🚋🚋🚋
Очередной день в Казани сулил новые открытия. Мы запланировали несколько маршрутов. Один из них по улице Баумана.
Накануне посетили Кремль и осмотрели некоторые его окрестности. Было интересно. В этот раз отправляемся все по той же ветке метро, только немного дальше.
Всего десять минут подземного путешествия и мы уже поднимаемся на поверхность станции Суконная слобода.
Почти сразу перед нами появляется аллея. Да не простая, а с образцами ретро техники. Старинные трамвайки и троллейбусы появились неожиданно. Вот это класс! Люблю трамвайки. Где там трудяга-смартфон. Есть работа.
Идем смотреть и знакомиться с историей электротранспорта Казани.
Вначале на улицах города появились конки. Случилось это в 1875 году. Бельгийские вагончики приводились в движение с помощью лошадей. Первая дорожная сеть насчитывала 18 км путей, а количество конок 330 единиц. Железная дорога в таком формате проработала 25 лет.
Трудно удержаться от соблазна очутиться внутри старинного конно-рельсового экипажа. Поэтому несколько движений и я в салоне. Такой аскетичный в наше время интерьер салона вполне пригоден для передвижения. Все необходимое имеется: сиденья, поручни, освещение и стоячие места. А если учесть, что это было более 150 лет назад, то перемещение из точки А в точку Б имело признаки комфорта. Как говорится, лучше плохо ехать, чем хорошо идти
Преемником конки стал электрический трамвай. На улицы Казани он вышел в ноябре 1899 года. Маршруты проходили по трем улицам: Центральная, Проломная и Грузинская. Протяжённость дорог была 15 км.
Прицепными вагонами служили переоборудованные конки. В составе сцепки были даже двухэтажные "империалы".
Империал - вагон, у которого был второй ярус. И он был открытым
Такой двухэтажный трамвай на электрической тяге был единственным на тот момент образцом в российский империи.
Улица Большая Проломная это нынешняя улица Баумана. Вот так могло выглядеть передвижение состава.
Со временем сеть дорог разрасталась. Росло число пассажиров. В год перевозили десятки миллионов человек. Так в 1940 году это число составляло 76 миллионов.
В годы ВОВ поток пассажиров сократился. Но трамвай остался востребованным, если не единственным общественным транспортом.
МТВ-82
В сравнении с конкой это уже породистый красавец. Выпускался на Тушинском авиационном заводе с 1948 года и имел прозвище "широколобый". Из-за размеров передней части, которая не имела скосов. От того некоторые маршруты ему были недоступны.
Внешний вид трамвая напоминает троллейбус МТБ-82. Причина в родственном кузове, которым "поделился" рогатый со своим колесным собратом. Существенное отличие между ними в длине кузовов, у трамвая он длиннее на две оконные секции.
Аббревиатура МТБ-82 означает московский троллейбус
МТВ - московский трамвай
Индекс 82 - номер завода
ЗИУ-5
А это представитель Энгельсского завода электрического транспорта. Троллейбусы выпускались на заводе имени Урицкого с 1959 года.
В самом конце аллеи по ходу нашего движения еще один ретро-красавец РВЗ-6. Выпускался Рижским заводом с 1961 года.
Если присмотреться, то можно разглядеть большую эмблему в передней части в виде звезды и аббревиатуры. Она красовалась на первых моделях трамвая.
Собственно, вот так мы попали на незапланированную экскурсию. Получилось продуктивное туристическое начало дня.
Дальше нас ждал Экият. Но это совсем другая история...