Найти в Дзене

Обзор ремастера Warhammer 40,000: Dawn of War: Definitive Edition

Ленивый ремастер культовой стратегии нулевых.

Обновленный ремастер Dawn of War я с нетерпением ждал с момента его анонса 22 мая 2025 года на ежегодной трансляции Warhammer Skulls. Восторгу и радости не было предела, ведь это игра детства, стратегия в которой можно было поиграть как за бравых космодесантников, так и за их темную сторону в лице сил Хаоса. Оказаться в масштабных баталиях аж! десяти рас со своими особенностями и тактикой, а также пройти захватывающие кампании от Dawn of War до Soulstorm, ведь новое издание включает весь контент оригинальной игры и её дополнения.

Games Workshop не стали делать сильных поблажек ветеранам их игровой вселенной и хоть и сделали 30%-ную скидку для обладателей версии Anniversary Edition, но раздавать обновление игры никому бесплатно не стали.

-2

А ведь именно крупным обновлением это издание и можно назвать. Никаких кардинальных изменений в графике или других игровых аспектах, сильно влияющих на геймплей, попросту нет. Именно поэтому в подзаголовке данной статьи красуется "Ленивый ремастер". Но чтобы не быть голословным, давайте пройдемся по каждому пункту обновления, и посмотрим, действительно ли это ленивый ремастер или же все-таки хороший и добротный ремастер, который предстанет перед игроком в новом свете, а также заставит вспомнить, как это было в середине нулевых годов.

Кампании удобно "упакованы" в единый список
Кампании удобно "упакованы" в единый список

Для начала напомню, что все 4 кампании доступны прямо из клиента игры, и нам теперь не нужно выходить из нее и ждать пока запустится другое дополнение. Ничего не скажешь - очень удобно. Также стоит упомянуть, что Definitive Edition - это «отдельная» игра в Steam, которая не будет перетирать оригинал, как это было с Anniversary Edition (оно доступно для скачивания и игры отдельно).

Моя скромная коллекция Warhammer 40,000
Моя скромная коллекция Warhammer 40,000

Графика

Первым улучшением, о котором бы хотелось рассказать, является графическая составляющая. Relic Entertainment добавила поддержку более высокого разрешения, повысив его с оригинальных 1024×768 (HD) до полноценных 4K — 3840×2160 пикселей.

Был переработан интерфейс вместе со шрифтами для более четкого отображения на 4K-экранах, а также добавлены опции апскейлинга — DLSS/FSR 2.0 для повышения FPS без потери качества.

Почему-то игра некоторые настройки выставила на низкие, думая, что у меня слабый ПК
Почему-то игра некоторые настройки выставила на низкие, думая, что у меня слабый ПК

Текстуры юнитов, зданий и ландшафта увеличены в 4 раза (например, броня космодесанта теперь имеет царапины и гравировку). Если копнуть чуть глубже, то можно обнаружить добавленные PBR-материалы (физически корректное отражение света) для металлических поверхностей и энергетических щитов. И переработанную анимацию разрушения зданий с использованием системы частиц (обломки летят реалистичнее). К сожалению, к статье на Дзэне нельзя прикрепить видеоряд, иначе я бы продемонстрировал на деле, как это выглядит.

-6

Улучшенное освещение и тени

Поработали и над динамическим глобальным освещением (Global Illumination) для реалистичного рассеивания света. Тени стали мягче и точнее: теперь отбрасываются даже мелкими объектами. Ночные миссии получили эффект лунного свечения с бликами на воде.

Полигональная сетка юнитов была увеличена в 2–3 раза, в связи с чем, например, у орков видны отдельные зубы и клыки. Добавили тесселяцию для грунта — теперь следы гусениц техники деформируют почву в реальном времени.

-7

Более ощутимым нововведением стала камера. Ее максимальное отдаление было увеличено на 40%, что позволило, например, охватывать полностью некоторые карты.

-8

Несмотря на все визуальные изменения, Dawn of War и его дополнения играются все также, как это было раньше. Как будто бы и не было этого увеличения текстур, подержки широкоформатного разрешения и отдалений камеры.

Мы все также отстраиваем базу, захватываем на картах точки с ресурсом и создаем юнитов под конкретные нужны. Замечательной особенностью игры всегда являлось то, что отряд, который вышел из казармы всегда являлся неким шаблоном, который мы по своему усмотрению могли наполнить необходимым. Во-первых, увеличить его количество, а во-вторых, нанять не только командира, который будет поддерживать боевой дух солдат, но и добавить в отряд тяжелого вооружения для борьбы с техникой врага или тяжелой пехотой.

-9

Еще авторы переписали движок игры и теперь он поддерживает 64-битные системы. Это особенно полезно для мододелов. 64-битная версия устранила вылеты при использовании модов с высокой нагрузкой на память. Также в игру встроен менеджер модов, позволяющий включать и отключать любые установленные моды прямо из клиента.

Несмотря на все нововведения, конечно же Definitive Edition выглядит, как платный патч. К тому же в игру каким-то странным образом не вошла полная русская локализация. А некоторые фразы в субтитрах для кат-сцен переведены ошибочно и есть общие недочеты по переводу. Оригинал несомненно хорош, и даже в каких-то местах атмосферней, но хотелось бы, чтобы из игры ничего не вырезали. Ведь полный перевод + озвучка была в оригинале еще в 2008 году.

Dawn of War Definitive Edition несомненно хороша. Я, как фанат оригинальной части и всех ее дополнений, с удовольствием купил на старте Veterans Upgrade с 30%-ной скидкой и залпом прошел несколько кампаний.

-11

По большому счету выглядит ремастер не сказать, чтобы игрой, которую ты с нетерпением бы ждал долгие годы. Небольшая подтяжка пошла игре на пользу, не спорю, но захотите ли вы платить за нее 1269 рублей без скидок и ветеранских льгот — вопрос открытый. В любом случае Definitive Edition представляет собой неплохой ремастер классики, сохраняющий оригинальный геймплей и при это добавляющий современные технические улучшения. Это издание может быть отличной отдушиной для ветеранов жанра, так и для новичнов, а еще для тех, кто хочет накатить на старый добрый Dawn of War пачку модов и погрузиться на пару вечеров в мир бесконечной войны.

#dawnofwar #definitiveedition #stateofgames