Найти в Дзене
Вера на исходе

Про молодой и сильный организм

Всем привет! В одной из последних статей обещала рассказать, как один вечер может многое поменять. Вот, выполняю обещание... Ночь с пятницы на субботу, со 2 на 3 мая. Просыпаюсь от странных ощущений - что-то не так с животом и тошнит. Иду в сторону уборной, возвращаюсь в кровать, безуспешно прохожу по этому маршруту еще дважды, а потом просто ложусь на пол в проходе. На мне легкая пижама, но кажется, что я горю, подо мной лужа пота. Я не бужу дочь, потому что могу только лежать на боку и стонать. Дочь будит собака, которая скачет вокруг меня и орет дурниной, а потом бежит к Маше и скачет по ней. Скорая приехала через 15 минут. Укол не помог, не помню, как спустилась в машину, доехали с сиреной по пустым дорогам очень быстро. В приемном покое все не так, как в фильмах, когда каталку хватают сразу из машины и начинают диагностировать. Так или иначе, следующие часы я помню плохо, иногда теряла сознание. Дочь вместе с персоналом возила меня по кабинетам, отвечала на вопросы. В 6 утра нача

Всем привет!

В одной из последних статей

обещала рассказать, как один вечер может многое поменять.

Вот, выполняю обещание...

Ночь с пятницы на субботу, со 2 на 3 мая. Просыпаюсь от странных ощущений - что-то не так с животом и тошнит. Иду в сторону уборной, возвращаюсь в кровать, безуспешно прохожу по этому маршруту еще дважды, а потом просто ложусь на пол в проходе. На мне легкая пижама, но кажется, что я горю, подо мной лужа пота. Я не бужу дочь, потому что могу только лежать на боку и стонать. Дочь будит собака, которая скачет вокруг меня и орет дурниной, а потом бежит к Маше и скачет по ней.

Скорая приехала через 15 минут. Укол не помог, не помню, как спустилась в машину, доехали с сиреной по пустым дорогам очень быстро. В приемном покое все не так, как в фильмах, когда каталку хватают сразу из машины и начинают диагностировать. Так или иначе, следующие часы я помню плохо, иногда теряла сознание. Дочь вместе с персоналом возила меня по кабинетам, отвечала на вопросы. В 6 утра начали оперировать. К тому времени в больницу уже приехала сестра.

Скрин из Интернет
Скрин из Интернет

У меня обычно как было - завезли в операционную, масочку одели, потом проснулся, в палате отдохнул, и лежишь, долечиваешься. Поэтому, когда мне начали давать наркоз, я испытала облегчение. Во время операции периодически слышала "давление падает", но никак не анализировала полученную информацию.

Фото автора
Фото автора

Открываю глаза. Боли вроде нет, но сильно тошнит и что-то не так. Поднимаю руку к лицу и понимаю, что изо рта торчит толстая трубка, скашиваю глаза - монитор с показателями. Ага, ИВЛ. В носу тоже трубки. Еще 2 - в животе, одна - в шее. Все эти запчасти мне очень мешают, от них только хуже, пытаюсь их вытащить - руки привязывают к кровати. Пытаюсь объяснить, что мне плохо, могу только мычать и стучать ногтями по металлу кровати - меня предупреждают, что если буду дергаться - "за патлы привяжут к изголовью и сломают когти". Да, в реанимации не церемонятся - или слишком устали, или знают, что мало кто сможет ответить. С патлами - то отдельная история. Я ж кудри вместо кос сделала, их так и не смогли под шапочку убрать, как-то там навертели, мы их потом в палате обрезали, а позже и вовсе сняли.

Фото автора
Фото автора

Лежу, страдаю, не понимаю, сколько времени прошло с приезда в больницу, и как долго мне еще мучиться. А в это время сестре сообщают, что шансы мои выйти из реанимации невелики, сепсис и некроз ударили по организму, и все совсем не очень хорошо. Я в это время понимаю, что умирать вовсе не страшно, хуже вот так лежать, когда трубки, а тебя выворачивает, и начинаю договариваться с Богом. Думаю - пусть все быстрее закончится, не важно как, а я за это никогда не буду употреблять алкоголь. Не знаю, почему выбрала именно эту аскезу, просто первое, что в голову пришло. Вижу маму, бабушку, дедушку. Засыпаю. Будит хирург, что-то говорит о повторной операции на следующий день. Доктор уже почти родной, он меня часто навещает, с ним связались "через друзей друзья друзей", сестре сказали, что он - лучший. Еще она знает о том, что вторая операция - решающая, либо все получится, либо совсем нет. Об этом знает немного людей, от дочери скрывают серьезность ситуации, сестра уходит от нее к соседке и кричит в полотенце. Мои близкие люди просят сил для меня, я как будто слышу их всех.

Открываю глаза в операционной. Вижу очень, очень много людей в белых одеждах. Думаю - ну все, всем до новых встреч. Оказывается просто собрали большое количество студентов, чтобы показать им чудо, которое сотворил хирург - я буду жить, и даже без специальных девайсов в виде стомы. Что-то внутри меня он хитро сшил-пришил друг к другу, что-то лишнее отрезал.

Потом меня переселили в палату интенсивной терапии. Тошнота никуда не делась, но отсутствие ИВЛ очень выручало в этом деле. Трубки в носу почти не мешали, только за ушами сильно натерло. Персонал в интенсивке просто замечательный, называют меня "многострадальная наша", помогают пить, аккуратно обрабатывают швы, на следующий день прошу помочь мне встать. Знаю, что раз уже живая, надо начинать ходить, а то от долгого лежания пневмония развивается. И так после трубки дышать и говорить тяжело. Начинаю вставать, понемногу ходить. Организм молодой, сильный, восстановится, говорит медицинский персонал. Молодой и сильный?) Это точно про меня???)

Фото автора
Фото автора

Ко мне каждый день кто-то приходит, со мной даже гуляют по улице - я в инвалидном кресле, потому что силы заканчиваются быстро.

Фото автора
Фото автора

После двух наркозов сильно болит голова, и слабо соображает, но я пытаюсь не расслаблять мозг

Фото автора
Фото автора

В один из дней я на лифте спускаюсь в холл, медленно прохожу по улице 20 метров, захожу в храм на территории больницы

Фото автора
Фото автора

Ставлю свечи, плачу. Спрашиваю батюшку - почему я плачу? Он говорит - это не ты плачешь, а твое бренное тело, потому что в храм попало и облегчение получило) Самую большую и красивую свечу ставлю за хирурга у образа святого Луки.

Через неделю меня переводят в обычную палату, но у меня уже настолько болит спина от больничных матрасов, что после недолгих переговоров с хирургом, пишу отказ и еду домой.

Первый час дома
Первый час дома

Первый месяц я выхожу на улицу только с кем-то и коляской, которую дочь взяла в аренду

Фото автора
Фото автора

Это интересный опыт. Доступная среда Краснодара не так уж и доступна, далеко не везде есть пандусы и достаточная ширина проходов.

В конце мая снимают швы. Живот абсолютно плоский, даже проступают мышцы, которые пыталась планкой накачать, но изуродован длинным швом, на все туловище.

Фото автора
Фото автора

Раздельные купальники теперь только в уединенных местах)

Несколько месяцев строгой диеты и адских головных болей. Долго вздрагивала от сирены скорой помощи. Когда пришла домой из больницы и увидела пижаму, в которой уезжала из дома - случилась истерика, дочь выбросила ее тут же.

Почему это случилось? Доктор говорит - анатомическое строение, неправильное врожденное расположение органов, упражнения на пресс могли спровоцировать. Окончательный диагноз помогло поставить КТ с контрастом. Возможно, если бы раньше, когда я видела, как порой опухает живот, я прошла эту диагностику, то все обошлось бы легкой лапароскопией.

Когда я оказалась в больнице, руководство с работы бросило клич по сотрудникам, и люди собрали для меня довольно ощутимую сумму, которой хватило на благодарность хирургу, специальное питание в реанимацию, и продержаться без работы какое-то время.

Из последствий, кроме шва, частые головные боли, иногда - резкий упадок сил, повышенный риск тромбообразования (назначили пожизненно таблетки).

Вот, собственно, и вся история. Которая чему-то научила, на что-то указала, что-то отняла, а что-то подарила.

Берегите себя и своих близких!

С любовью, Вера