичном ключе, но при этом сохранила дух версии 1938 года? В этой версии «Криптон» — это не планета, а скрытое племя, живущее в изолированном горном хребте, отрезанном от остального мира. Среда там суровая: разреженный воздух, палящее солнце, опасный рельеф. За столетия эти люди эволюционировали: стали высокими, невероятно сильными, с плотными мышцами и костями. Они едят мало, получают энергию от солнца и могут перепрыгивать огромные пропасти. То есть это обычные люди, просто крайне адаптированные к экстремальным условиям. Это и есть «Криптон» в истории. Но племя постигает трагедия — лавина, землетрясение или, возможно, экспансия колонизаторов уничтожает их. В живых остаётся лишь ребёнок — Карл (переосмысленный Кал/Кларк). Его отправляют прочь ещё совсем маленьким, и он оказывается во внешнем мире в 1910–1920-х годах, накануне или в разгар Великой депрессии. Карл

Представьте: что если бы Супермен не был инопланетянином с Криптона, а его история была бы переосмыслена в максимально реалистичном ключе, но при этом сохранила дух версии 1938 года?

В этой версии «Криптон» — это не планета, а скрытое племя, живущее в изолированном горном хребте, отрезанном от остального мира. Среда там суровая: разреженный воздух, палящее солнце, опасный рельеф. За столетия эти люди эволюционировали: стали высокими, невероятно сильными, с плотными мышцами и костями. Они едят мало, получают энергию от солнца и могут перепрыгивать огромные пропасти. То есть это обычные люди, просто крайне адаптированные к экстремальным условиям.

Это и есть «Криптон» в истории.

Но племя постигает трагедия — лавина, землетрясение или, возможно, экспансия колонизаторов уничтожает их. В живых остаётся лишь ребёнок — Карл (переосмысленный Кал/Кларк). Его отправляют прочь ещё совсем маленьким, и он оказывается во внешнем мире в 1910–1920-х годах, накануне или в разгар Великой депрессии.

Карл — чужак, сирота, вырванный из своего мира. Он растёт в рабочих кварталах, учит языки, получает образование и становится журналистом. Он физически сильнее всех вокруг, но скрывает это, чтобы не выделяться. При этом он умен, сострадателен и морально устойчив благодаря и детскому воспитанию, и тяжёлым условиям, через которые прошёл.

Когда он переезжает в город (Метрополис в этой версии — что-то вроде мрачного Чикаго или Нью-Йорка 1920-х), он работает репортёром. Но со временем понимает, что одними словами нельзя победить коррупцию, преступность и угнетение. Тогда он создаёт себе образ, вдохновлённый цирковыми силачами той эпохи: сапоги, плащ, простой символ. Так рождается Супермен.

Но этот Супермен — не бог. Его силы ограничены:
— может поднимать автомобили, ломать стальные двери, крушить оружие;
— способен перепрыгивать через крыши, но не летать;
— пули причиняют боль и оставляют синяки, но редко пробивают кожу;
— его организм отлично усваивает солнечную энергию, что даёт ему выносливость и силу;
— он крепкий, но не неуязвимый — достаточно мощный удар может его свалить.

Главная идея — это не космический мессия, а народный герой угнетённых, рожденный из эпохи Великой депрессии. Он остаётся тем же нравственным символом и защитником, но теперь его история основана не на космосе, а на антропологии и реализме.

Представьте «Бэтмен: Начало» или «Джокера» (2019), только с Суперменом: приземлённо, мрачно, мифологично.

Итог: Супермен — последний выживший из скрытого горного племени, а не инопланетянин. История разворачивается в 1920–1930-х, в эпоху депрессии. Он вырастает сиротой, становится журналистом и использует ограниченные способности, чтобы бороться с коррупцией и защищать простых людей. Реалистичный Супермен в стиле 1938 года.