Найти в Дзене
Яндекс Путешествия

Личный опыт: как я проехал от Владивостока до Москвы на рыжей «Ладе»?

Виталий Малахов — руководитель клиентского продукта в Яндекс Заправках. Несмотря на небольшой водительский стаж — 4 года, он успел объехать на автомобиле Намибию, Исландию, Саудовскую Аравию и четыре штата США (Калифорнию, Аризону, Неваду, Юту). В мае вместе с друзьями Виталий решил проехать через всю Россию: от острова Русского под Владивостоком до Москвы. Было всего одно условие: заправляться только через приложение «Яндекс Заправки», чтобы протестировать сервис в самых разных условиях. О 14-дневном приключении, впечатлениях и набранном опыте Виталий рассказал Журналу Яндекс Путешествий. План был простой: к майским праздникам взять отпуск — получилось 16 дней — и в размеренном темпе проехать весь маршрут. Мы ехали вчетвером. Машину под это приключение никто отдавать не хотел, поэтому решили скинуться и взять автомобиль, который точно доедет. Изначально целились на минивэн из Кореи или Японии, но были сложности с коммерческим утильсбором, к тому же праворульную машину потом тяжело про
Оглавление

Виталий Малахов — руководитель клиентского продукта в Яндекс Заправках. Несмотря на небольшой водительский стаж — 4 года, он успел объехать на автомобиле Намибию, Исландию, Саудовскую Аравию и четыре штата США (Калифорнию, Аризону, Неваду, Юту). В мае вместе с друзьями Виталий решил проехать через всю Россию: от острова Русского под Владивостоком до Москвы. Было всего одно условие: заправляться только через приложение «Яндекс Заправки», чтобы протестировать сервис в самых разных условиях.

О 14-дневном приключении, впечатлениях и набранном опыте Виталий рассказал Журналу Яндекс Путешествий.

Подготовка

План был простой: к майским праздникам взять отпуск — получилось 16 дней — и в размеренном темпе проехать весь маршрут. Мы ехали вчетвером. Машину под это приключение никто отдавать не хотел, поэтому решили скинуться и взять автомобиль, который точно доедет. Изначально целились на минивэн из Кореи или Японии, но были сложности с коммерческим утильсбором, к тому же праворульную машину потом тяжело продавать в Москве. Времени до старта оставалось мало, и в итоге выбрали рыжую «Ладу Весту» на механике с пробегом 95 000 км. За две недели до начала поездки мои друзья полетели за ней в Тюмень, оформили, поставили на автовоз — и она приехала во Владивосток буквально впритык к старту.

Когда выбирали машину, решили сразу: это будет «Лада», обязательно рыжая и обязательно на механике
Когда выбирали машину, решили сразу: это будет «Лада», обязательно рыжая и обязательно на механике

По прилёте мы немного покатались по Владивостоку, чтобы «переварить» долгий путь. «Лада» на Дальнем Востоке не очень популярна, там в основном японские машины, поэтому поначалу на нас смотрели как на диковинку. Забегая вперёд, скажу, что за свои деньги «Веста» оказалась очень хорошей. Кроме того, её можно починить в любом гараже, а подвеска — просто божественная для российских дорог. А ещё в «Весту» мы комфортно поместились вчетвером с четырьмя чемоданами.

Из Владивостока выезжали под песню группы «Мумий Тролль» «Владивосток 2000» — ничего более подходящего для такого «стартового свистка» придумать невозможно.

Начало пути

Если бы мы ехали каждый день большими отрезками, то уложились бы в 10 дней, но мы хотели не только постоянно быть в дороге, но и смотреть что-нибудь по пути. Поэтому сделали удлинённые остановки: две ночи на Байкале и три — в Красноярске. Все остальные ночёвки были на новых местах.

Гостиницы перед поездкой смотрели поверхностно и подтверждали брони на ближайшие дни, чтобы можно было гибко перестраиваться. На отрезке Хабаровск — Чита цивилизации мало, и там хорошие мотели лучше бронировать заранее. Первый день мы шиканули в Хабаровске: заселились в гостиницу «Парус» — там когда‑то останавливался Гагарин, а на завтрак дают шампанское с чёрной икрой. Со следующего дня уже переночевали в обычных мотелях.

Кроме Гагарина, в гостинице останавливались Михаил Горбачёв, Борис Ельцин, принц Филипп Герцог Эдинбургский, премьер-министр Японии Дзюнъитиро Коидзуми и многие другие. Фото: Парус 5* / Яндекс Путешествия
Кроме Гагарина, в гостинице останавливались Михаил Горбачёв, Борис Ельцин, принц Филипп Герцог Эдинбургский, премьер-министр Японии Дзюнъитиро Коидзуми и многие другие. Фото: Парус 5* / Яндекс Путешествия

Самый сложный участок — Сковородино — Чита. Между двумя заправками, подключёнными к нашему сервису, там 730 километров, а между просто хорошими АЗС — ненамного меньше. На последней заправке перед этим отрезком не было 95‑го бензина — хорошо, что «Веста» переваривает 92‑й. Дальше я экономил как мог: на спусках — нейтраль, на подъёмы — накатом. Индикатор запаса хода ушёл в ошибку: я «наэкономил» больше 999 км.

Дорожные трудности

Этот участок дороги очень красивый, но именно на нём сошлось всё неприятное, что могло произойти. Во-первых, в горах началась метель. В мае. Машину заметало, многие водители стали на обочинах, я же держался за машиной впереди — так не пришлось разгребать снег самому, но значительно вырос расход. Во-вторых, мы были на летней резине, а по обеим сторонам дороги стали всё чаще попадаться перевёрнутые машины и «скорые». Осложняло ситуацию то, что остановиться и переждать непогоду мы никак не могли: ребятам накануне попалось что-то несвежее в местном кафе, и хотелось как можно быстрее вернуться в цивилизацию.

На Дальнем Востоке есть поговорка: «У чёрта две дачи — Сковородино и Макдагачи», это про самый пустынный участок
На Дальнем Востоке есть поговорка: «У чёрта две дачи — Сковородино и Макдагачи», это про самый пустынный участок

Когда до АЗС оставалось всего 20 км, я услышал неприятный звук откуда-то из задней колёсной арки. Пришлось остановиться и проверить — да, разорвало шину. Метель продолжалась, мы были одеты максимум для +5 ℃, в таком виде начали менять колесо — обнаружилось, что гайки примёрзли. Из щекотливого положения нас вытащила остановившаяся газелька: у водителя был длинный рычаг, и он помог сорвать гайки.

Наконец, доехали до заправки. Я вставил пистолет в бак и обнаружил, что нет ни интернета, ни сети — то есть через приложение оплатить бензин нельзя. Кое-как всё же удалось подключиться к нестабильному Wi‑Fi на станции, и всё получилось.

До Читы оставалось около ста километров, спускалась ночь, мы на запасном колесе. За руль сел мой товарищ — у него есть контраварийная подготовка, и это во многом спасло нас на этом участке. В горах метель усилилась, и перед нами понесло фуру. К счастью, всё обошлось, но впечатлений набрались достаточно.

В Чите решили поменять не одно колесо, а все четыре: хотелось остаток пути преодолеть без приключений. Но уже на следующий день на одной из новых покрышек выскочила грыжа — пришлось искать ещё одно. Итого за поездку купили пять колёс.

За весь путь, кроме шиномонтажа, пришлось только ближе к концу пути поменять ступичный подшипник (был какой-то неприятный тихий звук) в первом попавшемся гараже, ещё меняли лампочки ближнего света. В остальном ничего критичного
За весь путь, кроме шиномонтажа, пришлось только ближе к концу пути поменять ступичный подшипник (был какой-то неприятный тихий звук) в первом попавшемся гараже, ещё меняли лампочки ближнего света. В остальном ничего критичного

Российские дороги и ДПС

Качество дорожного покрытия оказалось лучше, чем я ожидал. На многих отрезках идёт ремонт. Участок Чита — Улан‑Удэ, который, кажется, ругают абсолютно все, сейчас более‑менее хорошо сделан. Сложнее всего ехать там, где дорога по одной полосе в каждую сторону и много трафика, — примерно от Иркутска до Москвы. На многополосных участках возле крупных городов (например, под Красноярском) легче. Регулярная проблема — безумные обгоны: из‑за поворота навстречу может выйти фура, обгоняющая другую на твоей полосе.

ДПС остановили нас два раза. Первый — на съезде с перевала Слюдянка — Иркутск: проверили документы и отпустили. Второй — уже в Москве. Не поверили, что мы приехали из Владивостока на этой машине, но, поняв, какой длинный путь мы преодолели, отпустили быстро.

Заезжали в столицу под Moscow Never Sleeps — закольцевали плейлист
Заезжали в столицу под Moscow Never Sleeps — закольцевали плейлист

Самый длинный перегон — финальный: Уфа — Москва, почти 1400 км. Помогла платная трасса М12: мы как раз включили оплату этой дороги через наше приложение, всё прошло спокойно. Пообедали в Казани, потом быстро домчали до Москвы и финишировали у МГУ — там сфотографировались. Общая продолжительность пути — ровно 14 дней: с воскресенья по субботу.

Главные впечатления от приключения

Скажу, наверно, громкую фразу, но она довольно ёмко описывает, что я чувствую: до этой поездки я не понимал, что такое Россия. Какая она огромная, какая разная, как много одновременно похожих и непохожих людей, как отличаются города, автомобили… К тому же «через всю Россию» — это очень неточное определение приключения. Страна же тянется не только с востока на запад, огромные территории ещё есть по обе стороны от нашего пути.

Я в полном восторге от Владивостока — для меня это «русский Сан‑Франциско», и знакомые, которые были в обоих городах, это подтверждают. Из городов по пути я до этого бывал в Омске и Новосибирске, остальные были новыми. На Байкале жили в лесу, в домике с баней.

От Сан-Франциско Владивосток выгодно отличается тем, что в нём существенно чище
От Сан-Франциско Владивосток выгодно отличается тем, что в нём существенно чище
-7
-8

Самую вкусную пиццу в жизни я попробовал в Биробиджане, очень хороший сырный суп в итальянской кафешке в центре (город небольшой, по рейтингу она там, по‑моему, единственная такого уровня).

Один из наших ребят в двух городах подряд «поймал» клещей. Всё обошлось: есть специализированные медучреждения, просто пришлось скорректировать планы и выезжать из Иркутска в Красноярск в 16:00, в ночь.

Чему научила дорога

Главный лайфхак — ты никогда не будешь готов ко всему. Это просто надо принять. А ещё во второй раз убеждаюсь, что перед большими экспедициями стоит заранее узнать рельеф и температуру. Я уже попадал в снег на летней резине — в США на Dodge Challenger на 3000 м в −8 ℃. Тут очень помогает контраварийная подготовка: плохая погода, внезапные манёвры на однополосных трассах — без специальных навыков тяжело. А главное в длинной поездке с компанией — слушать друг друга. Конфликты у нас случались, конечно, всё-таки мы разные люди, и путь непростой… Но в сложные моменты мы работали как единая команда — это самое важное.

Несмотря ни на что, такую поездку я советую каждому попробовать хотя бы один раз в жизни
Несмотря ни на что, такую поездку я советую каждому попробовать хотя бы один раз в жизни

О себе понял, что я спокойный водитель. Даже если раздражают те, кто плетётся впереди, на встречку из‑за поворота я не поеду. Повторять именно такой маршрут я не хочу: слишком много однообразной дороги, особенно от Красноярска к Москве. Больше удовольствия мне дадут точечные поездки: та же тайга, север к Якутску, трасса Колыма до Магадана. А ещё было бы классно проехать участок Хабаровск — Чита в автодоме за 5–7 дней.

И напоследок один из важнейших выводов: не нужно есть в случайной кафешке за 200 км от цивилизации.

Полезные ссылки

Как организовать семейную поездку в Крым? Подготовка, расходы и маршрут

Сколько стоит семейное автопутешествие в Беларусь? Расходы на бензин, еду и жильё

Текст: Игорь Хворостянов для Яндекс Путешествий

Подписывайтесь на наш Дзен и путешествуйте лучше всех!