Достигаем ли Мы радости, заставляя своих учеников работать, жить, часто в невыносимых жизненных условиях, болезни, бедности и нищете? Да, ведь эта Радость – от всевышнего Света. А чтобы ученики не отчаивались – испытываем их время и судьбу максимально честно и со смыслом. Так закаляется дух человеческий. И самое главное – это самое добровольное согласие самих учеников.
Сегодня, как никогда видно, как ученики устают от жизни, устают от смерти. Равнодушны к жизни, и равнодушны к смерти. Это стойкое неприятие жизненных основ, впитанных с отвращением к миазмам Земли. Как можно презирать жизнь и ненавидеть ее? Да еще и научиться презирать Смерть и ее следы? Это та самая усталость, за которой следует признание чести и замысла человеческого. За ненавистью к жизни – наступает полнейшее к ней равнодушие и апатия. А потом и равнодушие и к смерти. Пустая, ровная долина пустого мотива и бесстрашия.
Заставляем человека жить, заставляя его интересоваться Жизнью. Ведь если бы Сами ее не Любили, то не было бы и самой Земли. Пробуждать интерес у полностью апатичного и уставшего человеку – нелегко. Но всегда есть тонкие струны, могущие увлечь его дальше жить. Есть Долг и Мужество жить. Заставляя жить – заставляете саму жизнь побеждать. Даже сквозь мертвый хрустальный лик Смерти становится, виден мир без начала и края, в котором нет иллюзий. И этот мир становится, виден живым, даже безо всякого присутствия поблизости смерти. Умирающие часто видят за гранью, но показать и объяснить это они уже не могут, ибо час близок. Но увидевший за гранью и не умерший – уже воспринимает этот мир иначе.
Но насколько надо уметь жить, чтобы этого достичь! Надо уметь радоваться и жить. Не в эгоизме и не в огне поядающем, но в долге мудрости понимания жизни. Безразлична жизнь и безразлична смерть – значит достиг. Но вот это понимание доходит только в определенный момент существования жизни. Смерть кажется ужасной, а жизнь нужной. Но в момент выбора понимаешь, что смерть никогда не была против жизни, а была всего лишь ее частью. Это – единый сплав. И равнодушие рассыплется после очередного вливания жизни в уставший разум. Будут мотивы жить. Но понимание этого момента жизни, отшелушивание корки эгоизма, отказ от животного состояния, - побеждает смерть. И она уже не кажется ужасной, противной, грубой. Всегда кажутся новые горизонты и пути.
Ученики бывают так равнодушны, что их можно расстрелять, воскресить, и снова расстрелять. Но они уже не изменятся. Такова их усталость. Никакие уговоры и разговоры тут уже не помогут. Тут уже иной путь – заинтересованность в жизни, как в инструменте, способном изменить эту жизнь и жизнь многих. Берут обязанности, собирают и отдают долги, ищут и отдают по капле, по молекуле. Это вызывает заинтересованность и дальнейшее желание жить. Долг часто превозмогает обычное желание существовать. Поэтому – не отчаивайтесь. В самый грубый короткий миг, когда, кажется, что мир исчез и нет больше смысла жить, - окажется, что это только этап жизни, жесткий сплав того, что закаляет душу и дух человеческий.
Высокий дух иногда буквально просыпается в низких человеческих телах. В руке яблоко, книга, кресло. Но могучему духу на мгновение непонятно, почему в руке какое-то растение, многолистовая бумажная книжка и уродливая примитивнейшая мебель. Он видит иначе. Но потом Поток подхватывает его, и он обретает вид, способный к сегодняшнему существованию. Все становится нормально для него. Но именно вот это состояние непонимания, зачем это все, почему я здесь, что за дела такие, - это тоже фактор саморазвития духа в человеческом теле? Многое не отличить, но умирающие могут, ибо зрение часто становится иным. Вы не можете опередить Время, но обрести зрение вне Времени вы можете. Не стесняйтесь пользоваться Зрением Учителя. Это абсолютно нормальная практика. Как увидит Он то, или иное событие, блеск звезд, бурю внутри Солнца, - это все интересно.
Все можно видеть иначе. То, что за гранью сущего, то, что еще будет за гранью, и то, что не создано еще.
Мир учеников сейчас очень устал. Этот мир их погубит без Нашей помощи и воздействия. Некоторые кормят домашнего кота, придавая ему значение. Но это не просто помощь животному, которое не знает искренности, чувств, многих понятий. Это для ученика – становление нового духа, взращивание новой жизни. Ведь под контролем это – будущий человек скорее всего. Новый цветок. Новая жизнь! И эта заинтересованность спасает их обоих, и человека и кота. У кого-то кот, у кого-то миллионы душ. У кого-то ответственность перед одной маленькой душой, у кого-то перед мирами, а у кого-то – безответственность перед всем. Поэтому сдаться – легко. А ты попробуй - победи! Победи жизнь, победи смерть , забудь о страхе перед ними. Побеждай все, до чего прикоснешься, и что выращиваешь.
Мы не можем являться к каждому и жалеть отдельно. Для этого есть иные сферы и времена, заслуженные и предначертанные. Мы часто вовне, все видим и слышим. А бегать к каждому с жалостью – так никаких усилий и средств не хватит. Как индуистский Шива, с шестью руками, надо успеть все. А тут придется успеть еще отрастить шесть рук и ног, чтобы бежать, ловить и жалеть сомневающихся, падших и легкоранимых. Все получают помощь, но не каждый видит. И многие ее не понимают. В каждом муравье помощь может прийти, в каждой мелочи.
Апатия закоснелая пройдет, и начнешь любить Жизнь снова. И даже если Веру потерял – обретешь Ее.
Удачи тебе,благословенный!