Найти в Дзене
myfin.by

На границе с Беларусью строят крупнейший мультимодальный терминал Европы

Запланировано, что терминал будет обрабатывать транзитные потоки между Китаем и Европой, в том числе перевалку грузов с железнодорожного транспорта на автомобильный, а также c широкой (1520 мм) на нормальную (1435 мм) колею. Проект включает строительство нового путевого развития, модернизацию имеющихся приемо-отправочных и подъездных путей, оснащение терминала современным перегрузочным оборудованием и передовыми IT-системами. Завершить строительство логистическая компания намерена в июне 2026 года. Генеральный директор Container Terminal Mala Пулат Хаитов так прокомментировал инвестпроект на границе с Беларусью: – Терминал в Малашевиче станет одним из ключевых звеньев транспортной инфраструктуры Европейского союза и укрепит наши позиции как поставщика современных мультимодальных логистических услуг. Напомним, Малашевиче – крупный польский железнодорожный узел на границе с Беларусью, через который проходит основной объем сухопутного транзита между Китаем и ЕС. Когда в 2023 году ЕС отказ

Запланировано, что терминал будет обрабатывать транзитные потоки между Китаем и Европой, в том числе перевалку грузов с железнодорожного транспорта на автомобильный, а также c широкой (1520 мм) на нормальную (1435 мм) колею. Проект включает строительство нового путевого развития, модернизацию имеющихся приемо-отправочных и подъездных путей, оснащение терминала современным перегрузочным оборудованием и передовыми IT-системами. Завершить строительство логистическая компания намерена в июне 2026 года. Генеральный директор Container Terminal Mala Пулат Хаитов так прокомментировал инвестпроект на границе с Беларусью: – Терминал в Малашевиче станет одним из ключевых звеньев транспортной инфраструктуры Европейского союза и укрепит наши позиции как поставщика современных мультимодальных логистических услуг. Напомним, Малашевиче – крупный польский железнодорожный узел на границе с Беларусью, через который проходит основной объем сухопутного транзита между Китаем и ЕС. Когда в 2023 году ЕС отказал в финансировании модернизации грузового терминала в Малашевиче, польский Минфин изыскал на это €820 млн бюджетных средств.Ранее польские СМИ сообщали, что «дочка» госоператора железнодорожной инфраструктуры PKP PLK, компания Cargotor, зарегистрировала проект строительства логистического парка «Малашевиче» в правительстве Люблинского воеводства. Правительство Польши гарантировало финансирование проекта на сумму 3,2 млрд злотых (744 млн евро). Его конечная цель – удвоить мощность перегрузочного узла на границе Польши и Беларуси, через который до недавнего времени проходила бóльшая часть интермодального трафика в сухопутной торговле между Азией и Европой.Завершить реконструкцию планировалось в 2028 году, при этом ожидается, что пропускная способность приграничного хаба вырастет более чем вдвое – с 16 до 35 пар поездов. Максимальная длина составов будет увеличена с 750 до 1 000 метров.